В течение недели в галерее Photographer.ru проходила небольшая выставка «Забытые урбанизацией» молодого фотографа Сергея Колесникова. Название выставки — не авторское: изначально это имя фотоконкурса, который устроил спонсор, компания Fujifilm как часть проекта «Для драгоценных мгновений» с целью возрождения моды на печать на фотобумаге. Сюжеты и интонации выставленных снимков условиями этого конкурса и предопределены — перед нами задумчивые кадры, посвященные неожиданным кусочкам современного города, который внезапно оказывается несколько старомодным и заброшенным.

Чтобы получить от этих фотографий как можно больше удовольствия, лучше воспринимать их не как абстрактное произведение искусства. Наоборот, история их создания, а также история устроения этой выставки придает кадрам дополнительный шарм. Представьте себе автора — Колесников живет в Смоленске и увлекается фотографией в течение последних 6 лет. Хотя он сотрудничал в качестве внештатного корреспондента с региональными отделениями «АиФ» и «КП», его отнюдь нельзя назвать прославленным профессионалом. А теперь постарайтесь вообразить, какую радость, какой адреналин он ощутил, когда ему позвонили из Москвы и сообщили о победе, а также будущей персональной выставке на Винзаводе. «Вот эту фотографию как-то я опубликовал на одном из фотосайтов, — рассказывал автор на вернисаже, — и там меня заклеймили за перевес композиции и большое пустое пространство. И именно этот кадр устроители выставки назвали в числе лучших!».

Всего для экспозиции было отобрано 10 работ, которые заняли полторы стены галереи. Большинство из них сделано в Смоленске, но есть и снимки и из других городов. Впрочем, отличить, какие из них российские, а какие заграничные  — можно с трудом. Да фотограф и не ставил себе задачи передать самобытный характер того или иного места. Наоборот, его черно-белые графичные фотографии объеденены единым настроением, отчасти меланхолическим, отчасти лирическим, которое показывает, что, в принципе, города, одинокие старики, обшарпанные стены и мокрые птицы везде одинаковы, а человеческие эмоции не имеют границ.