Оригинальные отпечатки предоставлены лондонской Национальной галереей : более 100 раритетов от 1916 до 1976 года, замечательные образы Дали, Пикассо, Кокто, Шанель.

Потрясающий случай — художник-модернист занимается коммерческой фотографией, но от этого всем только лучше. Ман Рэй прославился как новатор, расширяющий границы фотообразов. Одним из первых он стал создавать коллажи и снимки, сделанные без камеры (засвеченная фотобумага). В первую четверть ХХ века он входил в различные объединения, увлекался кубизмом и сюрреализмом, но в то же самое время не потерял хватку рекламного деятеля.

На протяжении всей своей карьеры художник активно сотрудничал с женскими журналами и публиковал портреты знаменитостей. В итоге Рэя знают как автора великолепных фотопортретов Эйзенштейна, Корбюзье и Катрин Денев. Никаких авангардных ракурсов в снимках селебритис нет. Однако почерк мастера чувствуется во всем — от композиции и света до сложной проявки.

Откройся эта выставка лет десять назад, ее бы посчитали страшно новаторской. Но сегодня, после многочисленных ретроспектив модернистов ХХ столетия, она выглядит классической. Оригинальные отпечатки предоставлены лондонской Национальной галереей (британцы уже не первый раз устраивают аншлаги в ГМИИ). Более 100 раритетов от 1916 до 1976 года. Замечательные образы Дали, Пикассо, Кокто, Шанель... Очевидно, что наш Пушкинский музей разворачивается к современности.