«Испанские мотивы в советском кино: эскизы, плакаты и костюмы к фильмам из фондов Музея кино»

Оценка редакции

Эскизы и костюмы к любимым фильмам, рисунки Эйзенштейна.

Экспонаты выставки из фондов Государственного центрального музея кино свидетельствуют о том, что российские кинематографисты в абсолютном большинстве своем руководствовались именно теми принципами, о которых говорил когда-то Козинцев, создавая «Дон Кихот». И это не только замечательно точные и в то же время необыкновенно поэтичные эскизы Евгения Енея, благодаря которым ленфильмовский «Дон Кихот» завоевал признание во всем мире и, что особенно важно, в самой Испании.

Это лаконичные, достоверные и выразительные образы персонажей «Каменного гостя» А.С.Пушкина, нарисованные Нелли Фоминой для замечательной экранизации «маленьких трагедий», которую осуществил Михаил Швейцер на Мосфильме в 1957 году. Это трогательные эскизы  к картинам  «Дульсинея Тобосская» «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке...», «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров» (по мотивам популярного романа Александра Дюма-отца), «Земля, до востребования».

Особое место на выставке занимают рисунки Сергея Эйзенштейна (их оригиналы хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства). Графический цикл «Бомбы» (1937) был реакцией на потрясение от зверской бомбардировки Герники — пролога Второй мировой войны. В 1939 году Эйзенштейн нарисовал цикл «Террор». На некоторых листах он прибавил: «Испания». Но в этих рисунках отразилась не только трагедия Испанской республики, но и ужас от того, что происходило в самом Советском Союзе.

Отзывы о ««Испанские мотивы в советском кино: эскизы, плакаты и костюмы к фильмам из фондов Музея кино»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика