Отзывы о "Московская консерватория"

Оценка редакции
Московская консерватория
Ольга Сорокина 5 октября 2023, 10:33

Стоит ли человеку без музыкального образования ходить на концерты в консерваторию? Однозначно, да! Ведь для того, чтоб любить и чувствовать музыку не обязательно профессионально в ней разбираться.

Вот, например, у меня за плечами музыкального образования нет. Не то, что высшего, даже музыкальной школы. Однако, каждый концерт в консерватории приводит меня в искренний восторг!

Вот на днях заинтересовала меня афиша концерта Московского камерного оркестра "Музыка вива"

Признайтесь, что не я одна такая, ведь скользнуть взглядом по "Времена года" Вивальди и не зацепиться, практически невозможно. Шедевр! А тут ещё и Пьяццолла. Как танцуют танго под его восхитительную музыку я видела неоднократно, но о том, что он написал свои "Времена года", назвав их "Времена года в Буэнос-Айресе", я не знала. Очень любопытно! Надо идти, решила я.

И тадам! Оказалось, что концерт-то в Большом зале Московской консерватории! А я в очередной раз в этом великолепном зале, украшенном портретами великих.

Кстати, вы замечали, какая на концертах энергетика! Какая мощь льётся от музыкантов в зал!!!

Нам очень повезло с солисткой.

Елена Корженевич яркая, эмоциональная и виртуозно владеет инструментом.

А музыка непростая! И как же классно, что можно ещё и сравнить творчество таких разных композиторов на одну и ту же тему.

Какая разная природа, какие характеры, акценты.

Просто супер-идея для концерта.

И как всегда порадовало, что такая разнообразная публика вокруг. И молодёжь, и люди в годах. И явные знатоки, и такие как я "любители". А ещё приятно, что были зрители с детьми школьного возраста. И дети явно слушали с интересом!

Как это здорово!

А оркестр "Музыка вива" стал просто открытием.

Искренне рекомендую

Together_with_kids 3 октября 2023, 04:17

Все моё детство было связано с музыкой, но вот что удивительно, что в Московской консерватории имени П.И. Чайковского я никогда до настоящего момента не была!

Увидев в афише «Времена года», я тут же решила, что пропустить такое никак не могу. Ведь цикл «Времена года» А.Вивальди я очень люблю, эта музыка очень легкая в восприятии, наблюдать за сменой сезонов под Вивальди намного интереснее: вы только попробуйте пошуршать листьями в осеннем парке со звучащей «Осенью» в наушниках или из окна квартиры понаблюдайте за метелью под «Зиму», это будет в разы ярче и красочнее, чем обычно!

«Времена года» смело можно назвать визитной карточкой композитора. И первая часть концерта была полностью посвящена им: 4 концерта для скрипки с оркестром, каждый концерт в 3-х частях.
Солистка музыкального оркестра «Musica Viva» Елена Корженевич заряжала своей невероятной энергетикой весь зал, а он, к слову, огромный и с потрясающей акустикой!!! Каждую ноту она буквально проживала, полностью отдаваясь музыке! Смотреть и слушать было одно удовольствие!

Я тогда почему-то не обратила внимание на то, что после «Вивальди» в афише было написано еще и «Пьяццолло». Оказывается, после антракта во второй части концерта музыкальный оркестр «Musica Viva» исполнил «Времена года в Буэнос-Айресе» - это цикл из четырех композиций аргентинского композитора Астора Пьяццолло.
Ту мы прочувствовали аргентинскую страсть и экспрессию!
На а в самом конце зал долго и громко аплодировал оркестру! Действительно, остались очень приятные и теплые воспоминания от посещения консерватории и выступления музыкального оркестра «Musica viva»!

Анастасия 3 октября 2023, 01:34

Чудесный концерт «Времена года. Вивальди. Пьяццолла» в Московской консерватории от Московского оркестра «Musica viva»

Чтоб отвлечься от бытовой суеты самое лучшее для меня - это вечер классической музыки. А еще лучше, если я слушаю ее в красивых исторических интерьерах. На концерте «Времена года. Вивальди. Пьяццолла» как раз все совпало.

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского однозначно стоит посещения, даже если вы равнодушны к классике. Но, честно сказать, думаю, в этих стенах вас ******** царящая здесь атмосфера и вы точно проникнетесь и красотой здания, и самим концертом.

Итак, о моем вечере.
В программе:
А. Вивальди
«Времена года»
А. Пьяццолла
«Времена года в Буэнос-Айресе»

Звучали знакомые мне мелодии. Где-то в памяти всплывали личные ассоциации, которые связаны с ними. Но в этот вечер я больше всего любовалась солисткой Еленой Корженевич. Эта невероятной энергетики и энергии девушка заряжала и других музыкантов на сцене, и все вместе они заряжали нас в зале.

Солистка Елена Корженевич виртуозно владеет скрипкой. Я всегда млею перед этим инструментом, но на этом концерте было что-то особое, непередаваемое словами.

Как же это талантливо!
Как же это красиво!

Я сидела подальше, наблюдала за артистами, слушала их талантливую игру и погружалась в звуки. А разглядывать красивый исторический зал консерватории под такое музыкальное сопровождение - это отдельное эстетическое удовольствие. Иногда я наоборот закрывала глаза и у меня рисовалась своя картинка фоном. Это было прекрасно, это было волшебно.

Зал очень активно благодарил исполнителей бесконечными аплодисментами.
Я даже не помню, когда в последний раз слышала, чтоб артистов не отпускали со сцены
так долго. Спасибо каждому за шикарный вечер.

Елизавета Ефремова 27 сентября 2023, 01:30

Musica Viva. Концерт в Большом зале Консерватории.

Каждый раз, поднимаясь по лестнице в Большой зал Московской консерватории, я испытываю трепет от предвкушения того прекрасного, что меня ждет. И ни разу я не была разочарована - всегда мои ожидания сбывались.
Вот и в прошедшую субботу я побывала на великолепном концерте: Московский камерный оркестр Musica Viva - дирижер Алексей Верещагин, музыка Моцарта, Глюка, Генделя! Да просто от чтения программки можно было прийти в восторг. А уж когда концерт начался... Увертюра к веселой, яркой опере влюбленного Моцарта "Похищение из Сераля" что может быть лучше для начала приятного вечера?
А затем опять Моцарт: Фортепианный концерт No. 23, ля мажор - одновременно блестящее и глубокое сочинение. Солировал совсем юный Энджел Вонг - студент Московской консерватории, лауреат XVII конкурса Чайковского. В столь молодые годы какое мастерство, какая тончайшая нюансировка!
И конечно знаменитая божественная вторая часть, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех 27 фортепианных концертов Моцарта. Это совершенно особый мир, мир интимности и затаённости приглушённых чувств. Каждый раз при ее прослушивании мне кажется, что вот прямо сейчас мое сердце остановится.
Второе отделение началось с довольно бодрой увертюры к опере Глюка "Орфей и Эвридика", предваряющей историю о возвышенности чувств, преданной любви и самоотверженности знаменитых героев греческой мифологии.
Затем на сцену вышла Лада Меркульева, сопрано, студентка Московской консерватории и солистка камерной сцены Большого театра. Ария Клеопатры из оперы Генделя "Юлий Цезарь" была наполнена в ее исполнении искренним страданием с сопутствующей ему горечью и печалью. При всей внутренней экспрессии Ладе Меркульевой удалось передать сдержанность и благородство, присущие последней царице Египта.
Следующим номером прозвучал безусловный шедевр классической музыки "Танец Блаженных теней" из оперы Глюка "Орфей и Эвридика" с его необычайно выразительным соло флейты.
Поле Глюка опять зазвучала музыка Моцарта - Лада Меркульева исполнила две сложнейшие арии мирового репертуара, арии "Царицы ночи" из оперы "Волшебная флейта". Особенно сложна вторая ария, полная акробатических колоратур на головокружительной высоте. Эта ария ещё и огромный выплеск ненависти, на грани свирепости, который трудно сочетается с "хрупким" амплуа колоратурного сопрано, для которого эта ария предназначается. Ария написана так, словно человеческий голос уже и не голос, а какой-то музыкальный инструмент, для которого нет предела в высоте и виртуозности. Лада Меркульева великолепно справилась со всеми запредельными сложностями. Я запомнила ее имя, буду теперь ловить спектакли с ее участием.
Завершился концерт Серенадой №6 ("Serenata Notturna") ре мажор, написанной двадцатилетним Моцартом.
Вел концерт Артем Варгафтик, предваряя почти все номера субботней программы остроумными и познавательными замечаниями.

