Афиша выставки Николай Дубовской в Москве
Сейчас имя художника почти забыто, но при жизни за владение его картинами даже развернулось соперничество между императором Александром III и меценатом Павлом Третьяковым. Его имя ставили в один ряд с Исааком Левитаном, Архипом Куинджи, Василием Поленовым, а его живопись вызывала восхищение у Ильи Репина.
Дубовской одним из первых воспринял импрессионистические новации в живописи, однако использовать стал только отдельные живописные и композиционные приемы. Художник так писал родным из путешествия по Европе: «...Я встретил то, о чем думал. Во многом разочаровался, а ко многому мои симпатии окрепли. Все ново, все интересно – все не так, как у нас…». Художник смог объединить принципы лирического пейзажа-настроения и интерес к свету и цвету, в поздний период творчества уже смело раскрепощал свою кисть до техники точечного наложения краски. Он особенно ценил творчество Клода Моне и Камиля Писарро.
Дубовского часто называют «художник-поэт». Он полагал, что «пейзажем можно зажигать сердца людей, направлять их к добру». Не случайно еще при жизни о нем говорили, как о последнем выдающемся маринисте после Айвазовского. Действительно, пейзажи с изображением воды особенно удавались художнику. Именно на этом поставлен акцент в экспозиции.
Произведения Николая Дубовского можно встретить в постоянных экспозициях многих художественных музеев страны. В прошлом веке творческое наследие мастера было распределено по коллекциям более семидесяти музеев. В том числе оказался и Ярославский художественный музей, где хранится три пейзажа кисти Николая Дубовского.
Ярославский художественный музей на сегодняшний день является одним из крупнейших региональных музеев. Он был основан по инициативе местных художников и любителей старины 5 декабря 1919 года постановлением Губернского отдела народного образования. Сегодня в его богатейшей коллекции – свыше 70 тысяч единиц хранения – произведения искусства XIII-XXI веков.
Отзывы о «Николай Дубовской»
Читайте про другие
события
Другие выставки / тематическая выставка
На грани. Искусство гранения и гравировки стекла
В Хлебном доме 18 марта откроется выставка об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в ХХ веке. В экспозиции – более 200 предметов, многие из которых впервые покидают фондохранилище, чтобы стать частью большого выставочного проекта.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.