Отзывы о "Булгаковский дом"

Оценка редакции
Булгаковский дом
Н. Романова 20 мая 2023, 02:39

Ощущаю себя перед спектаклем примерно, как та любопытная старушка: - "Пришла собачку говорящую посмотреть".
Мне действительно было интересно, как выкрутятся создатели спектакля "Собачье сердце. Преображенский" и каким образом будет показан гражданин Шариков до своего короткого человеческого преображения. По словам режиссера спектакля Артёма Бибилюрова, многие предлагали ему использовать в спектакле своих питомцев - "возьмите моего йорка, он вам всё гениально сыграет!" Но легких путей мы не ищем, поэтому ни йорков, ни других собачьих пород в спектакле не оказалось(хотя на краткий миг вынесли звездного старожила театра, огромного кота Бегемота), но была масса других необычных задумок, от которых порой хотелось громко выразить свое "Вау!"
Премьера спектакля в Музее-театре "Булгаковский дом" плавно влилась в огромное количество торжественных мероприятий, приуроченных ко дню рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. С "Собачьим сердцем" всегда сложная история для постановщиков, слишком уж легко нарваться на неизбежные сравнения с гениальным фильмом Владимира Бортко и не менее гениально сыгранными Евгением Евстигнеевым, Владимиром Толоконниковым и остальными исполнителями, виртуозно прописанными булгаковскими персонажами. Но наши герои из "Булгаковского дома" трудностей не испугались, и решили пойти другим путем. Мистику, фантасмагорию и сюрреализм, изначально присутствующие практически в любом булгаковском произведении, а уж тем более в "Собачьем сердце", они решили довести до абсолюта, и не прогадали. Ну, во-первых, заранее сорри за спойлер, но без этого никак. Профессор Преображенский "легким движением руки" превращается в убеленную сединами профессоршу(Наталья Гребёнкина). В современных реалиях это превращение, конечно, более чем оправдано, но все равно несколько неожиданно. Хотя, глядя на еще пустую сцену со стенами, затянутыми целлофаном и стеклянной пирамидой в углу, можно было предположить что угодно. Я и предположила, что именно внутри пирамиды будет происходить преображение "милейшего пса" в будущего Начальника очистки Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Пирамида оказалась своеобразным порталом в другое измерение - из постреволюционной московской действительности со всеми подробностями коммунального быта и классовых столкновений на этой почве - в фантастический мир, где избранным дарят "почти" вечную молодость и создают новых идеальных людей. Другой вопрос, какие последствия будут у этих экспериментов.
Шариков в спектакле словно раздваивается, сначала он возникает в виде существа довольно маргинального вида, проще говоря, бомжа, затем с нами начинает говорить то самое немудреное, добродушное пёсье сердце, с которым дальше происходят метаморфозы от его слияния с бестолковым и зловредным мозгом пресловутого Клима Чугункина, в результате чего и "зарождается" в профессорской квартире тот самый Шариков, который "отлезь гнида" и "все поделить". Замечательное перевоплощение молодого и талантливого актера Елисея Филатова из существа, которое никак не может понять, за что ему так "свезло", и все время ждет подвоха или пинка, через постепенное привыкание, осознание собственной исключительности (явно его бабушка согрешила с водолазом) в наглого, ограниченного, самовлюбленного хамоватого Шарикова в лаковой коже, картузе и нелепом галстуке. В спектакле много символики(за что спасибо художнику-постановщику Ларисе Наголовой), и это однозначно помогает раскрытию характеров персонажей. Например, лаковые кожанки и красные галифе Швондера(Александр Серов-Останкинский)и его помощницы, лаковый плащ Шарикова и его красная рубаха создают единую стилистическую "революционную" группу, противостоящую белоснежной стерильности Преображенской и Борменталя(Олег Тарасов). Эта стерильность еще больше усугубляется, когда обедать они садятся в прозрачных защитных "скафандрах". Да, у создателей совершенного человека тоже бывает обеденный перерыв. Помогают развитию действия и нетривиальные ходы, вроде оперного вокала горничной Зиночки посреди сценического дыма, бутафорского снега и мерцания софитов, или частушек от Шарикова и Швондеровской компании в стиле рок, а также итогового превращения почти всех героев в биороботов, немного, конечно, несовершенных, но лиха беда начало! Не знаю почему, но мне вся эта сюрреалистическая вакханалия напомнила о фантастических фильмах эпохи немого кино, вроде "Аэлиты" или "Метрополиса". Не уверена, что об этом думали создатели спектакля, но для меня определенное сходство явно прослеживается. Во всяком случае, подход к теме очень своеобразный, и можно поблагодарить авторов за их тонкую иронию и фантастический гротеск. А уж за Шарикова, цитирующего Пушкина вместо "переписки Энгельса с этим, как его, Каутским", мое отдельное большое человеческое спасибо!

Кристина 26 апреля 2023, 10:14

В субботу 22.04.2023 г. побывали в музее-театре «Булгаковский дом». К моему большому стыду я раньше даже и не предполагала, что в самом центре, на м. Маяковская существует такой театр! Театр совсем маленький, очень уютный, создается впечатление, что ты сидишь прям вместе с актерами, настолько близко расположена сцена, причем не важно, на каком ряду ты сидишь!
Спектакль «Глупости», на который мы ходили, идет всего 1 час 20 минут, без антракта. Очень жизненный спектакль. История, которая была и будет в жизни каждого. Школьные закадычные друзья – Рик, Вера и Макс – это обычный любовный треугольник: Макс (Максим Колосов) любит Веру (Нино Нинидзе), которая этого не замечает и в свою очередь любит Рика… А Рик, которого играет Владислав Канопка, прекрасный молодой актер, известный по роли Кисляка в сериале «Молодежка», эгоистичный молодой человек, который никого не любит, ну или хочет, чтобы все окружающие так подумали… В итоге, Вера решает забыть Рика и связать свою жизнь с Максом, но судьба снова вносит свои корректировки….
Рекомендую к просмотру! Спектакль не оставит никого равнодушным: некоторые моменты заставляли смеяться, в другую минуту мурашки бежали по коже и ком подступал к горлу, потом картина менялась и заставляла задуматься и вспомнить, как это было в нашей жизни….

inessa 20 апреля 2023, 01:15

«Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет»

С ужасом осознав, что я не была в ранее сильно любимом мною музее-театре «Булгаковский дом» с 2019 года, я решила исправить ситуацию и внезапно даже для самой себя пошла на спектакль с длинным названием «Подходцев и двое других или безобразие, которому имени нет».

Бывают иногда действительно приятные сюрпризы, и эта комедия оказалась именно из таких. Я была совершенно незамутненным зрителем, и о повести Аркадия Аверченко, по которой поставлен спектакль, не знала совершенно ничего, а теперь я ужасно хочу ее прочитать! Самое интересное, что действие происходит в то же время, когда она была написана – в 1916-1917 годах, что придает сюжету и атмосферности, и злободневности. Тогда, на стыке двух эпох, молодые люди веселились, пили, танцевали и радовались настоящему, совершенно не зная, что через какие-то пару лет их жизнь круто изменится и непонятно, что будет дальше.

Юмор очень походит по стилистике на любимых мною Зощенко или Ильфа и Петрова: наверное, это логично, учитывая, что писали авторы примерно в одно время. Но перейдем к сюжету.

Совершенно случайно молодой щегольски одетый человек Подходцев (Изнаур Орцуев) знакомится с неуклюжим толстяком Громовым (Андрей Курносов), который чуть не попал под везущую его коляску. Поскольку Громову негде жить, Подходцев приглашает его к себе, потому что как раз снимает комнатку с тремя кроватями и высокой арендной платой. Кандидат на третью кровать тоже находится очень быстро: в квартиру случайно вбегает Клинков (Святослав Рогожан), который спасается от мужа любовницы.

Так начинаются приключения троих молодых авантюристов: потому что они любят хорошо поесть, выпить, красиво одеться, но не очень любят рутинную работу, поэтому стабильных денег у них никогда нет. Вот и приходится Подходцеву и друзьям постоянно изобретать новые способы их достать: то прикинуться трупом, чтобы шантажировать жадного знакомого, то продавать вещи. Разумеется, они при этом постоянно попадают в разные очень смешные истории, так что перестать смеяться надолго не получалось 😊 А тут еще и любовные истории, и подкинутые дети – словом, сюжет постоянно держит в напряжении.

Но, наверное, больше всего меня в этом подкупило две вещи. Во-первых, за прошедшие три часа мы смотрели на пример настоящей дружбы. Мне кажется, многие вещи и сейчас очень близки нам. Тут и проживание в одной комнате, и постоянные дружеские подколы, и попытки завести отношения и даже первый брак, и ухаживания за одной девушкой, и экономия на всем, и ссоры – но видно, что несмотря ни на что, главные герои ужасно привязаны друг к другу. Так, Клинков так и не смог уехать к «дяде» в другой город, а Подходцев и Громов только после его ухода поняли, как его ценили. У вас же тоже были такие друзья, например, в универе? И очень приятно видеть, как даже заведя семьи, герои продолжают общаться и ходить друг к другу в гости. Однако, дружбе всегда надо проходить через испытание взрослением, и это нам тоже покажут.

