Отзывы о «Спектакль «Евгений Онегин»»
Ольга 21 мая, 06:50
Евгений Онегин Театр
Евгений Онегин

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Ирина Купченко, Людмила Максакова — это малая часть актерского состава, который задействован в «Евгении Онегине». То есть уровень — высочайший. Сама постановка — божественная. Музыка Фаустаса Латенаса — просто какая-то волшебная. Сценография, костюмы, грим, хореография — все необыкновенное. Вообще не могу подобрать слово, чтобы описать эту постановку. Какая-то фантазия на тему до боли знакомого текста. Очень легкая, плавная, завораживающе красивая. Никогда ничего подобного не видела и, если честно, не ждала от театра Вахтангова ничего подобного. Если вы не видели этот спектакль, обязательно посмотрите, он того стоит!

Анастасия 20 апреля, 11:38
Евгений Онегин Театр
Евгений Онегин

Опера как квинтэссенцией роковых страстей. Спектакль-лауреат «Золотой маски».

Когда увидела приглашение в Новую Оперу на постановку "Евгений Онегин", поняла, что со школьных лет не перечитывала эту книгу, да и сюжет помню смутно - письмо Татьяны и финальную сцену.
Сам театр мне очень понравился, я давно на него заглядывалась, любопытно было, но казалось, что моих познаний в классической музыке недостаточно для оперы, тем более "новой".
Постановка мне понравилась, голоса хорошие, особенно когда Онегин и Ленский пели вместе - интересный дуэт. Но в то, что между ними прям такая ссора, что надо стреляться - не поверилось, хотя кто их нравы в то время знает.
Да и дуэты сестер Лариных понравился, голоса красивые, но как-то не хватало объема что ли (вот это я критик, типа чего-то понимаю, но к сожалению терминами плохо владею).
Странным показалось решение с костюмами, хор переодевали, а Татьяна в одном и том же платье - и на балу, и на встрече с Онегиным, и в постель.
Очень понравился неожиданный для меня персонаж Трике (он был в книге?), приятная нотка комедии и легкости, красивый образ.
Еще из симпатий - Гремин, муж Татьяны, мощный голос, грудь в орденах и медалях, настоящий мужчина.
Неожиданно было слышать хор не со сцены, я только во второй половине спектакля увидела, что он размещался в ложе. А в начале спектакля казалось, что хор поет откуда-то сзади, любопытно, могло ли так быть)

Ольга Сорокина 27 февраля, 12:16
Евгений Онегин Театр
Евгений Онегин

Изобретательная и во многом спорная версия знаменитой оперы.

Сегодняшний спектакль - это новая постановка "Евгения Онегина", которая появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания грандиозной реконструкции исторического здания театра на Большой Дмитровке. Премьера состоялась 27 апреля 2007 года.
И это не копия легендарного спектакля, а новая постановка, сохранившая меж тем всё лучшее, что было в прежнем.
Но как и отмечается на сайте театра - это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.
Да, я сегодняшний современный зритель и я в абсолютном восторге от всего увиденного и услышанного!
И от оставшихся главным элементом декораций огромных колонн, то белых, подчёркивающих свет и радость, то чёрных и скорбно склонённых, усиливающих боль и траур.
И от безупречно подобранных костюмов, будь то мужские костюмы, женские бальные платья или простые одеяния девушек-крестьянок, занимающихся уборкой.
И от белой пантомимы. Эти люди в белом, как предвестники грядущего, как символ неизбежности судьбы или символ вечности, трактовать иприсутствие можно как угодно, но эффект от их присутствия шикарен!
И от сцен бала, когда вихрь танца подхватывал всех присутствующих и нёс, нёс увлекая за собой, заставляя мечтать оказаться среди танцующих!
И я в абсолютном восторге от главных мужских ролей.
Онегин - Дмитрий Зуев и Ленский - Александр Нестеренко
Баритон и тенор. О, мой Бог! Какие красавцы! Какие голоса! Восторг!
И, признаюсь, женщина во мне металась в сетях симпатий к обоим, не в силах выбрать кого-то одного! И за несколько минут до роковой дуэли выбрало Ленского. Как страстен! Как он прекрасен в своей губительной любви! Какой трепет от предчувствия катастрофы я испытывала! Как хотелось вскочить и хоть что-то сделать, чтоб предотвратить её!
Но... Ленский убит. Его бренное тело исчезло, его прах сметён безжалостными мётлами судьбы и завеян в небытии.
И с этой минуты наступло безраздельное время Онегина!
Передо мной открылась вся красота и глубина его натуры, вся незаурядность, страстность, ранимость и мощь.
О, как всё это сыграл и спел Дмитрий Зуев! Браво!

Ну, и, конечно, этот спектакль невозможен без Татьяны (Наталья Петрожицкая). Татьяна, затмившая всех в финальных сценах. Ах, как она здесь хороша!
Превращение из тонкого и ранимого "гадкого утёнка", каким предстала нам Татьяна в начале, почти невероятное!
Но именно это превращение красноречивее всего объясняет суть роковой ошибки Онегина с его сказанным когда-то "Учитесь властвовать собой!"
Да, Татьяна как никто другой этому научилась.
И последняя сцена встречи Татьяны и Евгения взволновала меня до слёз. Так это было красиво! Так хороши там были оба!
Онегин с его порывистостью и Татьяна с её ломкостью в каждом движении. Браво!

Сходите в театр!

И если вы думаете, что опера - это досуг для узкого круга людей, то вы глубоко ошибаетесь!

Эрнст Асланян 27 января 2015, 11:15
Евгений Онегин Театр
Евгений Онегин

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

Лично я не понял задумки режиссера. То, что должно было быть забавным - походило на сценки из тупой комедии. То, что должно было быть глубоким затерялось в необычайно длинном и нудном действии. Возможно это мое личное восприятие-вроде как не дорос. Но вот свободные места во втором акте появлялись. Одним словом на любителя.

Хмелева Ирина 13 декабря 2013, 07:10
Евгений Онегин Театр
Евгений Онегин

Онегин-Маковецкий в фантастически красивом спектакле Римаса Туминаса.

Зачем мы, простые зрители, ходим в театр? Да прежде всего, чтобы получить удовольствие. И «Евгений Онегин» в постановке Туминаса в Вахтанговском не разочаровал, напротив, порадовал и эстетической стильностью, и режиссерско-сценарной оригинальностью, и актерским мастерством. Два Онегиных, два Ленских, два действа – на сцене и в зеркальном заднике. Как всегда в Вахтанговском – музыкально. Как обычно у Холиной (хореограф) – пластично, с уже привычными в ее постановках станком-брусом и девушками-балеринами. Традиционно для Туминаса – красиво и с оригинальными вкраплениями. Порой забавными, как например, опаивание Онегина брусничной водой. Или дословный перевод письма Татьяны, писаного, как известно, по-французски: «Я пишу вам. Этим все сказано… Таня». Или сцена с зайцем, которая случается в поле, на пути Лариных из деревни в Москву, то есть ни в селе, ни в городе. Флиртующий с охотником зайчик – явление для «Онегина» странное, но зрителей посмешил. Такие режиссерские находки простую публику радуют. Порадовали и избранные Пушкинские строки в профессиональном актерском исполнении, и глубина режиссерского осмысления судьбы русской женщины - от томления в клетке девичьих мечтаний до безысходной верности в брачных узах, и удачные образы-символы, особенно финальное вальсирование Татьяны в объятиях чучела медведя. Одним словом, удовольствие получили, к современной драматургии приобщились, ну а Пушкинским духом можно и дома проникнуться, наедине с авторским «Евгением Онегиным».