Наталья Витвицкая
9 июня 2013

Чехов-фест: экзотика на сцене

На Чеховском фестивале показали спектакли из китайской провинции Тайвань. К мировому театру эти постановки имеют мало отношения (разве что свет и звук поставлен на самом высшем, европейском уровне). Зато поклонники неожиданных впечатлений и экзотики на сцене довольны.

«Песня задумчивого созерцания»

Происходящее на сцене похоже на что угодно, только не на спектакль в традиционном его значении и виде. Никаких диалогов, весьма условный сюжет, да и танцев здесь нет («Песня задумчивого созерцания» труппы под руководством Лин Ли-Чен была заявлена как хореографическая постановка).Скорее это религиозный ритуал или мистическое действо фантастической красоты и гипнотической силы.

Длится оно два часа, но впечатление такое, что все четыре. Время неумолимо растягивается, когда артисты двигаются с замедленной скоростью. Не менее получаса обнаженная главная героиня в плиссированном кокошнике красиво играет пальцами, на которых надеты фарфоровые наконечники. А мужчина в красной юбке и с длинным орлиным пером в сложной прическе, склоняется над ней, чтобы едва дотронуться. Девушки-служанки долго собирают, потом долго разбрасывают камни. А юноши настраиваются на бой палками, похожими на бамбуковые. Периодически раздаются звуки гонга и барабанов, пожилая женщина в странном наряде из лохмотьев всех оттенков красного поет что-то традиционно-протяжное.

Отечественный зритель не знаком с театральной эстетикой подобного рода. Но тот факт, что всё действо вписывается в какую-то религиозно-философскую концепцию, для него несомненен. Разгадать значение восточных символов не удается, а вот получить удовольствие от «созерцания» декораций и костюмов (ими в «Песне» занимался художник Тип Йип (он получил «Оскара» за ленту «Крадущийся тигр, затаившийся дракон») — вполне.


«Девять песен»

Второй спектакль из Тайваня, который привезли на фестиваль, оказался не менее экзотичным. Но с гораздо более внятной режиссерской концепцией. Точнее будет сказать —  с концепцией максимально подробно описанной в интервью и критических статьях.  Труппа Лин Хвин-Мина знакома столичной публике —  это их пятый по счету визит в Москву. О том, что знаменитый хореограф ставит свои спектакли о единстве противоположностей (Инь и Янь, Востока и Запада, жизни и смерти) их поклонники уже знают.
 
«Девять песен» —  по сути разыгранные по ролям старинные духовные обряды, посвященные  вечным банальностям жизни. Рождение – любовь – соединение — разлука — смерть. И мольба, обращенная к богам (последних изображают артисты в масках). Из общей поэтической картины выбиваются эпизоды, в которых условный герой в современном костюме медленно идет  сквозь сцену с чемоданом в руке. Его появление, как выяснилось, символ неизменности повторений. Сегодняшняя жизнь суть точно та же, что и века назад.  А смерть… какой она будет, не знает никто. Но, судя по завораживающеq финальной сцене спектакля Хвин-Мина,  наш путь на небеса будет выстелен цветами лотоса (символ реинкарнации на Востоке) и освещен огнем свечей, которые в память о нас зажгут на земле (на сцене, вопреки правилам пожарной безопасности, их зажгли 800). 

Отзывы о «Чехов-фест: экзотика на сцене»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.