Во-вторых, мне очень понравился сам образ Подходцева, который создал Изнаур Орцуев. Если вы помните грустные глаза Остапа - Андрея Миронова, который пел «Белеет мой парус», а сам словно находился душой где-то далеко, то вот это из этой серии. Мне очень нравятся находчивые, веселые, изобретательные авантюристы, потому что за ними интересно наблюдать. Подходцев именно такой, даже несмотря на его «плоские остроты», на которые всегда обижался Клинков. Однако, бывают моменты, когда с таких героев словно слетает эта вечная маска веселого шутника, и обнажаются настоящие чувства – любовь к близким людям, грусть, разочарование жизнью и невозможность найти в ней место. И у меня язык не повернется назвать такого человека несерьезным или поверхностным, потому что это не так.

И что такое эта свобода, к которой так тянет таких героев? Возможно, это просто синоним одиночества? Финал «Подходцева..», на мой взгляд, очень хорошо эту имею передал и заставил меня еще раз задуматься на эту тему, за что отдельное спасибо режиссеру Сергею Алдонину.

Маша Маша 26 марта 2023, 11:34

"Эдит Пиаф. Жизнь в розовом цвете" - это моноспектакль Алёны Биккуловой. Режиссёром, сценаристом и актрисой, исполнившей единственную роль, является Алёна. Чувствуется, что спектакль поставлен с полной отдачей. В какой-то момент я забывала, что на сцене находится моя современница, а не давно погибшая Эдит.

Кто слышал песни Пиаф, помнит уникальный тембр певицы. Я, человек с хорошей аудиальной памятью, похожий вокал не слышала. Когда же услышала песни Пиаф в исполнении Алёны, была, мягко говоря, удивлена. Чтобы петь так, как пела Пиаф, недостаточно обладать похожим тембром и хорошим французским произношением. Должна быть такая же подача, энергетика, интонации. Одним словом, нужно прочувствовать её песни. Кстати, в спектакле используется только живой звук. Актриса сама исполняет со сцены песни из репертуара Эдит.

Спектакль основан на книге Пиаф "Моя жизнь". Певица написала её за год до смерти. Я о жизни Эдит не знала ничего. Слышала несколько ее песен, но что за ними стоит, не задумывалась. Пиаф прожила короткую по современным меркам жизнь - всего 48 лет, но в эти 48 лет вместила жизнь яркую, сложную, насыщенную. Теперь понятно, почему же в некоторых её песнях слышен явный надрыв, скрываемый за бравадой песенных строчек.

Спектакль яркий, эмоционально сильный. Я бы порекомендовала не только любителям творчества Пиаф, но и тем, кто с ним совсем не знаком.

Елизавета Ефремова 24 ноября 2021, 01:57

Бальзаминов
В театре имени Булгакова премьера: Артём Бибилюров поставил спектакль "Бальзаминов" по знаменитой пьесе Александра Николаевича Островского.
Я думаю многие помнят старый фильм "Женитьба Бальзаминова" - какие замечательные актёры и с каким удовольствием в нем играли! И, не смотря на то, что Константин Воинов снял "Женитьбу Бальзаминова" более пятидесяти лет назад, фильм не потерял своей свежести и занимательности, и даже сегодня смотрится с интересом.
Думаю, после столь феерического воплощения, любому театру не просто браться за этот материал, но в театре имени Булгакова не испугались и в результате спектакль "Бальзаминов" поистине удался.
С первых же минут я перестала проводить параллели с фильмом и полностью погрузилась в происходящее на сцене. А посмотреть было на что: яркая сценография Ларисы Наголовой и прекрасные актеры театра имени Булгакова на полтора часа заставили меня забыть о всех современных проблемах и приковали внимание к похождениям доброго, мечтательного и по-детски наивного чиновника Миши Бальзаминова в исполнении Олега Тарасова - как будто и фильм не был просмотрен тысячи раз, и сюжет не выучен почти наизусть.
То под балалайку, то под гитару Матрёны (Алевтина Добрынина) трогательный Миша Бальзаминов, поблуждав по садам Замоскворечья, нашел-таки себе богатую невесту (Елена Моногарова). Даже почти обошелся без помощи свахи. А сваха в спектакле была знатная! С первого же выезда на самокате стало понятно, кто на самом деле здесь главный. Заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап царила в этот вечер на сцене. Обаятельная и задорная она заставила все действие вращаться вокруг себя, увлекая за собой как в аэродинамическую трубу и Павлу Петровну Бальзаминову (Ольга Онищенко), и Анфису с Раисой (Янита Сухова и Юлия Шиферштейн), и Лукьян Лукьяныча Чебакова (Владимир Жуков) и Бальзаминова в детстве (Тихон Бибилюров).
Овация и цветы от восхищенных зрителей, лишь в малой мере могли отблагодарить создателей спектакля за их прекрасную работу.

iarenkova 30 октября 2021, 04:57

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте ....
Ну вот вы сейчас упрекнёте меня в использовании «заезженной фразы», а я каждый раз рыдаю когда смотрю какую- нибудь постановку «Ромео и Джульетты». Может я сентиментальная дура,но где вы сейчас найдёте такие страсти и чтоб вот так любить, чтобы расстаться с жизнью. Только не надо сейчас все переводить на «химию» и «юношеский максимализм». Не умеете любить , вот и не спорьте ( шучу)...

Освоив практически полностью репертуар главных театров Москвы, я стала очень трепетно относится к небольшим камерным площадкам.В театре Булгакова я впервые ( была только в музее)
У меня сразу почему-то возникли ассоциации со знаменитой полуподвальной Табакеркой на Чаплыгина :
Маленький театр и БОЛЬШИЕ качественные спектакли.

При выборе спектакля привлекло меня , как вы уже поняли, название пьесы и фамилия режиссёра - Сергея Алдонина. Я уже много слышала лестных отзывов о Сергее.

В восхищении от спектакля я была сразу с первых минут. Оригинальность постановки, где много юмора, пластических номеров, шикарные костюмы и сценические решения, всё это меня моментально захватило. Если честно, я даже не ожидала такого масштаба и профессионализма во всем, думала всё будет гораздо скромнее и акцент будет сделан в основном на игре актеров. Но здесь акценты были везде, что подтверждает отличную профессиональную работу и режиссёра, и всей команды, причастной к спектаклю.
А как играли молодые ребята - актеры! Сколько в них энергии, задора, страсти. Совершенно очаровала Джульетта ( актриса Зоя Мансурова), яркий образ Меркуцио,гордый и статный Тибальт ( Изнаур Орцуев), благородный и романтичный Ромео ( Филипп Бледный). Все актеры спектакля удивительно хороши. Вот они, новые звёзды, растут - подумала я.

Очень красивые танцевальные номера, особенно пластический номер Ромео и Джульетты, чувственный и нежный , - Браво хореографу Александру Мацко.
Это один из лучших спектаклей, что я видела за последнее время. И мне теперь очень интересно увидеть и другие работы Сергея Алдонина.

Ну и немного о самом Театре Булгакова ( «Булгаковский дом») . Он находится в полуподвальном помещении сбоку от входа в музей. Во всем здесь присутствует какая-то мистика и тайна. Кажется, что сейчас появится во всей красе вся компания романа «Мастер и Маргарита».
Прошлась по помещению и немного поностальгировала: вспомнила как в лихие 90-е здесь был модный ночной клуб «Булгаков», одним из учредителей которого был юный Фёдор Бондарчук. А мы здесь танцевали, знакомились, любили и страсти у нас бушевали здесь ничуть не меньше , чем в известной пьесе. Вот такая вот связь времён))

Любовь О. 27 октября 2021, 01:12

"Булгаков. Куклы"
На прошлой неделе попала на премьеру этого спектакля и я в восторге!
Спектакль создан по мотивам романа "Мастер и Маргарита". Невероятная, загадочная, красивая и мистическая постановка.
Чего только стоит сценография спектакля. Маленькая сцена стала нехорошей квартирой, которая постоянно преобразуется, то это лавочка на Патриарших, то трамвай, то Голгофа, то балкон римского прокуратора. Очень примечательны стены, из которых появляются руки, головы. Очень понравилась задумка с больничной палатой Ивана Бездомного.
Ну и как же не сказать об актерской игре. Почти все актеры сыграли по несколько ролей, что подчеркивает их профессионализм, их игра достойна похвалы.
Игорь Климов (Воланд) так великолепен, что нет слов. А какая у Воланда свита! Азазелло (Сергей Лобанов) думаю покорил все женские сердца в зрительном зале, а Гелла (Елена Бобкова) - мужские)) Коровьев (Филипп Хитров) красноречиво заряжал присутствующих своей энергией, а Бегемот (Михаил Гудошников) своими проделками даже пугал. БРАВО!
Куклы однозначно добавили изюминку постановке.
Отдельное восхищение у меня вызвало музыкальное сопровождение спектакля, которое добавляло атмосферности действу.

Постановку рекомендую!

Ирина 21 октября 2021, 01:01

Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной (c)

Прекрасная премьера в театре "Булгаковский дом". Спектакль, приуроченный к юбилею М.А. Булгакова, по одному из самых известных его произведений. Загадочный, таинственный, страстный и злободневный роман о Москве 30-х годов. Конечно, это "Мастер и Маргарита".

Спектакль, основанный на синтезе драматического искусства и театра кукол, украшают не только прекрасные и талантливые артисты, которые и умело управляют куклами, и перестраиваются в ходе спектакля, играя сразу несколько ролей, но и музыка, костюмы, сценография.

Маленькая, но уютная сцена Театра-музея превратилась в квартиру, где и разворачивается действие на протяжении всех 3,5 часов, и где хочется разглядывать каждую деталь, цвет, текстуру.
Получился очень живой и динамичный спектакль, красивый, наполненный и настоящий.
Здесь есть место юмору и лирике, переживанию и со-участию.
Спасибо за доставленное удовольствие!

Поздравляю театр с таким спектаклем, режиссера Ольгу Аничкову с премьерой, любителей Булгакова и просто зрителей с тем, что в Москве появился еще один "МиМ".

Отдельно хочется отметить артистов спектакля, благодаря которым получились такие яркие и интересные персонажи, Игоря Климова, Михаила Гудошникова, Викторию Мустафину, Елену Бобкову и Филиппа Хитрова.

До встречи в Театре!

Елизавета Ефремова 17 октября 2021, 01:39

Булгаков. Куклы.
Порой достаточно о романе сказать всего несколько слов и многие сразу догадаются о чем идет речь. Например: знаменитый, загадочный, мистический - "Мастер и Маргарита" наверняка скажете вы. На этом романе выросло уже несколько поколений поклонников, открывающих для себя в нем все новые и новые идеи, возможно и не приходившие в голову первым читателям.
И конечно же герои романа практически сразу после его выхода в свет, начали свой путь по театральным сценам и киноэкранам. На этот сюжет создано несколько балетов, мюзиклы и даже рок-опера.
Однако существует не так уж много удачных воплощений - режиссерам, как правило, не удается донести великий текст "Мастера и Маргариты" до зрителя, не потеряв ничего важного по пути.
А важное, на мой взгляд, не событийный ряд, а прежде всего дух романа, с первых строк окутывающий попавших на булгаковский крючок читателей, и погружающий их в таинственные недра знаменитого текста.
И вот наконец я увидела спектакль, в котором создателям удалось воссоздать на сцене именно мистический дух романа.
"Булгаков. Куклы" называется спектакль, поставленный Ольгой Аничковой на крохотной сцене Булгаковского дома.
Действие начинается, продолжается и заканчивается в замкнутом пространстве декораций крохотной комнаты "нехорошей квартиры", но авторы постановки, не иначе как при помощи нечистой силы, мгновенно переносят нас на террасу дворца Ирода, на скамейку у Патриарших, в переулок близ Арбата или в зал Варьете.
Художнику-постановщику (Евгений Терехов), бутафору (Ольга Габа), автору костюмов (Анастасия Михненкова) и художнику по свету (Арсений Радьков) пришлось призвать всю свою фантазию и мастерство, чтобы зритель не замечал склеек и узелков на изнанке событий.
Действие захватывает зрителей с первых минут, держит в напряжении и не отпускает до финала, и конечно же в этом и заслуга прекрасных актеров, участвующих в спектакле. Актеров всего девять, но почти каждый из них исполняет по нескольку ролей, мгновенно, практически у нас на глазах, перевоплощаясь в иного персонажа.
Игорь Климов - его Воланд дьявольски прекрасен, но актер еще создает яркие образы Булгакова, Понтия Пилата и профессора Стравинского.
Филиппу Хитрову достались такие противоположные и казалось бы взаимоисключающие герои как Иешуа и Фагот Коровьев, а Сергей Лобанов блистает в ролях Берлиоза, Азазелло, Римского и охранника Афрания. Молниеносные перевоплощения Михаила Гудошникова из поэта Бездомного в Кота Бегемота привели меня в абсолютное восхищение. А Михаил Липкин весь спектакль тянул нелегкий груз доставшихся ему семи ролей. Яркие образы Геллы и почтальонши создала Елена Бобкова.
Лишь актеры, исполняющие роли Мастера (Артём Глотов) и Маргариты (Виктория Мустафина), были Мастером и Маргаритой весь спектакль. И это, на мой взгляд, правильно.
И наконец куклы (автор кукол Борис Чернышов). В куклах представали души героев, их тени, отголоски судеб. Куклы раскрывали нечто недоступное реальным актерам, нечто сверхъестественное и таинственное, что просто обязано было появиться на сцене в постановке "Мастера и Маргариты", знаменитого, загадочного и мистического романа Михаила Булгакова.

osorokina 17 октября 2021, 11:47

Бываю в этом театре редко, но метко. Зато, как побываю, хожу неделю под впечатление. Вот и на днях посмотрела премьеру "Булгаков.Куклы". Режиссёр Ольга Аничкова
Не стану скрывать, что это, пожалуй, лучший спектакль по МиМ из всех, что я успела когда-либо посмотреть. Вот так. Ни много, ни мало.
Знакомо ли вам чувство, когда с первых же СЕКУНД смотришь на сцену не отрываясь и восторгаешься тем, КАК это сделано! И это при том, что всю историю знаешь наизусть. Ну, кто же не знает сюжет МиМ!
Поэтому просто сидишь и, затаив дыхание, следишь за тем, как на твоих глазах на сцене происходит волшебство. Магия. Сидишь и чувствуешь, как плотная, заряженная атмосфера спектакля плещет со сцены, волнами накрывая зрительный зал. Сидишь и понимаешь, что пространство трансформировалось, открыв параллельные миры. И дело даже не в том, что герои, как и положено, выходят из шкафа и исчезают в зазеркалье. Дело в атмосфере. Яркой, мистической, потусторонней.
Ключевые фигуры в спектакле, конечно, Мастер (Артем Глотов) и Маргарита (Виктория Мустафина)
Как красива их страсть, как притягателен Мастер в своём таланте и своей беспомощности, как "дьявольски" прекрасна Маргарита! А их последний "танец" вокруг стола - просто шедевр!
Все остальные актёры играют по несколько ролей. И как же это интересно! Перевоплощения такие яркие, что хочется кричать браво во время каждого выхода на сцену. Но мы держали себя в руках и позволяли себе только аплодисменты после каждой сцены.
Кого же выделить особенно?
Воланда (Игорь Климов), тембр голоса и сверкающий перстень которого вводили меня в состояние близкое к гипнотическому?
Азазелло (Сергей Лобанов), жертвой чьих мужские чар стала вся женская аудитория зала?
Или Коровьева (Филипп Хитров)? Ведь это самый харизматичный Коровьев из всех, виденных мной.
Или всё таки Геллу (Елена Бобкова)????? Потому что Гела здесь просто ЧУМА! Глаз не оторвать, как хороша! Невероятно прекрасна! Браво!
А может Левия Матвея (Михаил Липкин), за то, что вышиб из меня непрошенную слезу?
НЕТ! всё таки самым-самым выделю Бездомного (Михаил Гудошников), потому что этот Бездомный так мне понятен и приятен, так искренен, так грубоват и трогательно тонок одновременно, что я дала себе слово пересмотреть в ближайшее время все фильмы, где играет Михаил Гудошников, потому что кайф!
Почему в названии спектакля куклы? Потому что куклы тут тоже есть. Они полноправные участники действа, лишь подчёркивающие трансформацию пространств и миров.
А ещё, наверное, потому, что все мы в какой-то степени куклы в руках великого Мастера...

Невозможно описать все достоинства и фишки спектакля. Их слишком много! Как не передать словами шикарный говор "почтальонши".

Сходите и посмотрите сами! В ноябре обещают ещё два спектакля.

Ольга 28 апреля 2021, 07:02

Провели прекрасный вечер в театре имени М.А.Булгакова «Булгаковский дом».Сам театр очень уютный и атмосферный.Все здесь,как в музее,окутано тайной,мраком и недосказанностью. Есть здесь что-то мистическое.Буфет очень необычный. Старые пианино, деревянные ставни, резные серванты,старые красные абажуры.Отдохнуть можно на интересно задекорированных антикварных комодах, сделанные,как сидения.Сам зрительный зал достаточно небольшой,но при этом,где бы ты не сидел-везде видно,слышно,ты будто участвуешь в спектакле.
Спектакль «Сиротливый запад» произвёл на меня невероятное впечатление и заставил задуматься над проблемами современного общества,над тем,как важно сохранять связь с близкими.Как же было увлекательно наблюдать за эмоциями героев и как они находят в себе силы эти эмоции контролировать.Прекрасная игра актеров держит внимание зрителей все время.Идея декораций очень оригинальна в своей простоте,что даже удивляет,как можно с помощью нескольких предметов создать такую завораживающую атмосферу. Два часа пролетели,как одно мгновение,настолько с одной стороны легкая,а с другой стороны глубокая постановка,заставляющая зрителей то смеяться,то погружаться в глубину мыслей. Я получила большое удовольствие и позитивный заряд эмоций.

Ольга 28 апреля 2021, 07:01

Провели прекрасный вечер в театре имени М.А.Булгакова «Булгаковский дом».Сам театр очень уютный и атмосферный.Все здесь,как в музее,окутано тайной,мраком и недосказанностью. Есть здесь что-то мистическое.Буфет очень необычный. Старые пианино, деревянные ставни, резные серванты,старые красные абажуры.Отдохнуть можно на интересно задекорированных антикварных комодах, сделанные,как сидения.Сам зрительный зал достаточно небольшой,но при этом,где бы ты не сидел-везде видно,слышно,ты будто участвуешь в спектакле.
Спектакль «Сиротливый запад» произвёл на меня невероятное впечатление и заставил задуматься над проблемами современного общества,над тем,как важно сохранять связь с близкими.Как же было увлекательно наблюдать за эмоциями героев и как они находят в себе силы эти эмоции контролировать.Прекрасная игра актеров держит внимание зрителей все время.Идея декораций очень оригинальна в своей простоте,что даже удивляет,как можно с помощью нескольких предметов создать такую завораживающую атмосферу. Два часа пролетели,как одно мгновение,настолько с одной стороны легкая,а с другой стороны глубокая постановка,заставляющая зрителей то смеяться,то погружаться в глубину мыслей. Я получила большое удовольствие и позитивный заряд эмоций.

s.shlyachkova 26 апреля 2021, 09:58

24 апреля посмотрели спектакль "Сиротливый запад" в театре "Булгаковский дом".

Театр находится там же, где и музей-квартира М. А. Булгакова. Театр очень уютный, с атмосферой старой Москвы.

Спектакль поставлен по пьесе современного драматурга, сценариста и режиссёра Мартина Макдонаха (" Залечь на дно в Брюгге" ведь все смотрели?). Поэтому вдвойне интересно было посмотреть его произведение на сцене.

"Сиротливый запад" погружает нас в мир ирландской глубинки со своими местными страшными тайнами. Два вечно конфликтующих брата, священник и девушка, продающая алкоголь - действующие лица этой пьесы. Молодые актёры играют увлечённо и с энтузиазмом.

Использованы интересные сценические приемы: театр теней, видеоряд (точно 18+), в сцене, где подожгли пластиковые фигурки - их и правда подожгли, запах стоял соответствующий (что еще больше погружало в спектакль).

Люблю такие спектакли, когда после просмотра, есть о чем задуматься. Этот спектакль как раз такой.

Маша Маша 16 апреля 2021, 06:18

Недавно была на спектакле "Балаган". В конце первого акта услышала на соседнем ряду фразу: "Не спектакль, а самодеятельность!" Звучала она с едкой, презрительной интонацией. На мой же взгляд, это удачный режиссерский ход - превратить серьезные театральные репетиции в легкий фарс. Вечный поиск реквизита, реплики, которые во время постановок регулярно путают актеры, и нелепые ситуации не могу взывать улыбку у зрителя.

Отличный ход придуман с костюмами. Некоторые из них выглядят так, будто пошиты саморучно в перерыве между спектаклями. Но и в этом виден режиссерский замысел: "Балаган" - театр, находящийся в вечном поиске финансирования, некоторые костюмы используются не один сезон и в нескольких постановках. Декорации весьма лаконичны: в первом акте мы видим несколько стульев и стремянку, во втором - огромную кровать, на которой разыгрывается действие "Дракулы". В целом, декорации отлично отражают уровень театра "Балаган". Игра со светом тоже понравилась - это и переход от дня к ночи, и едва освещенное помещение самого театра, и залитая мощным светом софитов сцена.

В целом, мне спектакль понравился. Еще раз спасибо "Булгаковскому дому" за его просмотр. Отличный вариант, чтобы приятно провести вечер и снова побывать в любимых булгаковских местах.

Александра Александра 12 апреля 2021, 07:02

Спектакль «Балаган», театр Булгаковский Дом.

Этот спектакль мне понравился уже тогда, когда я читала описание к нему. Как же это здорово - увидеть всю театральную кухню, проследить, как создаются спектакли, от и до, хоть и на примере маленького провинциального театра в бывшем коровнике 😁

Очень веселый был спектакль, с каждой минутой становилось всё смешнее. Обычно во время комедий в зале раздаются лишь легкий смешки, но здесь, особенно в сцене с репетицией чаепития, у зала была просто истерика! А второй акт весь и полностью шикарный! Первая половина - невероятно смешная, вторая - лирически проникновенная, всё, как я люблю.

Я получила огромное удовольствие и смеялась от души. Не знаю, кого конкретно надо за это хвалить, все молодцы, работали слаженно и создали прекрасный спектакль! И то удовольствие, которое видишь на лице у актера, когда он выходит на поклон - это дорого стоит. Меня это очень трогает. Ещё одно преимущество театра перед кинематографом.

Ия 17 февраля 2020, 02:42

"Мастер и Маргарита".
Вот и еще одна театральная интерпретация мега-популярного романа (у девочек, девушек и их бабушек). Очень неплохая.
Нет, пожалуй, хорошая.
Потому что эта жутковатая реалистичность, узнаваемость типажей и неожиданность трактовки некоторых из них – это интересно.
Места больше Воланду всегда, чем Иешуа. Разве это не точно так как в жизни, вернее, в жизнях наших.
Справедливое зеркало поднесено прямо к носу.
Мессир может прямо и честно сказать – я вам, ребята, нравлюсь все равно больше всяких бездомных апостолов, сумасшедших поэтов, занудного Мастера и проповедников любви к ближнему. Опять в Бога верю, в отличие...
Привлекательное зло играет Сергей Алдонин, и весьма убедительно. Серьезное обаяние, подчеркнутый грим, костюм – одна сторона порочной увлекательности. Другая - манера произнесения текста и сарказм.
Блеск и то же время – дело обыкновенное.
Казалось бы, какая может быть нужда в адвокатуре. Но она появляется, парочка милых, нежных, заботливых адвокатов: Мастер (Евгений Самарин вроде),кстати, не такая нейтральная моль как обычно бывает образ этот, мелкий непременно, блеет что-то про роман и противные желтые цветы, что делать с таким, если ты не врач..а вполне весомый работник умственного труда, из тех, что могут увлечь женщину худ.способностями; и Маргарита-Королева- Понтий Пилат (Оксана Коростышевская) . Как Маргарита, актриса в меру хороша и интересна, как королева на балу мне вовсе не показалась, а как Понтий Пилат – очень убедительная. Можно теперь так и думать о нем дальше.
Гелла – Елена Морозова – прекрасна и ужасна. Она – непривычная ведьма, другая по всем статьям, похожая на пьющую соседку с нижнего этажа, нассавшую в подъезде, случайную хабалку, толкнувшую тебя в метро, самую популярную девочку в классе, наглую худую стерву, на «стрелке» с которой тебе не справиться с ее мастерством боев без правил и искусством мат-обстрела. Ну и так далее. Она, конечно, супер-помощница из свиты – гоп-компании мессира. Но без особой мистической ауры, которая б смягчила это воплощение кошмара. Еще и внешне. Длинные белые ноги (о, закрой!, это про нее испугался в стихах Валерий Брюсов), светлые бессовестные глаза, мелкие движения, острые локти, общая веселость и фантастическая находчивость. Ну ужас.
Впечатлила.
Остальные: Азазелло, Бегемот, Фагот – просто нормальные ребята, хорошо выглядят и играют неплохо.
Из интересного – поэт Иван Бездомный (Филипп Бледный). Обычно просто бедный, смешной, трагический недоумок. А тут не то. Вполне себе искренне заблуждающийся стихотворец. Честный, но не то чтоб дурак.
И ретро-театральная атмосфера чувствуется. Ее создают, в том числе, и предметы - старый буфет, зеркало, в буфете том – шампанское и сувениры, в зеркале отражаются фанатичные или скептические лица зрителей, тяжелые бордовые ткани с кистями, их двигают туда-сюда или тонкие руки дев-капельдинеров или машинерия. Готовят к встрече с романом на совесть.

