Отзывы о "«Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков»"

Марина
23 ноября 2012

Рецензия на выставку ««Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков»»

В МУАР пришел Апокалипсис: дьявольски красивые сцены рая и ада предстали в гравюрах Дюрера, выполненных по заказу нюрнбергского издателя Кобергера для «Книги откровения» святого Иоанна.

Ни Мэлу Гибсону, экранизировавшего легенду майя о конце света, ни Роланду Эммериху, представившего, что будет, если случится вселенская катастрофа, несмотря на явные преимущества, которые дает современная аппаратура, не удалось сделать то, что получилось у Дюрера в XV веке. А именно — сформировать четкое визуальное представление об аде, рае, апокалипсисе, воинстве небесном и земном. И дело не в том, что 3D-эффекты, которые использовали режиссеры, обладали изъянами, нет. Просто образы, придуманные Дюррером, настолько яркие, что на двадцати-тридцатисантиметровых листах бумаги они смотрятся куда более эффектно, чем видеоряд, где Земля дрожит от надвигающихся бурь.

В звуковом оформлении МУАРа, где используются церковные песнопения, персонажи «Книги откровения» обретают свойства, характерные для киногероев: кураторы выставки наделяют их голосами. От каменных стен холодного флигеля, чем-то напоминающего Чистилище, отражается эхо: ситуация, в которую попадает зритель, кажется чуть ли не драматической. Расстаноска стендов с офортами похожа на раскадровку. Вместо негативов — черно-белые рисунки, на которых видна каждая деталь. Если следовать направлению часовой стрелки, в поле зрения будут попадать апокалиптические сцены в исполнении последователей Дюрера. Против — самого мастера. Обилие едва уловимых спецэффектов в архитектурном решении экспозиции придает образам Дюрера, ставшим уже клише, особый колорит, который позволяет по-новому интерпретировать самую загадочную работу святого Иоанна.

 

 

Всего в экспозицию вошло около 70 редких гравюр из московских частных собраний. Серия «Апокалипсис в образах» показана в прижизненных оттисках, волей авторов экспозиции оказавшихся в контекстах трех эпох единовременно. Наворачивая круги по тесному выставочному залу, из средневекового Нюрнберга легко попасть в век кинематографа.

Отзывы о «Рецензия на выставку ««Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV–XVII веков»»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие выставки в Москве

Выбор редакции

3 окт — 20 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, живопись 3 окт — 20 янв

Выбор редакции

25 сен — 13 янв | Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков, декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись 25 сен — 13 янв

Рассказ о харизматичной покровительнице авангардистов.

Выбор редакции

19 сен — 20 янв | Новая Третьяковка, декоративно-прикладное искусство, графика, живопись 19 сен — 20 янв

Ретроспектива одного из главных русских авангардистов.

Выбор редакции

29 сен — 3 фев | Музей современного искусства «Гараж», инсталляция 29 сен — 3 фев

Первая в России выставка остроумного бельгийского концептуалиста.

Выбор редакции

27 ноя — 3 мар | Московский музей современного искусства на Петровке, графика, скульптура, фотография 27 ноя — 3 мар

Ретроспектива скульптора-кубиста.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Новая Третьяковка, инсталляция, современное искусство 7 сен — 13 янв

Выбор редакции

6 окт — 17 фев | Третьяковская галерея в Лаврушинском, живопись 6 окт — 17 фев

Пейзажи, магию которых не переплюнут никакие цифровые технологии.

Выбор редакции

7 сен — 13 янв | Успенская звонница Московского Кремля, Патриаршие палаты, декоративно-прикладное искусство 7 сен — 13 янв

Роскошные во всех смыслах изделия итальянского ювелирного дома.

4 окт — 27 янв | Музей русского импрессионизма, графика, живопись 4 окт — 27 янв

Как появился русский футуризм.

14 сен — 27 янв | Институт русского реалистического искусства, живопись 14 сен — 27 янв

Идеальные советские пейзажи.

18 окт — 13 янв | Еврейский музей и Центр толерантности, фотография 18 окт — 13 янв

Снимки цехов завода ЗИЛ от Саши Генциса.

Как баронесса Эттинген, жадные торговцы и друзья помогали художникам прославиться.