Наталья Витвицкая
27 декабря 2013

«Восковые крылья»: вкусная добавка

В МАМТе поставили еще один балет Иржи Килиана.

В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко появилась еще одна одноактовка великого чеха. Благодаря ей сложился полноценный и пока единственный «Вечер килиановских балетов». Отныне шедевры «Шесть танцев», «Маленькая смерть» и «Бессонницу» предваряют «Восковые крылья». Балет, ставший культовым задолго до премьеры в российской столице.

Всего пару лет назад живой классик не соглашался отдавать права на свои постановки в Москве, боялся, что «не потянут». Но МАМТ уговорил и доказал, что русским танцовщикам, с их академической выучкой, подвластна самая сложная современная хореография. Когда танцевать надо, делая вид, что не танцуешь, а в игрушки играешь. Когда за кулисами — многочасовой адский труд, а на сцене — лаконизм, простота и обязательное для килиановского стиля безэмоциональное лицо. «Крылья» — один из самых непростых для восприятия балетов. В нем нет иронии и юмора, присущих вошедшим в репертуар театра ранее одноактовкам на музыку Моцарта. Нет интересных костюмов или удивительных декораций. Есть черный задник, музыка Бибера, Баха Кейджа и Гласса, и несколько пар танцующих в черных купальниках.

Единственный зрелищный момент — спущенная с колосников засохшее дерево. Оно растет ветками вниз, как пронзительный символ небес, опрокинутых на землю. Речь в балете не касается древнегреческого мифа об Икаре, это скорее притча о преодолении себя, рассказанная языком танца. Закон притяжения заставляет мечтать о самых разных высотах, но полет удается не каждому. Труппа МАМТа только учится летать, и небезуспешно. Но пока постоянно удерживать внимание публики на абстракциях Килиана ей не удается. Все же язык его «Крыльев» преувеличенно строг и сравним разве что с математической выкладкой. Но именно в этой строгости, как в музыке Баха — заключена гармония и совершенная красота. Усердие артистов очевидно и достойно всяческих похвал, но свободы в движениях пока не чувствуется. Впрочем, «Шесть танцев», «Бессонница» и «Маленькая смерть» тоже не сразу выглядели идеально. Зато сегодня на эти балеты не попасть. Уверены, «Восковые крылья» ждет та же «участь».
 

Отзывы о ««Восковые крылья»: вкусная добавка»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

5 декабря (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 5 декабря (ср) | 20:00

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

Выбор редакции

28 ноября (ср) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 28 ноября (ср) | 19:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

22 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 22 ноября (чт) | 19:00

Пронзительный балет Джона Ноймайера по мотивам пьесы Чехова.

23 ноября (пт) | 19:00 | Малый театр, комедия 23 ноября (пт) | 19:00

Грандиозный бенефис актера Василия Бочкарева.

18 ноября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.

23 ноября (пт) | 19:00 | Театр наций, драма 23 ноября (пт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

1 декабря (сб) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 1 декабря (сб) | 18:00

Необычный спектакль-игра, ставящий эксперименты со зрительским восприятием.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

9 декабря (вс) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 декабря (вс) | 19:00

Довоенные берлинские шлягеры в спектакле с лидером группы «Мегаполис».

18 ноября (вс) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.

22 ноября (чт) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 22 ноября (чт) | 19:00

Черная комедия от Дмитрия Крымова и его артистов.