Афиша выставки «Если бы наша консервная банка заговорила…» в Москве
В 1968 году в СССР вышла книга философа и искусствоведа Михаила Лифшица «Кризис безобразия». Лифшиц критически оценивал западный модернизм в лице двух направлений — кубизма и поп-арта. Для Советского Союза критика искусства разлагающегося Запада — это норма, но Лифшиц был слишком умен. Так, его претензии к консюмеристскому и тоталитаристскому мышлению художников-модернистов оказались близки к европейской интеллектуальной «левой» критике (Ги Дебор, Теодор Адорно). Современники, словом, труд Лифшица не оценили. Исследовательский проект «Гаража» рассказывает о наследии искусствоведа с позиции сегодняшнего дня. Вместе с архивными материалами показывают искусство, важное для понимания взглядов Лифшица, например, работы представителей раскритикованного им поп-арта Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола.
Полное название выставки: «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые»
Отзывы о ««Если бы наша консервная банка заговорила…»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / графика
Пресня: выставка моей памяти
Масштабный выставочный проект, приуроченный к году создания центра.
Любить, грозу, ритмы, стихи Геннадия Шпаликова, жить жизнь, шелест листьев
11 июля при поддержке Музея Москвы открылась ежегодная выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад». В 2023 году ее основная экспозиция развернулась в Павильоне №49 на ВДНХ, который в прошлом году стал постоянной резиденцией школы.