Крик души измученных пробками автолюбителей прозвучал в МУАРе. Илья Варламов и Максим Кац открыли выставку «Города для людей».

Это проект о том, как сделать Москву лучше. Идея обратиться к проблемам мегаполиса не то чтобы нова, нет. Возмущенные уличной неразберихой топ-блогеры уже давно наводнили Интернет жалобами на промахи городских властей и всевозможными «лулзами», вроде фото платных парковок со сломанными терминалами, затопленных пешеходных переходов и рекламных раскладушек с орфографическими ошибками на фоне клип-артов с барышнями в открытых купальниках, поедающих хот-доги. Фотопутешествия Варламова по труднопроходимым городским джунглям, где споткнуться о бордюр, неправильно уложенный гастарбайтерами — все равно, что угодить в капкан, предназначенный для дикого кабана, вызвали много пересудов в «сети». Не воспользоваться ситуацией было бы странно. Под шумок в МУАРе открылась выставка образовательной направленности, предвещающая начало сотрудничества музея с широкой общественностью, неравнодушной к проблемам мегаполиса. К Варламову присоединился Кац.

Пожалуй, самый убойный материал коллекции блогеров — снимки из ЖЖ, открывающие экспозицию. Матерные заголовки прошли цензуру государственного музея, правда буквы, передающие лексическое значение слова, заменили на звездочки. Однако смысл от этого бранные выражения не утратили. Пришел тот час, когда в МУАРе выставили «Г**но». Это не оценочное суждение стороннего наблюдателя, а название фото пешеходного перехода. Снимок сопровождает гневная аннотация: «У нас в стране принято делать не просто переходы, а строить невероятной циклопичности, дороговизны, сложности и у*****ости конструкции». Но помимо зашкаливающего возмущения, на выставке нашлось место и позитиву. Рядом с «Г***ом» красуется фото от Артемия Лебедева. Гуру дизайна запечатлел образцовый мост в Греции. Заголовок гласит: «О*****но». Аннотация вещает: «Предупреждение о начале дорожных работ в Греции ставится за 500 метров. Не понять, что нужно сдвинуться из полосы, не сможет даже е****ая на всю голову обкуренная старуха, которая первый раз в жизни села за руль». Ничего не скажешь, — занимательно.

Тема дорожного движения всегда оставалась горячей. Впрочем, как и вопрос устранения пробок. Авторы экспозиции предложили свой вариант: проложить железную дорогу для скоростного трамвая по центру трассы. Макет в формате «до» и «после» установлен в самом видном месте флигеля «Руина». Жаль одно: красной нитью сквозь всю экспозицию проходит мысль о том, что хорошо там, где нас нет. Снимки московских и заграничных биотуалетов, сопоставленные друг с другом, вполне подходят, чтобы ее подтвердить.

Фото: http://zyalt.livejournal.com