Отзывы о "Любовный напиток"

Оценка редакции
Elena 18 апреля 2021, 11:06

На днях побывала в театре Новая Опера на комической опере "Любовный напиток".
Я не частый гость в опере, однако это уже вторая комическая опера на моем счету (первая была "Севильский цирюльник" здесь же) - выбираю произведения полегче для восприятия :) Но надо сказать, что "Любовный напиток" меня удивил - такое я точно видела впервые!
Началось все как вполне традиционная опера: шикарные костюмы, декорации соответствующие, итальянский, и за первые минут 15 я успела не то, чтобы заскучать, но настроиться на вполне предсказуемую программу. Либретто было прочитано и картинка в голове вполне сложилась.
Но дальше... внезапно оказалось, что мы наблюдаем какой-то карнавал, на котором вскоре образуется группа вполне себе современных туристов.
Вскоре действие и вовсе перенеслось в постсоветские реалии, впрочем, оставшись вполне в рамках сюжета: все так же Неморино (Алексей Татаринцев) влюблен в Адину (Галина Королёва), которая, в свою очередь, соглашается на брак с заезжим сержантом Белькоре (Илья Кузьмин), чтобы досадить настойчивому, но простоватому влюбленному Неморино. Дальше в дело вступает странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара (Олег Шагоцкий), продающий эликсир - панацею от всех недугов и несчастий, и разумеется, Неморино ведется на этот сулящий близкое счастье обман, вкладывая все (малые) деньги в это сомнительное средство, а потом и вовсе заключает контракт на службу в армии ради денег на эликсир.
Легенда о любовном напитке в оперу Доницетти попала из комедии Скриба, а в нее, соответственно - из романа Готфрида Страсбургского "Тристан и Изольда". Но смысл при этом изменился практически на противоположный: дело все оказывается вовсе не в волшебстве любовного напитка, а в самих людях и их чувствах.
Надо сказать, что стараниями режиссера Юрия Александрова постановка не просто комическая, а по-настоящему смешная. Это практически комедия-буфф в исполнении оперных певцов - нечто совершенно невообразимое и фееричное :) Поставлено все не как традиционная опера, где основное и главное - пение, а игры либо нет, либо она настолько вторична, что та же польза. Здесь же не только все очень выразительно и эмоционально проигрывают свои партии, но и используются обычные для театра (особенно комедии) приемы. Например, Дулькамара появляется из зрительного зала. Он, кстати, регулярно "сбивается" на русский, к радости зрителей, а в какой-то момент и вовсе поет практически частушки под музыку классика бельканто. Кстати, о частушках... шуток в постановке много, и многие из них - на грани фола (полагаю, что кто-то из поклонников оперы может посчитать, что и за гранью). "Вечерком спеши ко мне ты, Моя дверь не заперта, Равиоли разогреты, И салями так тверда!" (с) - ну, судите сами об уровне юмора. Воспринимается все в процессе очень запросто и весело, но детей до 16 я бы на это, пожалуй, не повела, да и старшему поколению, воспитанному на классической опере, не посоветовала.
За невероятную зрелищность постановки и костюмы нужно благодарить художника Вячеслава Окунева. Декорации впечатляют как масштабом, так и способностью преображать сцену то в место проведения венецианского карнавала, то в постсоветский дворик, окруженный малоэтажками, с пивной цистерной и прочими лавочками.
Мне, надо сказать, понравилось, несмотря на некоторый /все же/ шок от происходившего на сцене. Но музыка, исполненная оркестром под руководством дирижера Дмитрия Волосникова, и потрясающие голоса - это настолько великолепно! Ну и редко удается мне с оперы выйти в таком радостно-приподнятом настроении. Одним словом - рекомендую для приятного легкого вечера (если вы не сторонник классики, конечно!).

Елена 25 октября 2019, 05:56

Услышав восторженные отзывы про оперу «Любовный напиток», решила, что дочке она понравится, и в воскресенье мы отправились в театр. В зале был аншлаг, что, конечно, не удивительно для выходного дня. Здорово, что с любой точки балкона видно почти всю сцену, не хуже, чем в партере.
Гаэтано Доницетти написал оперу «Любовный напиток» в 1832 году всего за две недели. С тех пор она пользуется огромным успехом у публики. Премьера в «Новой Опере» состоялась в 2007 году. Режиссеру Юрию Александрову и художнику Вячеславу Окуневу удалось создать на сцене нечто фееричное. В его постановке удачно сочетается сказка и действительность, итальянский и русский текст, даже субтитры никого не оставят равнодушным.
Действие начинается на сказочном маскараде, куда приходят японские туристы и начинают фотографироваться.
Красавица Адина (Ирина Костина) покоряет всех не только эффектной внешностью, но и своей начитанностью. Она узнала легенду о Тристане и Изольде, в которой присутствует эликсир любви. Неморино (Георгий Фараджев), влюбленный в девушку, решает раздобыть этот волшебный напиток.
Декорации меняются, артисты переодеваются в повседневную одежду и оказываются в современном городке, куда как раз приезжает лекарь Дулькамара (Алексей Прокопьев). Он продает эликсиры от всех болезней, только вот разливает их из одной бочки – портвейна. Не удивительно, что даже при очевидном обмане, напиток Дулькамары часто оказывает желаемое воздействие. Но только не в случае с Неморино, который отдал за него последние деньги. Когда кажется, что влюбленным уже не быть вместе, здравый смысл и сила чувств берут верх к всеобщему ликованию.
Сюжет оперы насыщенный, а большое количество артистов хора на сцене придает особую динамичность происходящему. Солисты не только оказываются ближе к зрителям за счет появления небольшой сцены над оркестровой ямой, но и иногда выходят в зал.
Конечно, ощущение от вокальных партий в «Любовном напитке» не такое сильное, как от многих трагических опер, но дуэты Дулькамары с Неморино и Адиной прекрасны. Я, например, потом долго напевала эти мелодии. Нельзя не отметить и прекрасную арию Неморино, когда ему надо уезжать вместе со своим отрядом из города.
Хоть опера и комическая и сказочная, возрастной ценз 16+. Есть в ней несколько пикантных моментов. Дочке (14,5 лет), конечно, можно было это показать, а вот детям лет до 12 я бы не рекомендовала. Хотя они были в зале, и кажется, тоже получили огромное удовольствие от «Любовного напитка».
Мне особенно нравится в «Новой Опере» большое количество красивых артистов, особенно солисток и девушек из хора. Ведь когда опера вызывает наслаждение не только на слух, но и визуально, это двойное удовольствие. В «Любовном напитке» к этим плюсам добавляется чудесная легкая музыка, масштабные декорации, яркие костюмы и отличные шутки. Поэтому если вы даже уже смотрели эту оперу в других театрах, то советую увидеть и данную постановку.

Liz 18 сентября 2019, 12:47

ЕСЛИ перед вами стоит выбор, чем заполнить предпраздничные или предвоскресные дни – купите билет в оперу! Перед вами – « Любовный напиток» Гаэтано Доницетти, произведение, написанное в короткий двухнедельный срок, легкое, как шипучее солнечное вино Италии!
Премьера состоялась 12 мая 1832 г в Милане.
Действие оперы развивается вокруг, конечно же, любви! Красавица Адина не дает никому из поклонников предпочтения, в влюбленный в нее местный парень Неморино не исключение.
Вопрос , как заставить полюбить себя красавицу. Конечно , поможет только волшебный бальзам, предложенный тут же странствующим лекарем. Простак Неморино тут же попадается на удочку, последние скудо быстро переместились в карман лекаря. Купить еще одну бутылочку волшебного состава было уже не на что, и Неморино поддался уговорам еще одного действующего лица, сержанта, появивлегося с группой солдат в этой местности для отдыха и, как ему представилось, для быстрой свадьбы с красавицей Адиной. , которая затеяла эту интригу вызвать ревность Неморино. Он конечно же нравился ей, но надо было наказать , как ей показалось, потерявшего к ней интерес парня!
Но все закончилось хорошо. Адина взяла дело в свои руки, поведала Неморино о своей к нему любви, от чего тот буквально был повергнут к ногам любимой, Сержант утешился потерей невесты мыслями о великом множестве красавиц на своем пути, Лекарь Дулькамар со своим товаром тоже не остался в накладе, и завершающий действие серебрянноголосый хор .
В постановке Новой Оперы итальянских крестьян с односельчанами сменили местами очень русские действующие лица – что вызывало неоднократно веселый смех в зале, так неожиданно появился перед зрителями рекрут Неморино в совершенно русском ватнике и шапке -ушанке на мгновенно стриженной наголо голове новобранца советской армии! И с огромным довоенным чемоданом! На мой взгляд ария Неморино «Una furtiva lagrima» (Потаенная слеза) несколько потерялась в таком антураже, но можно было просто закрыть глаза и наслаждаться чудным голосом!
Действие очевидно происходило на русской почве, как бы театр в театре – картины итальянского карнавала сменялись бытовыми сценками, которые старшее поколение во множестве наблюдало в своих собственных дворах, образованных несколькоэтажными зданиями, с игрой в домино, пивом, вечерними посиделками.
Можно было разделить действие на музыкальную часть и драматическую, в особенно нежные моменты – просто закрыть глаза и провалиться в музыку с ее волшебными повторяющимися темами, которые переходили от одного дейсвующего лица к другому.
Посмотрите эту оперу, ваше желание слушать музыку Доницетти будет расти!
Исполнители :
Адина – Елена Терентьева
Неморино – Алексей Татаринцев
Дулькамара – Борис Жуков
Сержант Белькор - Илья Кузьмин

