Наталья Витвицкая
27 декабря 2013

«Восковые крылья»: вкусная добавка

В МАМТе поставили еще один балет Иржи Килиана.

В репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко появилась еще одна одноактовка великого чеха. Благодаря ей сложился полноценный и пока единственный «Вечер килиановских балетов». Отныне шедевры «Шесть танцев», «Маленькая смерть» и «Бессонницу» предваряют «Восковые крылья». Балет, ставший культовым задолго до премьеры в российской столице.

Всего пару лет назад живой классик не соглашался отдавать права на свои постановки в Москве, боялся, что «не потянут». Но МАМТ уговорил и доказал, что русским танцовщикам, с их академической выучкой, подвластна самая сложная современная хореография. Когда танцевать надо, делая вид, что не танцуешь, а в игрушки играешь. Когда за кулисами — многочасовой адский труд, а на сцене — лаконизм, простота и обязательное для килиановского стиля безэмоциональное лицо. «Крылья» — один из самых непростых для восприятия балетов. В нем нет иронии и юмора, присущих вошедшим в репертуар театра ранее одноактовкам на музыку Моцарта. Нет интересных костюмов или удивительных декораций. Есть черный задник, музыка Бибера, Баха Кейджа и Гласса, и несколько пар танцующих в черных купальниках.

Единственный зрелищный момент — спущенная с колосников засохшее дерево. Оно растет ветками вниз, как пронзительный символ небес, опрокинутых на землю. Речь в балете не касается древнегреческого мифа об Икаре, это скорее притча о преодолении себя, рассказанная языком танца. Закон притяжения заставляет мечтать о самых разных высотах, но полет удается не каждому. Труппа МАМТа только учится летать, и небезуспешно. Но пока постоянно удерживать внимание публики на абстракциях Килиана ей не удается. Все же язык его «Крыльев» преувеличенно строг и сравним разве что с математической выкладкой. Но именно в этой строгости, как в музыке Баха — заключена гармония и совершенная красота. Усердие артистов очевидно и достойно всяческих похвал, но свободы в движениях пока не чувствуется. Впрочем, «Шесть танцев», «Бессонница» и «Маленькая смерть» тоже не сразу выглядели идеально. Зато сегодня на эти балеты не попасть. Уверены, «Восковые крылья» ждет та же «участь».
 

Отзывы о ««Восковые крылья»: вкусная добавка»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

20 мая (пн) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, Драма 20 мая (пн) | 20:00

Древнегреческая трагедия в постановке Теодороса Терзопулоса.

Хит

вс, 19 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия вс, 19 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

22 мая (ср) | 20:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 22 мая (ср) | 20:00

Комедия в стихах о взаимоотношениях чиновников и трудовых мигрантов.

21 мая (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, Драма 21 мая (вт) | 20:00

Тяжелый спектакль Игоря Яцко по пьесе Тенесси Уиямса.

Фестиваль

20 мая (пн) | 19:00 | Театр имени Моссовета, Драма 20 мая (пн) | 19:00

Живой джаз и дерзкая интерпретация шекспировской пьесы.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

Премьера

20 мая (пн) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, Электротеатр Станиславский, Драма 20 мая (пн) | 19:00

Спектакль по пьесе Павла Пряжко с молодыми «брусникинцами» от Филиппа Григорьяна, Анны Абалихиной и других.

22 мая (ср) | 19:00 | Школа современной пьесы, Драма 22 мая (ср) | 19:00

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье».

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Премьера

19 мая (вс) | 14:00 | Большой театр, Опера 19 мая (вс) | 14:00

Опера Чайковского в новой постановке Евгения Арье.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.