Отзывы о «Спектакль «Мастер и Маргарита»»
Мастер и Маргарита Театр
Мастер и Маргарита

Очередная инсценировка культового романа Булгакова.

В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль.
Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж.
Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца))
Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно.
Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно.
Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.

tomasina 6 апреля, 04:41
Мастер и Маргарита Театр
Мастер и Маргарита

Очередная инсценировка культового романа Булгакова.

Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих в моем поколении. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой.

Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе)

Воланд и свита на мой вкус — точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении.

Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка.

Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой.

А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование.

Еще из чудесных открытий — добралась наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит)

Галина 27 марта, 05:59
Мастер и Маргарита Театр
Мастер и Маргарита

Очередная инсценировка культового романа Булгакова.

Писать о "Мастере и Маргарите" - занятие совершенно безнадежное. Кто читал, сам для себя сделал свои выводы, кто не читал, тот все равно вряд ли поймет, о чем речь. Ну если только для тех, кто прочел половину книги )). Да-да, есть и такие, вчера перед входом в зрительный зал случайно услышала, как одна девушка говорила другой, что смотрела сериал и вот, прочла половину книги. На меня это произвело неизгладимое впечатление, учитывая то, что они таки пришли в театр. Ладно, это я тяну время, пытаясь найти слова о спектакле. При всем богатстве русского языка мне его запасов категорически не хватает, когда я берусь писать о спектаклях театра на Юго-Западе, тем более таких, как "Мастер и Маргарита".
Смотрела я его второй раз, но первый был так давно, что впечатления вчера снова были с чистого листа. Сильные, должна сказать, впечатления. Особенно от первого действия. Для меня во вчерашнем спектакле, как ни странно, главным героем был Иван Бездомный в замечательном исполнении Дениса Нагретдинова.
Невероятно украсили спектакль и такие эпизодические персонажи, как Михаил Берлиоз (Константин Курочкин так сыграл эту роль, что с трудом написала слово "эпизодическая роль", но ведь этот так), Варенуха (Андрей Санников вообще вчера жёг не по-детски) и Степа Лиходеев в виртуозном исполнении Максима Лакомкина.
Очень понравились массовые сцены с участием "народа", просто блеск. Как быстро актеры, в том числе занятые в серьезных ролях в этом спектакле, перевоплощались в эту массу!
Но лучшим, на мой взгляд, вчера был Алексей Ванин. Столь разные его персонажи, Понтий Пилат и доктор Стравинский, были сыграны одинаково блестяще. Браво! Браво! Браво!
А вот Маргарита в исполнении Карины Дымонт - не моя. Вот нет никаких конкретных претензий, просто не верила в ее любовь и в ее королевскую кровь тоже.
Возможно, поэтому и бал у Сатаны меня тоже не так сильно впечатлил, как мог бы. Сатана у Олега Леушина изыскан и умен, и мне кажется, бал, несмотря на всю эту нечисть в гостях, у такого Сатаны должен был быть более светским, что ли. А тут просто много шума и мельтешения, Маргарита вообще в нем потерялась. Как, впрочем, и Сатана со своей свитой.
Мне вообще во втором действии хотелось приглушить немного звук. В первом он был абсолютно уместным, а во втором - слишком много грохота. Хотя эти металлические листы, из которых, собственно, состоят все декорации, мне понравились, очень впечатляет. Вместе с фирменным светом театра они абсолютно достаточно создают нужное пространство: и дворец Ирода, и сумасшедший дом, и помещение, где проходит бал. Все это завораживает, затягивает, ты уносишься этим вихрем и погружаешься в пространство спектакля, забывая о реальности. А это ли не чудо театра! Прекрасный спектакль! И лишние слова тут будут лишними, просто идите и смотрите, и уверена - Вы не пожалеете.

И отдельные слова благодарности персоналу театра. Как же они все доброжелательны, как это важно для театра! Такая, например, деталь: вчера перед спектаклем капельдинер предупреждала всех, что первое действие идет два часа 10 минут, и что туалет там-то, не забудьте посетить после работы-то и перед таким длинным действием. Вот так, забота о людях!

Елена Шмырева 25 марта, 11:44
Мастер и Маргарита Театр
Мастер и Маргарита

Очередная инсценировка культового романа Булгакова.

Включено ли сейчас творчество Булгакова в школьный курс литературы, не уверена. Но однозначно, что большинство выпускников знакомы с его произведениями. Я же заканчивала школу в те времена, когда имя Михаила Афанасьевича совершенно не афишировалось. Даже знаменитые фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" и "Бег" не слишком рекламировали сценарный первоисточник. Но с тех пор много воды утекло, и отношение к литературному наследию Булгакова сильно изменилось. Его издают, экранизируют, ставят. И самым популярным по постановкам стал его роман "Мастер и Маргарита". Только в Москве на данный момент идет не менее пяти версий этого произведения. Мне хочется верить, что попала на лучшую.
От давнего состояния "ничего не знали", мы теперь перешли к состоянию "помню, почти дословно", и наверно потому, бесконечно радует бережное отношение к тексту, проявленное режиссером Валерием Беляковичем при переносе романа на сцену. С яркими и эффектными актерами Юго-Запада действие превращается в настоящую магию. Все пропитано духом чертовщины и мистификации.
Можно долго перечислять каждого, кто занят в этой удивительной постановке. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Роскошный и мощный спектакль в духе произведения. И сцена бала совершенно демоническая! Большая удача, не расставаясь с жизнью, побывать на таком балу.

светлана 22 февраля, 11:23
Мастер и Маргарита Театр
Мастер и Маргарита

Очередная инсценировка культового романа Булгакова.

Театр на Юго-Западе один из любимейших мной театров. Побывав в первый раз на "Дракуле" я была настолько впечатлена, что теперь мне хочется посещать его снова и снова. Этот театр пленил меня своей атмосферой, игрой актеров, музыкальным сопровождением. Очень любопытно было посмотреть спектакль по одному из любимейших, и такому неоднозначному произведению, "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.
Спектакль идет более трех часов, с одним антрактом. Но время пролетает совсем незаметно. Очень хорошо сыграна линия Иешуа Ганоцри, в которую честно говоря, я не особо вникала, читая книгу. В постановке все логично и понятно, очень хорошо показан прокуратор Иудеи Понтий Пилат, сыгранный Ваниным А.С. Он действительно прокуратор, жестокий и в тоже время очень одинокий и пытающийся помочь Иешуа. Его метания и сомнения сыграны великолепно.
Конечно, самыми запоминающимися являются Воланд и его свита. Воланд, сыгранный О.Н.Леушиным, именно тот, которого я представляла, читая книгу. Он ироничен, могуществен, умен и велик. "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Эту фразу произносит Воланд, и ему веришь на все 100%.
Коровьев, в исполнении Шатохина А.А., также интересен и прекрасен. Отличный грим и костюм дополняют образ. Опять 100% попадание в книжный образ, по моему мнению. И, превосходный Азазелло, по книге я не очень хорошо помню его описание, но в спектакле он очень гармоничен. А сцена когда он приглашает Маргариту на бал, одна из самых запоминающихся. Речь, произнесенная им настолько органична, что не удивительно что Маргарита принимает его приглашение. Гелла и Бегемот, тоже интересны и хороши. Но все таки они немного в тени прекрасных Коровьева и Азазелло, которые "правят бал".
Маргарита и Мастер, Бакалов Е.В. и К.Э. Дымонт, их история, на мой взгляд, в основном передана игрой Маргариты. Именно она страдала, ждала, верила и очень любила. Отличная сцена, когда она летела над городом и когда была королевой на балу.
Много эмоций оставил спектакль. Заставил о многом задуматься и даже пересмотреть взгляды на произведение, открыв его с новой стороны. После спектакля зрители вызывали аплодисментами актеров три раза. А мне очень захотелось отправиться с Воландом и его свитой по другим городам. Снова посмеяться над Массолитом и его членами, ужаснуться на балу у Воланда и восхититься величеством тьмы. Прекрасное произведение, замечательная игра актеров, прекрасные костюмы и музыка, все это и есть Театр на Юго-Западе.