Zharevna 17 сентября 2019, 10:25

За дирижерским пультом был маэстро Дмитрий Волосников. Публика очень благосклонно встречала и Неморино (лирический тенор Алексей Татаринцев), и доктора Дулькамара (бас-баритон Борис Жуков), но особо она неистовала после исполнения знаменитого «шлягера» романса Неморино «Uno furtiva lagrima» («Одна слезинка украдкой») На злобу дня пошли куплеты доктора и Адины (сопрано Елена Терентьева) о достоинствах депутата, особо актуальные после выборов в Мосгордуму. Эта тема так хорошо вплеталась в рисунок либретто, что Театр doс мог бы позавидовать своим «плагиаторам». Однако я не сторонница пошлости в классических произведениях, такой популизм и желание быть ближе к народу несколько снижает высокое искусство, постепенно превращая его в массовое. А Новая опера, к сожалению, в погоне за зрителем несколько заразилась этой болезнью, что демонстрирует в отдельных своих постановках.
В целом зрелище было не менее достойное, чем вокал. И хор был хорош (хормейстер Юлия Синюкова). Если простить режиссеру тяготение в постановке оперы к театру драматическому, порой, в ущерб восприятия музыки и голоса, то можно поставить «Любовному напитку» вполне высокую оценку.
Отзыв полностью: https://zharevna.livejournal.com/1254031.html

Елизавета Ефремова 16 сентября 2019, 01:55

Жаль, что Пушкину не довелось услышать «Любовный напиток» Доницетти, иначе бы он обязательно рекомендовал в минуты грусти слушать именно его. Эта опера сама вся искрится как легкое шампанское в хрустальном бокале, а в постановке Эри Класа в театре Новая опера становится истинным праздником. Собственно, с праздника, с яркого итальянского карнавала эта постановка и начинается. Веселый карнавал бурлит, а Неморино на нем лишь залетный гость, сопровождающий тургруппу. Здесь-то и пронзила его сердце красота Адины, королевы карнавала. Но любой праздник когда-нибудь да заканчивается, и после него и Адина, и Неморино оказываются в депрессивных российских трущобах, заселенных бомжами, алкоголиками и проститутками. Веселый карнавал был лишь сон, лишь мечта о лучшей жизни? Только любовь робкого Неморино к неприступной кокетке Адине остается неизменной и почти недостижимой как мечта о праздничном карнавале. Но «Любовный напиток» это лирико-комическая опера и у нее обязательно должен быть хороший конец, а потому и удается Неморино растопить ледяное сердце Адины и праздничный карнавал опять выплескивается на улицы города. Опера Доницетти поставлена в Новой опере ярко, динамично и легко, ей тесно в рамках сцены, и она перемещается в зал, вовлекая зрителей в действие (сценография и костюмы: Вячеслав Окунев). Но как бы ни была изобретательна режиссура, успех оперной постановки невозможен без талантливых исполнителей, а певцы в «Новой опере» поистине прекрасны - их голоса радуют слух, их актерское мастерство завораживает. От сцены просто невозможно оторвать глаз, жалко даже моргать, чтобы что-нибудь не пропустить. А какие все исполнители красавцы! Елена Терентьева в роли Адины не может не вызвать истинный восторг – ее голос, внешность, мастерство, создают абсолютно достоверный образ красотки, укладывающей у своих ног штабеля поклонников. Алексей Татаринцев – Неморино – настольно обаятелен, что с первых минут становится ясно, что этот робкий недотепа обязательно завоюет любовь Адины, а прославленный романс «Una furtiva lagrima» наверняка вызвал потаенные слезы у многих слушательниц. Борис Жуков в роли шарлатана Дулькамара обворожителен, неотразим и ярок. Ну а солдафон Белькоре (Илья Кузьмин) наверняка найдет себе красотку в следующей деревне. И конечно же значительная доля успеха принадлежит прекрасному оркестру театра «Новая опера» под руководством Дмитрия Волосникова. «Любовный напиток» Доницетти в постановке Эри Класа заслуженно не сходит со сцены «Новой оперы» уже двенадцать лет и наверняка будет радовать еще многих и многих театралов.

tabk 1 октября 2018, 03:02

Новый для меня вид – музыкально-комическая опера – «оперное хулиганство», как охарактеризовала моя спутница. (как-то раньше я все больше серьезные слушала). Радость встречи с подругами, изумительная музыка, яркие, шикарные костюмы , красивые голоса – просто настоящий праздник, венецианский карнавал! Немного смущает присутствие на сцене вездесущих японских туристов – но куда ж от них денешься!
Сюжет вечен и прост – он любит ее, она играет его чувствами, он готов на все, дабы добиться взаимности. Зритель расслабляется в предвкушении приятного красивого вечера. И в точно выверенный момент гениальный режиссер Юрий Александров наносит продуманный удар – из зала раздается возмущенный возглас - «Хватит! Довольно!», а на сцене прямо на глазах происходит стремительная смена декораций – и из пышной карнавальной Венеции мы переносимс я в классический захудалый провинциальный русский двор с винной бочкой, где и происходит все остальное действие. Контраст с началом – и продолжающей звучать красивейшей музыкой и исполнением настолько сильный, что держит в тонусе и драйве все оставшееся время. Отойдя от первого шока и – позднее – уложив впечатления, мне кажется, что это очень, очень продуманное решение, прекрасное показывающее, что ни люди, ни их проблемы (по большей части – надуманные) – с течением веков не меняются. И то, что происходило в Италии много лет назад, точно так же происходит сейчас – в наших с вами российских (и не только) реалиях. Любовь, ревность, коварство, мерзость, деньги и их притягательная сила - все осталось, изменились только декорации.
Не буду спойлерить ни о сюжете, ни о режиссерских задумках, с некоторыми из которых я категорически не согласна (все же пошлость на сцене мне не близка), но вы увидите многое, да и речь будет звучать не только итальянская. И вы даже вспомните , что такое 3р 62коп. И где-то вам будет смешно, где-то – неприятно, но совершенно точно не будет скучно. Равнодушными вы не останетесь, а ведь это главная задача искусства. Но тем не менее – опера стоит того, чтобы ее увидеть, и даже не один раз (во всяком случае, я наверняка пойду туда еще раз). Но с детьми младше 16 лет лучше не ходить.
Отдельно хочу сказать об исполнителях главных ролей, просто не могу промолчать!
Адина в исполнении примы Новой оперы (мое личное мнение, впрочем, не только мое) - Галины Королевой – прекрасна и великолепна. Яркая красавица с богатейшим голосом, сумевшая не скатиться до банальной пошлости и удержать границу, практически «на грани фола». Слушать ее – одно удовольствие.
Нурлан Бекмухамбетов удивительно гармонично сыграл Неморино, робкого влюбленного, готового на все ради завоевания любимой. Ему даже не понадобились костюмы и декорации для передачи роли, а его исполнение знаменитой арии Una furtiva lagrima под падающим снегом в виде новобранца само способно вызвать слезы
И дебют Алексея Прокопьева в роли харизматичного Дулькамара с волшебным зельем просто блестящий, я считаю.
К слову, даже если вам категорически не нравится картинка, которую вам показывают на сцене – вы можете просто закрыть глаза и наслаждаться всем великолепием музыки и голосов, от которого кружится голова.
Ну и снова возвращаясь к теме немного даже шокирующей постановки Александрова – сейчас, спустя несколько дней после спектакля, осмысливая и прокручивая в памяти многие моменты оперы – понимаешь, что ничего случайного нет, и в каждый момент, в каждую декорацию и костюм, в каждого героя – режиссер заложил свой смысл. И каждый увидит свое. На сцене будет все – и балет, и цирк, и back to USSR, и частушки, и классическая опера-буфф. Что увидите и предпочтете вы?

Лариса Чугуевская 23 мая 2013, 08:02

Трудно ставить произведение, близкое к совершенству. "Любовный напиток" Новой оперы - удался. Любовные игрища, баталии и целые карнавалы в итальянской деревне живописали лучшее из лучших чувств. Вкрапления русского текста и пародий вкушались как корица в капуччино. Дулькамара (Владимир Кудашев) прелестно обводит почтенную публику вокруг пальца. Абсолютно свежий взгляд режиссера Юрия Александрова на опус Доницетти. Более комедия, чем драма.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера