Черно-белые «картины» магнитных волн и лучей, сделанные классиком фотографии Беренис Эббот для учебника, — не только фиксация физических законов, но еще изысканные абстракции. 

Наука нынче стала в моде. Это утверждают не только сколковские «новаторы», но даже музейщики. Уже не первый раз бывший Дом фотографии кооперируется с Политехническим музеем, чтобы показать искусство «на грани»: между чудом художественным и чудом техники. В этот исключительный раз к ним присоединился Массачусетский институт. Все ради выставки фотографии и экспериментатора Беренис Эббот (1898—1991).

Слава к американке пришла в 1920-е годы в Париже, где она влилась в бурные компании модернистов и дадаистов. Как истинная последовательница Ман Рэя (его выставка сейчас открыта в Пушкинском музее), Беренис начинала с портретов и городских зарисовок. Однако, как утверждают кураторы проекта, она видела свое призвание в «научной съемке». По возвращении в Америку в 1929-м госпожа Эббот редактирует авторитетный научный журнал, создает репортажные серии, посвященные меняющемуся Нью-Йорку, и ждет своего звездного часа.

Этот час настал, когда фотографу предложили сделать серию снимков для пропаганды физики. Вот тут и проявился авангардный дух Беренис Эббот. Ее черно-белые «картины» магнитных волн и лучей — это не только фиксация физических законов, но еще изысканные абстракции. Именно о таком сплаве искусства и науки мечтали футуристы. Так или иначе, 32 снимка для учебника немедленно превратились в классику, проехались с гастролями по всей Америке и вот теперь, сопровожденные серьезными комментариями, прибыли в Москву.