Elena 28 декабря 2019, 11:56

Актрису Лизу Арзамасову я знаю давно - сначала, как и большинство, наверное, - как Галину Сергеевну из "Папиных дочек", потом уже - как театральную актрису: Джульетту (Ромео и Джульетта), Абигайль (Заговор по-английски), Мари (Блэз). И ни разу не было не то что разочарования - даже сомнения не было, Лиза всегда на высоте. Однако к ее перфомансу "Через постель" я присматривалась долго: уж больно неожиданное название, настораживающее, не хотелось как-то... обмануться в ожиданиях. Однако я все же решилась и в прошедшее воскресенье побывала таки в Булгаковском доме, практически в постели :)
Вначале был монолог. Мы все попали в сон Лизы, а она говорила, говорила... О своих страхах и снах, о сцене, о зрителях (так интересно, как зрителей классифицируют со сцены), и еще, и еще...
Наверное, я тот самый "московский зритель", привыкший к современным постановкам и ищущий скрытый смысл во всем, происходящем на сцене. "О, она высунула из-под одеяла пятку! Что же это должно означать?..." (с) Поэтому первое время, если честно, провела в некотором напряжении, ожидая перехода на другой уровень или каких-то спецэффектов (перфоманс же, не хухры-мухры!). Далеко не сразу удалось расслабиться и поверить Лизе на сцене - такой настоящей, яркой, немного наивной и искренней. Зато дальше уже смотрела с удовольствием! Да и монолог постепенно перешел во взаимодействие со зрителями (вас со сцены чаем с конфетками угощали? А зрителям ЧП вот повезло), а потом и вовсе все стало развиваться совершенно непредсказуемо! Главным героем стал зритель из зала, Александр. И все стали отмечать… нет, не новый год, а его день рождения (который на самом деле в августе, но кому какая разница?!).
Было все: торт со свечами, гости, песни, поздравления... Поздравлять вышли молодые актрисы :)
Нашелся и "рояль в кустах" - вернее, потрясающие «Чистый голос», прилетевшие из Минска специально для ЧП. Очень интересное ощущение, когда вдруг поднимается один зритель, начинает петь, потом еще один, потом еще... И вот уже - хор!
Закончилось все дискотекой (зал танцевал!), конфетти и всеобщим восторгом :)В постели, как становится понятно к концу спектакля, бывает очень даже многолюдно! Вот наши поклоны - оцените :)
Одним словом, если вы хотите устроить себе приятный вечер, очень даже могу рекомендовать "ЧП" к просмотру. Как я понимаю, приглашенные артисты и зрители-именинники всегда разные, поэтому все ЧП уникальны и не без импровизации. И находясь в зале, не бойтесь участвовать в происходящем! Например, позвонить Лизе - запросто можно :)

Елена Елена 20 декабря 2019, 04:14

Лиза Арзамасова и благотворительный фонд «Старость в радость» представили спектакль «Кабы я была…»

Премьера спектакля прошла 1 октября, в Международный день пожилых людей. Мне же посчастливилось побывать на нем 14 декабря.
На сцене Театра им. М.А. Булгакова зрители, входя в зал, видят обстановку, соответствующую быту двух дам почтенного возраста – Любы и Кати.
Под уютным абажуром стоит стол, покрытый вязанной скатертью. Этажерка, на которой расставлены дорогие хозяйкам безделушки. Старенький приемник. И море фотографий – ими увешаны стены, они стоят и на этажерке, и просто на полу.
Все вещи здесь как безмолвные свидетели эпохи и таких разных человеческих судеб.
Лиза Арзамасова:
«Декораций у нас немного. Если честно, мы бы эту историю рассказали и без декораций, но обратились к зрителям за помощью, чтобы на сцене были живые вещи: не антиквариат, а те, которые «не поместились в новую жизнь». Вот так незатейливый интерьер наших героинь и появился».
А героини эти такие разные!
Люба – трепетная, беззащитная, совершенно не приспособленная к жизни, живущая только своими мечтами (о домике на берегу моря).
Катя же – земная, цепкая, все-то она знает, всех ставит на место. А в душе ее до сих пор живет горькая обида, что не было в ее жизни нарядного платья с блестками…
Судьба свела этих женщин еще когда они были маленькими девочками.
Была война. Люба с мамой и Катя, которая прибилась к ним, жили в подвале. Однажды ИХ (как настаивала Катя) мама пришла туда с «принцессой» - в розовом одеяльце лежала прелестная шестимесячная девочка…
И эти детские воспоминания были настолько сильны, что оказали неизгладимое влияние на всю дальнейшую жизнь Любы и Кати.
Очень добрый, светлый и трогательный спектакль.
Первый раз вижу на сцене Марину Дюжеву, которую очень люблю по ее киноролям. Она просто виртуозно справилась с ролью восьмидесятилетней мечтательницы Любы.
С творчеством Ольги Лапшиной (Катя) я знакома лучше и восторгаюсь всеми ее ролями – от комедийных ролей матери Александра Блока в «Пленных духах» и Марселины в «Фигаро» до Екатерины Коркиной в «Кантграде».
Лиза Арзамасова выступила в спектакле «Кабы я была…» не только как актриса (та самая «принцесса»), чей заключительный монолог просто пригвоздил зрителей к креслам и почти ползала после окончания спектакля еще долго не могли даже пошевельнуться, но и как автор идеи, продюсер и режиссёр.
Небольшая роль досталась популярному актеру и, по совместительству, другу Лизы - Филиппу Бледному и он не потерялся в этом «бабьем царстве».
Но главное - это БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!
Уже не первый год Лиза Арзамасова является попечителем благотворительного фонда «Старость в радость».
Ранее Лиза неоднократно принимала участие в благотворительных спектаклях других фондов (в том числе с Ольгой Лапшиной она играла в спектакле с участием слепоглухих артистов «Прикасаемые).
И вот сбылась ее мечта – воплотить в жизнь спектакль, посвящённый людям старшего поколения и поставленный ради их блага.
Лиза Арзамасова:
«Спектакль хотелось сделать давно. Во-первых, я и сама принимаю участие в двух благотворительных спектаклях других фондов. Ну и мне очень хотелось, чтобы у нашего Фонда тоже был свой театральный проект, чтобы дать возможность зрителю в ненавязчивой форме узнать о проблемах наших подопечных, точнее, о небольшой части этих проблем. Попробовать тронуть их души нашим высказыванием со сцены. Но и самое главное: дать возможность помочь нашим бабушкам и дедушкам тем людям, которые сами не могут отправиться в дальние поездки в дома престарелых, но очень бы хотел как-то поучаствовать в их жизни. Тут ведь всё просто и эмоционально: ты не только идёшь в театр смотреть на артистов, которые тебе могут быть интересны, но ещё и знаешь, что покупкой билета принесёшь пользу».
Поэтому если вы хотите не только посмотреть на придуманную Лизой фантасмагорическую историю, в основу которой лег короткий рассказ, который она однажды услышала в одном из домов престарелых, насладиться глубокой, сильной, просто на разрыв игрой актеров и пережить при этом целую гамму чувств, но и приобщиться таким образом к помощи одиноким людям, вынужденных коротать остаток жизни в доме престарелых, от души советую не пропустить следующий показ спектакля «Кабы я была…».

Наталья 27 ноября 2019, 08:06

О спектакле «Москва–Петушки».
Вот так бывает, идёшь не на громкую премьеру, а в маленький театр, и получаешь бездну удовольствия. Хочется думать, что все читали поэму в прозе незабвенного Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», которая вышла в свет в 1970 году. Это произведение написано от собственного лица, и главным героем выступает сам автор, не прячась за вымышленным образом. Текст Венички Ерофеева - горький и нежный, страстный, чудовищно смешной и пронзительно страшный, и его именно так же сыграли актёры Театра «Булгаковский дом», не потеряв ни единой капли бесконечного интеллигентного авторского обаяния. Сыграли абсолютно оживив страницы поэмы «Москва Петушки». Режиссёр Ирина Зубжицкая к месту расставила ударения и выбрала правильные фрагменты. Текст Ерофеева до сих остаётся свеж, как буханка из печки, чист и крепок, как холодная, ядреная водка в запотевшем стакане. Закусывать с хрустом солёным огурцом, морщась, выдыхать перегаром, поднимая осоловевшие глаза к небу и смотреть, как Веничка бесхитростно общается со своими ангелами или демонами.

Угольно-чёрный планшет сцены, свет прожекторов бьёт в лица актёров. Три актёра, ряды побитых фанерных чемоданчиков, пустые бутылки, стаканы не считаются, и гениальный текст - вот и вся сценография. Да, из музыки, что-то из формата радио «Шансон». И блестящая актёрская игра. Наверное, вот так творить на сцене, создавая из ничего, из своих тел, своих нервов, пота, стекающего по лицу, спектакль и есть настоящее искусство.