Мария 31 мая 2022, 04:14

На днях в Большом зале Московской Консерватории прошел Фестиваль камерных оркестров мира.

На сцене выступили Государственный камерный оркестр Армении, Камерный оркестр «Солисты Узбекистана», Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» и Филармонический камерный оркестр Новосибирска.

Фестиваль приятно удивил своим разнообразием. Мы услышали не только классику, но и пьесу, написанную композитором Кузьмой Бодровым, а именно «Торжественный антэм для пяти струнных оркестров и органа». Интересно, что произведение Бодрова было написано именно для этого концерта и исполнено одновременно 5 камерными оркестрами. Впечатления непередаваемые.

Помимо этого прозвучало произведение Ф. Шуберт-Малер «Девушка и смерть» для камерного оркестра. За Шуберта отдельное спасибо. Я очень люблю его произведения. В исполнении камерного оркестра это было прекрасно.

Приятным сюрпризом в конце первого и второго отделения была фантазия на тему Happy Birthday Кузьмы Бодрова. Мы часто поем ее с учениками во время поздравлений, часто поем с друзьями . Я слышала эту композицию в джазовом исполнении, под гитару, но в оркестровом впервые. И это был очень интересный опыт.

Повторюсь, что фестиваль удивляет разнообразием репертуара. И репертуар в подобном исполнении слушать одно наслаждение.

Елена Елена 11 ноября 2019, 01:09

В День Рождения звезды - легендарного скрипача ХХ века Юлиана Ситковецкого - в Большом зале Московской консерватории также собрались одни лишь звезды – Вадим Репин и камерный ансамбль «Солисты Москвы». За дирижёрским пультом был сам маэстро Юрий Башмет.
Вечер в честь Ситковецкого прошел в рамках фестиваля «Скрипач на все времена».
Увы, мало кому из ныне живущих довелось слышать его игру, ведь умер он умер в 58-м году, не успев достигнуть возраста Христа. Но его искусство стало исполнительским эталоном. Практически не сохранились записи его выступлений - многие были уничтожены, после того как вдова Юлиана Ситковецкого – известная пианистка Белла Давидович с сыном Дмитрием покинула Советский Союз.
Но все-таки в начале второго отделения у собравшихся в БЗК на концерт в честь 94-летия «скрипача на все времена» была возможность послушать небольшой фрагмент с записью игры Ситковецкого.
«У Юлиана Ситковецкого даже никогда не было своей скрипки: слишком дорого. Как тогда было принято, их ему выдавали из госколлекции. Но, как рассказывают, на любой, даже самой дешевой, он играл виртуозно.
Игру Юлиана Ситковецкого называли не просто великой, но демонической».
А в этот вечер свое мастерство демонстрировал публике Вадим Репин, «лучший скрипач из ныне живущих», так написала о нем немецкая газета Tagesspiegel). А великий Иегуди Менухин, американский скрипач и дирижёр (это я уточняю для таких же дилетантов, как я) называл его «самым совершенным скрипачом» из всех, кого он слышал.
Вадим Репин и Юрий Башмет сотрудничают уже не один год. «Мы общаемся с Юрой глазами, – говорит Репин. – И так уже много лет. Мы понимаем друг друга. Потому что много вместе пережили. Много музыкального».
И зрители концерта смогли воочию убедиться, что это не просто красивые слова.
Вместе с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» Вадин Репин, играющий на великолепном инструменте 1733 года - скрипке Rode работы Антонио Страдивари, исполнил в первом отделении концерта «Размышление» и «Вальс-скерцо» П.И. Чайковского и «Цыганку» М. Равеля.
И, разумеется, его игра вызвала в зале целый шквал аплодисментов!
Еще одно произведение прозвучало уже «на бис».
Во втором отделении «Солисты Москвы» исполнили Серенада для струнного оркестра П.И. Чайковского.
Уже не первый год День Рождения Юлиана Ситковецкого становится поводом для музыкального подношения со стороны народного артиста СССР, маэстро Юрия Башмета, и его камерного ансамбля, лауреата премии «Грэмми»- «Солисты Москвы».
В следующем, 2020 году, «скрипачу на все времена» исполнилось бы 95 лет. Уверена, что этот юбилей будет ярким событием в музыкальной жизни столицы!
Дай только бог здоровья Юрию Абрамовичу!

Ия 20 сентября 2019, 01:53

Приношение Н.А. Римскому-Корсакову в БЗК
Николай Андреевич, наш главный сказочник, был не только композитором и членом Могучей Кучки, еще он работал, а точнее, наверное, служил инспектором духовых оркестров Морского ведомства Российской империи. А оркестры эти, принадлежащие Военно-Морскому флоту, в свою очередь, весьма интересная историческая штука. Возникли раньше города Санкт-Петербурга, по прямому и непосредственному приказу Петра I нашего. Московские певчие были отобраны для службы в Адмиралтействе по музыкальной части, и обучения игре на духовых инструментах, и наверняка, оказались на болотах и брегах Невы будто бы отчаянная компания морских разбойников.
Сейчас уже совсем не то. Духовой оркестр состоит из опытных музыкантов, а репертуар включает разные прекрасные произведения, в том числе непосредственного патрона оркестра.
Мне лично была особенно интересно первое отделение концерта, в котором прозвучали три концерта для разных духовых инструментов: кларнета, гобоя и тромбона. Как известно, Н.А. Римский-Корсаков научился лично играть на флейте, кларнете и тромбоне, и в помощь себе в том числе, как исполнителю, написал виртуозные сочинения для них. Жаль одного: концерты – короткие, звучат недолго.
На кларнете солировал Сергей Петров. Не смогла определить, французский или немецкий кларнет у него был в руках, но звучал инструмент хорошо.
Концертштюк для кларнета продолжился концертом для гобоя, инструментом со сложным характером и гнусавым, узнаваемым тембром . (дудук - родственник гобоя) Играл на нем Владимир Вяткин. И замечательно.
Все это были деревянные духовые. Тромбон - медный, и он вызывает уважение публики. Блеск металла, размер, выдвижная кулиса, которую солист (в этом концерте на нем играл выдающийся музыкант Эркин Юсупов) туда-сюда двигает. Эффектно, что и говорить.
Дирижер оркестра – фигура тоже весьма эффектная.
Капитан I ранга, высокий, сухощавый Алексей Карабанов когда-то играл на кларнете, между прочим, у него настоящая военная выправка, блог в жж и усы почти как у Сальвадора Дали. Почти. В пределах мужской элегантности.
Мужчины-оркестранты смотрят на руководителя внимательно, скромно, почти боязливо, видимо, дисциплина. Лишь скрипка держится независимо. Петр Федотов высокомерно улыбается, знаменитые мелодии «Шехерезады» интонирует низко, и получает удовольствие от своей работы. Нам тоже нравится. Музыка этой сюиты – очень известная и очень красивая. Часть с морем и кораблем Синдбада обожаю. Вот и турки ценят, похоже, раз взяли эту музыку в качестве саундтрека к сериалу «Тысяча и одна ночь». Живопись, а не музыка, Айвазовский отдыхает.
Помимо духовых и скрипки, играют на арфе, ударных (раз! И в воздух поднялись огромные тарелки-литавры, рядом бледная нимфа блестит очками и стучит в треугольник) и контрабасики все это поддерживают фундаментально, без них никак.
Уверена, в парках это позвучало бы еще более вдохновляющее, и в Большом Зале прияные чувства обеспечены.

inessa 15 апреля 2019, 01:57

8 апреля в Московской консерватории состоялся концерт «Гершвин-Гала». Насколько мне известно, концерты, посвященные Джорджу Гершвину, но этот отличался от них – «Гершвин-Гала» объединил музыку двух великих композиторов ХХ века – Джорджа Гершвина и Игоря Стравинского. Нью-Йорк был родиной для Гершвина, сына эмигрантов из Одессы. США стали второй родиной для Стравинского, прожившего там 30 лет. Америка объединила судьбы двух столь разных гениев, и их музыку в Москве представила интернациональная команда исполнителей.

А команда действительно была интернациональной: играл симфонический оркестр «Русская филармония», пел академический большой хор «Мастера хорового пения», дирижером был Дмитрий Корчак – кстати, прекрасный оперный певец.

В первом отделении оркестр исполнил «Дивертисмент» – оркестровую сюиту из балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского. Это эффектное сочинение по сказке Г. Х. Андерсена «Ледяная дева» написано на основе мелодий П.И.Чайковского, которого Стравинский очень любил.

Также прозвучала «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром» - одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина. В оригинале она носит название «Rhapsody in Blue», т.е. «Рапсодия в голубых тонах». На русском же ее часто называют «Голубой рапсодией», но слово «blue» обозначает не только «синий, голубой», но и «грустный, печальный». Поэтому и само слово блюз буквально обозначает «грустная мелодия; тоска, печаль». Какой-то грустью действительно пронизана вся «Рапсодия», которая, кстати, является одним из самых известных произведений Гершмана (и исполнена впервые еще в 1924 году!).

Важную роль сыграло и то обстоятельство, что партию на фортепиано играла прекрасная Басиния Шульман – выпускница Московской Консерватории, участница музыкальных фестивалей в Кройте (Германия), Кольмаре, Вальберге (Франция), Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме и многих других. Кроме того, в течении многих лет Басиния Шульман является продюсером различных музыкальных проектов и программ, которые с успехом идут на таких площадках как Международный дом музыки и Концертный зал дома композиторов.

Второе отделение было не менее насыщенным: оркестр и хор представили концертную версию знаменитейшей оперы Гершвина «Порги и Бесс». Солистами выступили приглашенные артисты из США: Джанина Барнетт (сопрано) и Реджинальд Смит (баритон). Я множество раз слышала исполнение отдельных арий из «Порги и Бесс» нашими исполнителями, но они так «не цепляли» - здесь же на руку сыграло то обстоятельство, что артисты, как и герои оперы, также были темнокожими, а это все-таки и выглядит аутентичнее, и придает изюминку вокалу: в общем, идеально, так и надо делать :)

Мне кажется, Джанина Барнетт всех просто покорила своим восхитительным сопрано, а Реджинадьд Смит, вышедший на сцену в красной рубашке и красных кроссовках – необыкновенной харизмой и грацией (да-да!). Ранее я не обращала внимания, какими зажигательными могут быть арии из «Порги и Бесс»)). Артистам подарили великое множество цветов и очень долго не отпускали со сцены!

Елизавета Ефремова 11 апреля 2019, 01:57

В Большом зале Консерватории состоялось совершенно замечательное событие: концерт «Гершвин-гала». В нем удивительным образом совместились произведения Игоря Стравинского и Джоржа Гершвина, композиторов настолько разных, что объединять их, пожалуй, может только российское происхождение и американское гражданство, да еще маэстро Дмитрий Корчак – замечательный тенор, активно выступающий в последнее время и как дирижер. Первое отделение началось с фрагментов к балету «Поцелуй феи» Стравинского, музыка которого явно навеяна Чайковским, причем музыка не просто стилизована, а переосмыслена композитором: «Поцелуй феи» можно назвать музыкальным приношением великому русскому симфонисту и мелодисту. В ней Стравинский напрямую цитирует романс «Нет, только тот, кто знал» и «Колыбельную в бурю», так же в «Поцелуе феи» слышны темы из «Пиковой дамы» и «Спящей красавицы». В результате получается некий квест для слушателей типа «Угадай мелодию». После «Поцелуя феи» начался собственно Гершвин, заявленный в названии концерта. Прозвучала «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет – это наиболее часто исполняемое во всем мире произведение, написанное американским композитором. В рапсодии Гершвина впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля. На фортепиано солировала Басиния Шульман, представительница русской фортепианной школы, окончившая Московскую консерваторию. Так что круг «русского следа» эдаким удивительным образом замкнулся. Второе действие концерта оказалось истинной «вишенкой на торте» - прозвучала концертная версия знаменитой оперы Гершвина «Порги и Бесс». Солировали Джанина Барнетт, обладательница красивого, глубокого, бархатного сопрано и баритон Реджинальд Смит, покоривший публику артистичностью, пластичностью, красотой голоса и виртуозностью вокала. Активным действующим лицом был в этот вечер и Академический хор «Мастера хорового пения». Американские солисты и российские певцы не слабо зажгли слушателей, которым посчастливилось в этот вечер попасть в переполненный Большой зал Московской консерватории. Несмолкаемые аплодисменты и крики браво могли выразить лишь малую толику благодарности замечательным солистам, хору, а также Симфоническому оркестру Москвы «Русская филармония» и маэстро Дмитрию Корчаку.

Елена 19 ноября 2017, 09:18

О концерте Дмитрия Алексеева ("Великие романтики")
Великолепному пианисту в августе этого года исполнилось 70 лет. Возможно, этому событию московские поклонники Дмитрия Алексеева обязаны радостью видеть и слышать его в стенах Большого зала Московской консерватории: выпускник консерватории приехал в свою альма матер (он сейчас живет в Великобритании, преподает в Лондоне). Так что концерт был как бы праздничным, это чувствовалось по заполненности зала, почтительному вниманию публики, овациям и цветам на поклонах.
Меня привлекла туда возможность послушать "романтиков": в двух отделениях концерта звучали Шопен, Скрябин и Шуман. Будучи простодушной любительницей Шопена, я сперва почувствовала себя несколько разочарованной тем, как составлена программа. Полонез-фантазия - это и мало, и не слишком эмоционально. Однако нехватка Шопена (для меня) с лихвой была компенсирована исполнением "на бис" четырех (!) пьес. Понятно, что пианист устал, но зрители никак не хотели его отпускать. Я очень люблю эту атмосферу единения и счастья, которая бывает в конце выступления, если концерт прошел, как надо - так было и на этот раз.
Помимо Шопена, большой приманкой стал Скрябин: я его плохо знаю, а хотелось бы лучше. Прелюдии Скрябина требуют виртуозной техники. Я благодарна пианисту за дополнительный мотив повнимательнее изучить творчество Скрябина. Хотя главная благодарность - за искусство, за красоту и эмоции!

Анна Коломиец 22 октября 2017, 03:11

Отличное место. Довольно часто бываю здесь. Из последнего это Джаз и Блюз. Советую посетить и цены приемлемы.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме