Афиша выставки «Спасение пространств» в Москве

Оценка редакции

Владимир Сальников (1948-2015) не самый известный автор, потому что не вступал в открытую конфронтацию с советским режимом, но и «образцовым» и политически дисциплинированным автором не был. Сложно не быть героем или антигероем. Его даже сложно отнести к какому-либо большому направлению. Он не «суровый», он не «концептуальный». Сальников — умный и независимый автор и главное для него — поиск и эксперимент. Художник мог заниматься вполне приемлемыми для официального советского искусства живописью и графикой, но не боялся и концептуальных проектов.

Чтобы объяснить важность его поисков, объемную экспозицию разделили на тематические блоки. «Порождение рисунка» (1970-1980-е гг.) демонстрирует ремесленное мастерство Сальникова-графика. Раздел «Художник и модель» (1980-2000-е) показывает варианты интерпретации телесности, в основном женской. Есть здесь не только банальная обнаженная натура, но и серия «10 000 левых женских ушей», например. «Пространство картины» (2000-е) — работа художника с историческим и культурным контекстом. Наконец, давший название выставке раздел «Спасение пространств» затрагивает тему взаимодействия художника с зрителем и критиками. Одноименный проект Сальникова существовал с 1995 до 2000 год. В немного тогда уже устаревшей роли телевизионного проповедника-гипнотизёра Сальников «заряжал» любовью к искусству посетителей TV галереи (Центр современного искусства на Якиманке). Такой вот теплый ламповый интерактив.

Отзывы о ««Спасение пространств»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика