Михаил Козырев и Алек Дубас рассказали о самом личном.

Двое замечательных радиоведущих придумали и сделали спектакль, по духу очень близкий постановкам Евгения Гришковца и «Квартета И». Действо без претензии на яркую оригинальность или политическую остроту, без детективного сюжета, идейных концептов. Кажется, даже без режиссуры вовсе. «МКАД» — это тихий и очень личный (почти что интимный) разговор одних хороших людей с другими хорошими людьми. О чем? — о том, что важнее всего на свете, — детстве и друзьях, встречах и расставаниях, любви и мечте.

Совместный проект Михаила Козырева и Алекса Дубаса существует уже давно, но площадку ТЦ «На Страстном» авторы открыли для себя недавно. Уютная атмосфера — несомненный бонус вечера, проведенного в их компании. Что важно, — Михаил и Алекс не ставят перед собой цели всех рассмешить. Но и от «трагических поз» тоже отказываются. Они работают на опасной территории исповедального театра. Когда каждое сказанное слово должно быть значительно безо всякого пафоса. Одному богу известно, как, но им это удается: публика, обмирая, слушает банальные в общем-то истории про рыбалку с папой, юность на флоте, приключения русских туристов в Марокко или рублевских священников на горе Афон.

Оформлены все эти маленькие истории очень просто: на сцене стоит гигантский муляж советской радиолы, похожей на автомобиль. За рулем: Михаил и Алекс.Они по очереди выходят к микрофону, иногда их лирические монологи  «прерывают» замечательно-светлые песни Жени Любич. Маленькая трогательная девушка — оберег этого спектакля, его музыкальный талисман. Не будь ее, — и, кажется, половина историй потеряет свое значение. На стенах периодически возникает романтический видеоряд со снегопадом, звездным небом, закатным солнцем или московской автомобильной пробкой. Собственно, это, всё. Но сегодняшний зритель, нелепо отвыкший от слов про то, как важен мир на земле, и как хорошо любить и никогда с любимыми не прощаться, слушает, затаив дыхание. Кто-то даже украдкой смахивает слезу, когда Козырев на память читает стихи Полозковой:

Или даже не бог, а какой-нибудь его зам
поднесет тебя к близоруким своим глазам
обнаженным камушком, мертвым шершнем
и прольет на тебя дыхание, как бальзам,
настоящий рижский густой бальзам,
и поздравит тебя с прошедшим
— с чем прошедшим?
— со всем прошедшим.


В свете последних событий «МКАД» кажется не только спектаклем-исповедью (пускай и немножко наивной), но и в достаточной мере спектаклем-призывом. Самым правильным призывом на свете, — жить в мире с другими и самими собой.