Веничка Ерофеев это архетип и метафизика русской души. Представить себе, что поэму написал иностранец, и тем более понял бы иностранец, невозможно. Ерофеевская «Москва-Петушки» - группа крови русского человека. Экзистенциальный поиск третьего и хтонический алкоголизм. Веничка это суровая живопись Репина, лирическая музыка Бородина из оперы «Князь Игорь». Сила и беспомощность одновременно. Веничка это наши ромашки на лугу, наши берёзки, промасленная газетка с закуской и гранёный стакан, наполненный до краёв. Вообще, к поэме паровозиком всегда как репейник цепляется слово «метафизика», то есть нечто необъяснимое словами. Что есть русская метафизика как не беспробудный алкоголизм? В опасной жидкости русские гении часто топили свои таланты. Но эта же жидкая субстанция подключала их и к космосу. Мягок русский человек, душа его поэтична, но слаб, томим убийственной жаждой. В спектакле была интерактивная сцена со зрителем, конкурс на угадывание ингредиента из алхимических коктейлей, придуманных Веничкой в поэме: «Сучий потрох», «Ханаанский бальзам», «Слеза комсомолки» «Поцелуй тёти Клавы». Проблем с ответами не было. «Москву-Петушки», хотя не проходили в школе, многие знают наизусть, как «Онегин» Пушкина.
Почему-то, чтобы увидеть заветный Китеж-град, символ рая на русской земле, необходимо изменённое состояние сознания. Так и в Петушки, где «вечно цветёт жасмин, и всё время поют птицы», дорога открыта через алкоголь и блевотину. Герой поэмы, хотел высадиться на станции Петушки, а приехал на станцию Белая горячка. Не доехал Веничка до Петушков, где ждала его белоглазая с рыжей косой дева, не передал ей свои орешки двести грамм и кулёк с «Васильками».

Страна до сих пор катит по маршруту Москва-Петушки с остановками «Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожная, далее по всем пунктам, кроме Есино». Роман - это портрет настоящей России.

Спектакль прекрасный. Шикарные актёры. Сходите. Созданный вечно пьяным гениальным писателем текст и тонким талантливым режиссёром спектакль с тремя прекрасными артистами оставляет глубокое чувство и трогает по-настоящему и за живое.

Олег Шапков, Ксения Данилова, Лев Харламов – браво!

светлана 10 ноября 2019, 07:41

Спектакль "Стакан воды или Заговор по-английски" поставлен режиссером Сергеем Алдониным по пьесе Эжена Скриба.Спектакль повествует о политических интригах, которые тесно переплетены с любовными историями главных героев. Спектакль поставлен очень добротно, отличные костюмы, прекрасные музыка и танцы. Весь юмор постановки прекрасно вписан в сегодняшние реалии, шутки получились на злобу дня. Спектакль отлично демонстрирует нам то, как зависит будущее страны и ее народа от мелких страстей главных лиц государства.
Сергей Алдонин прекрасен в роли Болинброка. Это безоговорочно его роль.Его герой ироничен, хитер, изобретателен, умен, но именно он заботится о будущем Англии. Королева Англии - Анна (А.Дитковските), очень недалекая, ведомая, одинокая женщина, которая легко поддается влиянию сначала герцогини Мальборо, а затем Болинброка. Герцогиня Мальборо (Т.Лютаева) - властная, жесткая, готовая на все ради денег и славы, полностью правит Анной, а значит и Англией.
Абигайль (З.Мансурова) - молодая, красивая продавщица в ювелирном магазине, влюбленная в Артура Мешема и готовая ради любви на многое. Она юна, умна, расчетлива и добивается своего. Артур Мешем (Ф.Бледный) - юноша наивный и влюбленный в Абигайль.
Все действие развивается благодаря желанию Болинброка прекратить изнуряющую войну между Англией и Францией. Его интриги направлены на снижение влияния герцогини Мальборо на королеву Анну, и приставлении к ней новой фаворитки - Абигайль. По ходу сюжета ему удается так же поженить влюбленных Мешема и Абигайль, а самому стать министром. "Все благодаря стакану воды" как говорит Болинброк.
Спектакль смотрится на одном дыхании, события сменяются достаточно быстро и нет провисаний в сюжете. Актеры играют великолепно, каждый на своем месте и прекрасно соответствует своему персонажу. Веришь всему, что происходит на сцене.

Елена Елена 6 ноября 2019, 01:44

Алиса в стране чудес в театре «Дом Булгакова»

Все чудесатее, чудесатее и чудесатее

Патриаршьи пруды и булгаковские места овеяны всякой мистикой и мистицизмом без сомнения. Наконец, я привела сюда сына. Долго и тщательно изучала отзывы, выбрали спектакль-квест «Алиса в стране чудес» в театре «Дом Булгакова».

Находится в самом центре Москвы на садовом кольце недалеко от метро Маяковская. Стены вокруг расписаны булгаковской тематикой, во дворе паркуется чудесатый бардовый экскурсионный автобус с тяжёлыми театральными занавесками, лениво по-хозяйски проходят огромных размеров коты, на длиннющей железной лестнице толпятся прибалдевшие посетители, в гардеробе стоит трамвай Аннушка с головой Б. Под колёсами, всех приглашают в кафе, в котором стоят 4-5 столиков, но чудесным образом умещаются по 50 человек с детьми, чудеса начинаются.

Ровно в 13:00 распахивается «четвёртая стена» кафе- бархатный занавес, за ним обнаруживается большая комната, наполненная экспонатами булгаковский эпохи- от печатной машинки до бронзового кота. Вокруг Алисы собираются детки, родители сзади. Начинается театральное действо, сумасшедший кролик (браво актеру!) с вечно звонящим будильником то появляется, то исчезает, бежим за ним в чулан.

По бесконечным лестницам в полной темноте детки впереди, родители замыкают, прибегаем к замечательной Гусенице, выдувающей мыльные пузыри (браво браво актрисе)! Начинается наш квест, необходимо разгадать загадки каждого из 5-6 героев, если мы справимся, нам дадут по одной букве, из которой мы соберём волшебное слово.

Браво Шляпнику, Герцогине, Кролику, бегом по темным коридорчикам пробираемся по сценарию и являемся активными участниками спектакля, вот он, иммерсивный театр для детей (браво браво!) собираем слово по буковкам, достигаем своей цели, получаем в подарок по значку с Чеширский котом. Прошла неделя, ребёнок до сих пор в трансе, я сама отойти не могу. Девочки, искренне рекомендую!

Татьяна 15 октября 2019, 02:41

Ночная автобусная экскурсия "По следам романа Мастер и Маргарита"
Экскурсовод был просто шикарный! Алексей Беклемышев. Даже если учесть, что по правде было не так много лично для меня открытий из мест, где побывали. Кроме Обухова переулка и Спиридоновки. Но даже что касается Обухова (ныне Чистого), если б не рассказ экскурсовода, то всё равно было б ощущение, что смотреть тут нечего :-))).
Но благодаря именно рассказам о жизни Булгакова, о местах и людях, с ним связанных, об историях, рассказанных буквально в лицах, о местах в Москве или историях личностей того времени, которые и не связаны с Булгаковым, но были очень интересны, экскурсию слушали, буквально открыв рты. И несмотря на то что это была ночь с пятницы на субботу после рабочей недели, спать не хотелось совершенно! И ещё бы продолжили, было б на то ещё время.

Экскурсия началась с музея "Булгаковский дом". Был очень интересный рассказ о "прототипе" Бала Сатаны.
Вообще и сам дом на Садовой очень интересный и известный.
Зашли и в соседний подъезд, где собственно и располагается "нехорошая квартира".

Погрузились в автобус и поехали!
Во-первых, любимый сад Эрмитаж - именно в него выбегали после сеанса полураздетые дамы и господа, потому как сам сеанс проходил в нынешнем здании Театра Эстрады!
Во-вторых, узнала, где находился "МАССОЛИТ".
В-третьих, наконец-то пообнималась с 200-летним дубом на Тверском бульваре. О существовании стааарого дуба на Тверском, исполняющего желания, я знала. Но обычно либо куда-то тут бегу (в очередной театр, например), либо забываю напрочь. И вот сврешилось - я потрогала рукой стаааарое дерево, загадала желание! И да - я не знала, что дуб пережил пожар 1812 года, и с тех пор охранялся, как реликвия! И своё время был окружён златой цепью! Цепь есть и сейчас, но уже не золотая...

Рассказ об Обуховом переулке реально одно из главных открытий. Какое, оказывается, булгаковское место! Там "жил" профессор Преображенский, там "был" подвал Мастера, а у одной из барышень в соседнем доме номер телефона был 302Б... Кхм...

Посетили обломок масштабно-задуманного памятника героям "Мастера и Маргариты" Рукавишникова.

Полюбовались на шикарный особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. Но только из-за забора... Внутрь можно попасть в Ночь музеев. Надо будет обязательно прорваться!

Ну, и сделали фото на память с граффишным котом Бегемотом!

Екатерина 28 ноября 2018, 12:31

"Соскучившаяся ветка сирени..."
Поэтический спектакль о любви, на котором мне посчастливилось побывать 23 ноября в Доме Булгакова. Постановка по стихотворениям поэтов Серебряного века и современных авторов в исполнении Лизы Арзамасовой и Максима Колосова.
.
Это был какой-то сокровенный вечер! Стихотворные ритмы обладают огромной силой, ведь в каждой строчке - концентрат эмоций и движений сердца. И актер не просто передаёт текст автора, а через эти слова делится своим опытом, открывает что-то хрупкое, личное перед полным залом.
.
Казалось, что артисты ведут на сцене диалог, рассказывая о своих чувствах стихотворениями поэтов - Роберта Рождественского, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной и многих других. И по мере развития историй звонкий и нежный женский голос мог звучать нервно и пронзительно, уверенный и спокойный мужской - растерзанным и еле сдерживаемым. Состояние героев передавалось такими деликатными средствами: изменением тембра голоса, легким поворотом головы, движением руки - и огромной внутренней работой!
.
Перед нами открывались самые разные аспекты любви, и каждый мог вспомнить что-то своё. От только зарождающегося весеннего чувства до сумрачно дождливого. От восхваления своего идеала до признания, что твоя половинка «глупа, как пробка», но все равно люблю!) Любовь к одному человеку и целому миру через него, или ощущение полного одиночества. Звенела и детская любовь к родителям, ко всему вокруг, будь то собака или слон)
.
Сменяющаяся во время спектакля музыка вела нас по истории от легкости и пения птичек в лесу до страсти в ритме танго, от полного раздрая до какого-то космического, надземного понимания, что мелкие ссоры, незначительные эпизоды осядут, как песок на дно, и останутся только чистые спокойные волны настоящего чувства в море жизни.
.
Поэтому в какие бы водовороты страстей ни погружались герои, после спектакля, пережив сотни эмоций, остаешься с умиротворением и гармонией в душе. Благодарна артистам и театру за этот прекрасный вечер!

Людмила Краева 25 ноября 2018, 03:42

Все начинается с любви…

В театре Булгакова прошел замечательный поэтический вечер «Соскучившаяся ветка сирени». Это спектакль - диалог мужчины и женщины вне времени и расстояний.

Главная тема вечера – любовь. Звучат лирические стихи поэтов серебряного века и наших современников: Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Роберта Рождественского, Игоря Северянина, Иосифа Бродского, Беллы Ахмадулиной, Виктора Драгунского и других замечательных поэтов.

На сцене весь вечер двое молодых артистов Елизавета Арзамасова и Максим Колосов проживают свою историю любви. Актерам удалось очень тонко передать настроение и эмоциональные переживания авторов стихотворений.

Вечер начинается со стихов Роберта Рожественского:
«Все начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..»

«Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
твой голос зазвучит…
В окно —
не то дождем,
не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит…»

На вечере звучат также стихи Сергея Есенина:
«Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз…»

Марины Цветаевой:
«Я Вас люблю. — В камине воет ветер.
Облокотясь — уставясь в жар каминный —
Я Вас люблю. Моя любовь невинна…»

Дмитрия Мережковского:
«Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все - одни, всегда - одни:
Я жил один, один умру…»

Иосифа Бродского:
«Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой…»

Заканчивается вечер стихотворением Роберта Рождественского:
«Я хочу, чтоб каждое слово
этого утреннего стихотворенья
вдруг потянулось к рукам твоим,
словно
соскучившаяся ветка сирени.»

Трогательный искренний и невероятно мощный по энергетике вечер никого не оставит равнодушным.

Стихотворения, в исполнении актеров, пробирают до мурашек. 1,5 часа пролетели, как одно мгновение.

Людмила Краева 20 ноября 2018, 11:35

«Ромео и Джульетта» Сергея Алдонина.

14 ноября побывала в театре Булгакова на спектакле «Ромео и Джульетта» режиссера Сергея Алдонина.

Первый раз была в этом театре. Он настолько маленький, что, зайдя в здание, упираешься в гардероб. Сдав верхнюю одежду, делаешь шаг и оказываешься в зрительном зале. В зале всего 13 рядов, он настолько компактный, что с любого места сцена отлично видна. Единственный минус зала – не очень удобные кресла на мой взгляд.

«Ромео и Джульетта» - самая известная и прекрасная история о любви. Она написана 5 веков назад, но на сегодняшний день является одним из самых популярных произведений мировой классики. Сюжет знает практически каждый школьник.

В спектакле много танцев, музыки. Очень простые декорации, но в то же время необычно обыграны некоторые сцены. Например, встреча на балконе Джульетты и Ромео. Балкон – это полотно, которое держат два человека.

Очень понравилась игра Катерины Шпица и Филиппа Бледного. Первый раз видела их игру в театре. Настоящая Джульетта и Ромео. Станиславский сказал бы «Верю!».

Спектакль рекомендую, как подросткам, так и взрослым!

Ольга Сорокина 20 ноября 2018, 04:55

"Ромео и Джульетта" Музей - театр "Булгаковский Дом"

Яркие, гармоничные и многогранные образы на всём протяжении спектакля начиная с главных героев и заканчивая слугами.

Ромео – Филипп Бледный - красив, благороден и романтичен.
Настолько идеальный Ромео, что осмелюсь утверждать, что по крайней мере половина женщин в зале мечтала оказаться на месте Джульетты
И да! Сознаюсь, в финальной сцене с ядом я едва не всплакнула! Спасла только многолетняя тренировка по замаргиванию слёз.

Джульетта – Катерина Шпица - тонкая, нежная, трепетная и пылкая.
Ах, чудо какая прекрасная здесь Джульетта! Браво!

А уж Меркуцио – Изнаур Орцуев
- и Тибальт – Ян Ильвес - персонажи, появления которых ждёшь каждую минуту! Харизма, красота, мощная мужская энергетика - ОМГ! Держите меня семеро!
Благодаря им и другим актёрам второго плана, исполнявшим массовые сцены, а особенно зажигательные танцы, спектакль получился очень динамичным и ярким.
Лишь в самом начале в моей голове мелькнула мысль о затянутости действия, но втянувшись, нырнув поглубже в происходящее, я по достоинству оценила всю красоту и хореографии, и хорового исполнения. Очень, очень украшает спектакль! Так что особая благодарность хореографу Александру Мацко
Особенно за танец Ромео и Джульетты! Браво-браво!
Леди Капулетти – Оксана Коростышевская - благодаря однозначному и чёткому образу эта леди окончательно стала для меня главной виновницей трагедии.

Что касается Отца Лоренцо, то, конечно, изначально мне хотелось увидеть в этой роли самого Сергея Алдонина, но Тимур Орагвелидзе оказался настолько хорош, что и здесь жалеть не о чем!
И как прекрасна эта пикантная едва заметная нелепость образа, нисколько не умаляющая солидность персонажа. Браво! Отец Лоренцо меня тоже покорил!

И да! Добро пожаловать в Верону!

Elena 20 ноября 2018, 09:16

"Стакан воды, или Заговор по-английски" - это превосходнейшая комедия, в ходе которой становится понятно, как самые мелкие причины могут привести с самым серьезным последствиям. Политические дела Англии начала XVIII переплетены с любовными интригами, и все это щедро разбавлено вооот такими дозами шуток :) Впрочем, думаю, пересказывать сюжет смысла нет, вряд ли кто-то не знаком хоть как-то с содержанием пьесы известного французского драматурга Эжена Скриба. Одним словом, зрителей ждет почти три часа сплошного удовольствия!
К огромному сожалению, не было программок, поэтому увы, отгадала я, кажется, не весь состав.
Королева Анна - Агния Дитковските
Герцогиня Мальборо - Ольга Тумайкина
Болингброк - Сергей Алдонин
Абигайль, кузина герцогини - Катерина Шпица
Мешем, прапорщик гвардейского полка - Филипп Бледный
Томпсон - Вадим Ситников
Придворный - Филипп Ситников
Вот придворных дам не разгадала :)
Для меня совсем новыми лицами оказались королева Анна (Агния Дитковските) и Абигайль (Катерина Шпица).
Абигайль, впрочем, очаровательна. Такая девочка-девочка (я с большим удивлением нашла в вики возраст актрисы).
Пять лет тому я видела в этой роли Елизавету Арзамасову. На мой взгляд, тогда Абигайль была несколько ярче и характернее. Но не могу сказать, что лучше или хуже - просто это две разные девушки :)
А вот королева мне не глянулась. Ну, то есть она забавна и мила. Если бы я не видела в этой роли Екатерину Климову, а еще раньше и в другом театре - Елену Морозову, то была бы совершенно довольна. Но я видела... и хочу еще раз попасть на спектакль, чтобы королевой - Климова, вот. Если такое еще бывает, конечно.
Шикарнейшая пара Болингброк-Мальборо. Вот тут я в полнейшем восторге от обоих! Обожаю и Ольгу Тумайкину, и Сергея Алдонина :)) На них, во многом, спектакль и держится, по-моему :)
амое интересное, что этот безумно смешной спектакль заканчивается на неожиданно серьезной ноте. Кроме почти трех часов смеха, можно еще и подумать после того как. За что и люблю...
"Заговор..." это 10 из 10. Кто еще (вдруг!) не смотрел - искренне рекомендую :) Очень, очень классная постановка, замечательный вариант хорошо провести вечер.

Elena 21 ноября 2018, 12:49

Ой, Абигайль была Зоя Мансурова! Не могу исправить в записи ((

Ирина О. 6 ноября 2018, 03:30

Дни Турбиных. Булгаковский дом. 05.11.2018.

Спектакль весьма неплох и вполне может быть рекомендован для театрализованного изучения текста произведения (например, школьниками).
Например, группа организованных пионЭров, сидевшая позади меня, вначале разговаривала разговоры, кто-то даже пытался комментировать действие. Но потом заинтересовало и затянуло — были внимание и тишина.
А в антракте я даже слышала, как группа молодых людей рассуждала о роли семьи в те времена, когда в государстве все ломается. Прислушалась, порадовалась интеллигентности и грамотности дискуссии.

И вообще, спектакль играется молодыми актерами от души. Текст Булгакова большей частью сохранен. Весьма скромная сценография, в общем, к месту, и действию не мешает.
Всё очень прилично. Без каких-то режиссерских открытий, но спектакль не стыдный ни по одному показателю.

Я очень люблю эту пьесу Михаила Булгакова — в основном за то, что она оптимистична: рвутся снаряды, гибнут люди, свои предают своих же, непонятно, что день грядущий готовит людям... Но - «надо жить, надо жить» - и они живут, любят хороших людей и ненавидят плохих, дружат и готовы придти на помощь... А еще даже в те дни, когда мороз и беда леденят душу и сердце — находят возможность подарить красивой женщине красивые цветы.

В театральном зале Булгаковского дома я была впервые (хотя ряд спектаклей, идущих здесь, я уже видела на других площадках).
Душновато и тесновато... и колени упираются в спинки кресел сидящих впереди, и со стаканчиком кофе приходится лавировать между стоящими. Но и рассадили вчера всех, и в гардеробе работают быстро. И кофе, кстати, не самый плохой.
Вчера впервые увидела оригиналы фотографий-иллюстраций к «Мастеру и Маргарите» - потрясающая серия; особенно хорош Пилат/Ф.Добронравов с черной Банга. А еще вокруг масса черных «котиков-бегемотиков», что, как понимаете, мне елей на душу. Купила пару котомагнитов.

В общем, плюсы вчерашнего вечера многократно перевешивают минусы.
Посему — идите, идите в театр Булгаковский дом.
Советую и рекомендую.

Елена Шмырева 9 октября 2018, 11:01

Счастливый финал классической трагедии
Мы считаем, что живем во времена стрессов. Торопимся, не успеваем, куда-то спешим. Кажется, что былые времена были спокойней и размеренней. А вот и нет. «Ромео и Джульетта» одна из самых известных пьес Шекспира. Кто-то видит в ней гимн любви, а мне так она кажется образцом подростковой торопливости и максимализма. Только пять дней длится действие. За это время: знакомство, тайное венчание, пара убийств, изгнание, возвращение и пара самоубийств не привыкших к ожиданию главных героев. Да и родители терпению не учат — мать Джульетты в три дня пытается выдать дочь замуж. Во многом, именно это дает толчок роковому стечению обстоятельств.
Но сейчас не о пьесе, а о спектакле, поставленном режиссером Сергеем Алдониным, который смотрела в Театре «Булгаковский Дом». К классическому тексту близко, но... Я вполне могу смириться с тем, что какие-то действующие лица, поименованные у Шекспира, исчезли со сцены, оставшись порой лишь закадровыми голосами, а вместо них волей режиссера введены новые бессловесные сущности. Надо отдать должное, прекрасно двигающиеся и создающие дополнительный мистический ореол действия.
Режиссер решил пойти еще дальше: ввести несуществующую у Шекспира линию адюльтера сеньоры Капулетти с племянником Тибальтом, что дало основания для показа переживаний вышеупомянутой особы после трагической смерти юноши по уровню сопоставимому с уровнем переживаний Офелии после убийства Полония. И это проглотила.
Но вот отречение брата Лоренцио от бога, как и его алхимические опыты, вернее участие в этих опытах Ромео, вызвали у меня внутренний протест. Да и сам конец произведения без примирения двух семейств оставил большой вопрос. У Шекспира ясно, что смерть влюбленных завершила междоусобицу. В спектакле подобного я не услышала, победили вечность и смерть.
Несмотря на миниатюрность сцены спектакль зрелищный благодаря отличным костюмам, дыму, свету, музыке, танцам (хотя декорации хотелось бы поэффектней, вот не могу я воспринимать потертый пол, когда речь идет об итальянском палаццо).
С актерским составом все в порядке, пожалуй только за исключением Меркуцио. Эту роль исполнял Изнаур Орцуев. За каким-то непонятным, на мой взгляд, гримом исчез едкий языкастый образ, произошло слияние с толпой карнавальных масок, что было неправильно. Его противнику Тибальту повезло гораздо больше, в исполнении Яна Ильвеса он был ярким и запоминающимся.
Очень понравился Тимур Орагвелидзе в роли отца Лоренцио. Хотя мотивация поступков (это к режиссеру, как уже писала выше) вызывала вопросы.
И конечно крайне хороша была Катя Шпица в роли Джульетты. Бесконечно милая и трогательная, но с мощным внутренним стержнем своей любви. С ней оказалась связана основная интрига данного представления, которая просто перечеркнула все мои претензии к действию.
На поклонах мы стали свидетелями, как ей было сделано предложение руки и сердца. Театр с его театральными страстями и трагедиями сразу остался где-то далеко, а люди, делающие сказку из реальной жизни, выдвинулись на первый план.
Пишу и рот до ушей от воспоминаний. Счастья всем!

Арти Вэй 3 октября 2018, 07:44

Я решил продолжить театральный сезон вместе с театром-музеем им. М.А. Булгакова и спектаклем А. Островского «Волки и овцы».
Я очень боялся, что заблужусь и не сразу найду вход в театр, потому что надо было найти какую-то арку и подъезд №1. Но я зря боялся! Я сразу увидел, куда надо сворачивать, потому что на очень современной улице выбивалась старинная вывеска «Булгаковскiй домъ». Зайдя в арку, я сразу увидел знаменитый трамвай 302 БИС (он из «Мастер и Маргарита»). Правда, трамвай был не тот самый и на колесах, но все равно! Также в этом таинственном дворике стоят Коровин и кот Бегемот в человеческом обличие. Я с ними сфотографировался на память)) А еще я тут нашел капсулу времени, которую надо будет открыть в последнюю субботу августа 2022 года! Интересно, а что там написано?
Но время близится с 19:00, скоро уже спектакль начнется. Темнеет… Но что это? Совы? Такие большие! А, это такие оригинальные светильники. Здорово! Но мне пора в театр.
Так странно, на сцене нет декораций, только стулья стоят. Никогда не был на таком спектакле, где не было бы декораций. Уже интересно! А пока жду начало спектакля, надо опробовать кресла. А оно удобное! О, свет погас! Спектакль начинается!
А вот и главные герои! Помещица Мурзавецкая такая строгая! Очень строгая! Ей даже ее племянник подчиняется и не перечит!
А Глафира Алексеевна очень хитрая! Так красиво расписала барину Лыняеву, как бы она поступила, чтобы барин на ней женился, что он взял и женился! Причем у меня сложилось впечатление, что Лыняев даже и не понял, как это произошло. Вот это талант!
А когда на сцене появился чиновник Беркутов, он прям сразил на повал весь зал своей харизмой! Ему даже аплодировать стали, хотя он ни слова еще не произнес, просто вышел на сцену. Талант, однако! А Беркутов оказался не только харизматичным, но и очень хитрым! Прям как Глафира Алексеевна! И хитростью женился на богатой и молодой вдове, окружающие даже и не поняли, как так получилось!
Мне очень понравился и сам спектакль, и потрясающая игра актеров. Браво! Великолепно! Потрясающе!

Елена Шмырева 2 октября 2018, 01:20

Как быстротечна жизнь. За повседневной суетой на это не обращаешь внимание. Но когда внезапно уходит кто-то из близких, ощущение потери, мимолетности человеческого существования и собственного бессилия подкатывают к горлу и не остается ничего, кроме с трудом сдерживаемых слез и сладких туманных воспоминаний.
Спектакль «Жизнь Ж» в театре Музея "Булгаковский Дом" оказался крайне созвучен этому моему настроению. Краткие, но яркие штрихи: от детства к юности, зрелости и старости.
Две девочки, две девушки, две женщины, две старушки. Актрисы Ольга Аничкова и Вика Мустафина без труда перевоплощались в героинь различных возрастов, немного хулиганистых, но и безумно трогательных.
Слов не было совсем, зато были мимика и пластика, чудесные музыкальная и видео ретро-подборки, игра со зрителями и множество юмористических и лирических зарисовок — тех мелочей, из которых и складывается наша жизнь.
Необычайно приятный, нежно прикасающийся к душе спектакль. Постановка — совместная работа двух актрис Ольги и Виктории. Режиссер — Ольга Аничкова. Мне нравятся все ее проекты: и стихи, и песни, и артистичные приколы в Инстаграмме, и вот еще режиссура.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме