Отзывы о "«Легенды Голливуда. Светская хроника. 1950-1960-е годы»"

Оценка редакции
Софья Пономарева
16 мая 2011

Рецензия на выставку ««Легенды Голливуда. Светская хроника. 1950-1960-е годы»»

Когда слово «папарацци» еще было просто фамилией: дружелюбие фоторепортера.

В винзаводовской галерее FotoLoft открылась небольшая выставка о золотой эре Голливуда, когда на экранах еще нельзя было ругаться и заниматься сексом, зато можно было курить и давать женщинам пощечины.


Экспозицию привезли из Нью-Йорка, где в декабре 2010 года ее показывала галерея Q Gardens Gallery. Кроме посетителей той выставки больше эти снимки не видел никто – это неопубликованные редкости. Принадлежат они писателю Рональду Марзлоку, который откопал их в огромном фотоархиве  Эда Колберта – человека, который работал папарацци в Калифорнии еще до того, как это имя сделал нарицательным Феллини.

Впрочем, глядя на  жизнерадостные снимки, сделанные тогда, когда весь мир, казалось, был в цвете Technicolor – пронзительно ярким и красочным, веришь, что действительно, в 1950-60-е и трава была зеленее, и папарацци добрее. Тут нет пьяных лиц, неудачных платьев на растолстевшей фигуре, выскакивающих из платья грудей и позорных ракурсов. Эд Колберт говорит, что со своими моделями он был друзьями – и этому веришь. В отпечатанных слайдах (изначально это именно они, что придает кадру особые оттенки и контрастность) чувствуется не только доброжелательное отношение фотографа к актерам – но и доверчивость актеров к фотографу. Сейчас эти интонации почти утрачены и встречаются, пожалуй, только в респектабельных постановочных съемках – у какой-нибудь Энни Лейбовиц или, скажем, у Говарда Шаца. Но на выставке «Легенды Голливуда. Светская хроника» звезды  взирают в объектив камеры все еще доброжелательно.

Малолетняя Лайза Минелли с родителями Джуди Гарланд и режиссером Винсентом Минелли, совсем юный и непосредственый Клинт Иствуд, Грейс Келли, еще не догадывающаяся о будущей истории Золушки, Софи Лорен и Клаудиа Кардинале, которых фотограф подает не как звезд мирового масштаба, а как заезжих иностранных актрис-молодух  – выставка небольшая, а вот маленьких приятных открытий в ней много. И пусть на последних кадрах припухшие лица повзрослевшей Лайза Минелли и ее постаревшей матери слегка намекают на истории о наркотиках и алкоголе в их жизни  – все равно чувствуется, что фотограф хотел снять не это, а совсем другое.

Отзывы о «Рецензия на выставку ««Легенды Голливуда. Светская хроника. 1950-1960-е годы»»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора