Афиша выставки Худпром Конго: живопись для народа в Москве
Постколониальное искусство — наивное и самобытное.
В 1960-е гг. республика Конго обрела независимость от Бельгии. Свобода от метрополии закономерно обернулась авторитарным режимом Мобуту Сесе Секо. Элиты жили на западные кредиты, а народ жил культом личности, возвращением к национальным истокам, поисками новой идентичности, сочетающей архаическое и привнесенное Европой. Воплощением этой двойственности стала народная живопись. Произведения, созданные на протяжении последних 50 лет, похожи по исполнению на наивное искусство — это юмористические зарисовки, сюжеты о прошлом и настоящем страны, изображения национальных героев. Однако коллекционер Богумил Евсевицкий, чье собрание составляет большую часть экспозиции, видит в народной живописи Конго нечто большее — местный вариант массовой культуры. Разобраться в значении конголезского искусства, его социологических и политических аспектах, помогают исторические объекты и документы.
Отзывы о «Худпром Конго: живопись для народа»
Читайте про другие
события
/ живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.