Выставка с подзаголовком «Из собрания французского фонда Fondation Serebriakoff» позволяет увидеть вещи, созданные Зинаидой Серебряковой в эмиграции и поэтому совершенно незнакомые широкой публике.

З.Е. Серебрякова. Париж, сад Тюильри. 1930

Зинаиду Серебрякову у нас знают и любят, ее картины печатают на открытках и коробках конфет. Но знают и любят в основном «русский этап», те произведения, которые висят в постоянной экспозиции Третьяковской галереи и Русского музея. Нынешняя же выставка с подзаголовком «Из собрания французского фонда Fondation Serebriakoff» позволяет увидеть вещи, созданные ею в эмиграции и поэтому совершенно незнакомые широкой публике. Период этот, между прочим, был продолжительным — художница уехала в Париж в 1924 году, а умерла в 1967 году.

З.Е. Серебрякова. Булочница. 1927

Вторая часть выставки — произведения ее детей, которые, будучи членами династии Бенуа-Лансере, унаследовали фамильный художественный дар. Их у Серебряковой было четверо, и она много их рисовала. Однако увезти с собой в Париж смогла только двоих, Александра и Екатерину. Они также занимались ж­ивописью, интерьерами, сотрудничали со своим дядей Александром Бенуа в театре, хотя и известны куда меньше. Екатерина Серебрякова, родившаяся в 1913 году, жива до сих пор. Именно она — основатель и почетный президент фонда, который и привез в Третьяковку работы, принадлежащие семье уже более века. Идеальная экспозиция для неспешного воскресного выхода.

З.Е. Серебрякова. Марокканка с ребенком на руках. Марракеш, 1932