«Испанские мотивы в советском кино: эскизы, плакаты и костюмы к фильмам из фондов Музея кино»
Эскизы и костюмы к любимым фильмам, рисунки Эйзенштейна.
Экспонаты выставки из фондов Государственного центрального музея кино свидетельствуют о том, что российские кинематографисты в абсолютном большинстве своем руководствовались именно теми принципами, о которых говорил когда-то Козинцев, создавая «Дон Кихот». И это не только замечательно точные и в то же время необыкновенно поэтичные эскизы Евгения Енея, благодаря которым ленфильмовский «Дон Кихот» завоевал признание во всем мире и, что особенно важно, в самой Испании.
Это лаконичные, достоверные и выразительные образы персонажей «Каменного гостя» А.С.Пушкина, нарисованные Нелли Фоминой для замечательной экранизации «маленьких трагедий», которую осуществил Михаил Швейцер на Мосфильме в 1957 году. Это трогательные эскизы к картинам «Дульсинея Тобосская» «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке...», «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров» (по мотивам популярного романа Александра Дюма-отца), «Земля, до востребования».
Особое место на выставке занимают рисунки Сергея Эйзенштейна (их оригиналы хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства). Графический цикл «Бомбы» (1937) был реакцией на потрясение от зверской бомбардировки Герники — пролога Второй мировой войны. В 1939 году Эйзенштейн нарисовал цикл «Террор». На некоторых листах он прибавил: «Испания». Но в этих рисунках отразилась не только трагедия Испанской республики, но и ужас от того, что происходило в самом Советском Союзе.
Отзывы о ««Испанские мотивы в советском кино: эскизы, плакаты и костюмы к фильмам из фондов Музея кино»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / графика
Пресня: выставка моей памяти
Масштабный выставочный проект, приуроченный к году создания центра.
Любить, грозу, ритмы, стихи Геннадия Шпаликова, жить жизнь, шелест листьев
11 июля при поддержке Музея Москвы открылась ежегодная выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад». В 2023 году ее основная экспозиция развернулась в Павильоне №49 на ВДНХ, который в прошлом году стал постоянной резиденцией школы.