Концерт Хироми

Оценка редакции

Хироми, миниатюрная пианистка и композитор из Японии – феномен современной джазовой сцены. Говорят, что она соединила в себе гении Оскара Питерсона и Ференца Листа: она владеет потрясающей свободой импровизации, удивительным гармоническим чутьем и экстраординарной виртуозностью. Хироми давно завоевала признание публики и критики в джазовом мире и за его пределами. Она выступала с легендарными музыкантами, участвовала в престижной серии BBC Proms в Лондоне, записала 12 альбомов, в том числе в дуэте с Чиком Кориа, многие из них отмечены премиями. 

4 октября 2019 года Хироми даст единственный концерт в Москве. До этого она дважды приезжала в Россию, в 2011 и в 2014, с огромным успехом выступая в Доме музыки и покорив публику своим стихийным темпераментом и беспредельными техническими возможностями. В этот раз Хироми выйдет на сцену Большого зала консерватории, что символично: благодаря своему оригинальному стилю, виртуозности и мощной энергетике пианистка преодолевает рамки стилевых границ, ее искусство – это смешение различных направлений джаза, фьюжна, рок-музыки и классики. «Я всегда  жажду нового и держу открытыми уши, готовые учиться каждую минуту» – говорит она. 

Хироми начала занятия фортепиано в 6 лет, в 8 познакомилась со стихией джаза и искусством свободной импровизации, увлеклась записями Эрролла Гарнера и Оскара Питерсона и начала сочинять. В 14 она выступила как классическая пианистка с Чешским филармоническим оркестром, а в 17 лет на нее обратил внимание Чик Кориа и пригласил юную джаз-леди выступить дуэтом. С этого момента Хироми начала завоевание мировой джазовой сцены, которая с радостью распахнула ей свои двери.

Еще до окончания престижного американского музыкального колледжа Беркли, где ее наставником был легендарный пианист Ахмад Джамал, с Хироми заключил контракт один из ведущих джазовых лейблов Telarc. Там же в Беркли она познакомилась со знаменитым джазовым басистом Ричардом Эвансом, который оказал серьезное влияние на ее творчество. Официальным началом профессиональной карьеры Хироми считается 2003 год, когда вышел ее сольный альбом Another Mind. Уже тогда Джамал предрек ей блестящее будущее: «Она – настоящее чудо. Ее музыка в сочетании с потрясающим обаянием и харизмой позволяет ей взлететь до невероятных музыкальных высот». 

С тех пор Хироми гастролирует по всему миру, ежегодно участвует в крупнейших джазовых фестивалях, регулярно записывает CD – сольные и в составе трио с гитаристом Энтони Джексоном и ударником Саймоном Филипсом. В 2011 году она приняла участие в записи диска The Stanley Clarke Band, который получил премию GRAMMY как лучший современный джазовый альбом. Хироми не устает экспериментировать, доказательство тому – альбом, записанный в 2017 году с колумбийским арфистом Эдмаром Кастанедой. 

Сегодня Хироми занимает лидирующее место в поколении музыкантов XXI  века, продолжая плеяду превосходных японских джазменов. Как правило, программа ее сольных выступлений состоит из собственных композиций и интерпретаций знаменитых джазовых стандартов. Изобретательные и страстные импровизации Хироми, ее непосредственность в общении с залом и умение делать захватывающее шоу, всегда вызывают живую реакцию публики и дают возможность пережить за вечер миллион разных настроений. «Одни люди упорно занимаются джазом, другие – классической музыкой, третьи – роком. Все очень обеспокоены тем, чтобы нравиться своей публике. Я считаю, что вся музыка прекрасна. Для меня нет препятствий между стилями. Я воспринимаю все – от металла до классической музыки и любой другой».

Отзывы о «Концерт Хироми»

Екатерина Берковская 14 октября 2019, 10:01

Я была под таким сильным впечатлением после концерта Хироми, что с трудом могла формулировать мысли.

Признаюсь, к моему стыду, я никогда ранее не слушала произведения пианистки из Японии. И зря.

Хироми уникальна тем, что она является нашей современницей и пишет модную и стильную музыку, с одной стороны. С другой, её произведения так сильно напоминают всем нам знакомую классику.

Хироми - кокетка до кончиков пальцев. Она заигрывает с публикой. Но делает это деликатно, ненавязчиво.

Она импровизатор, вместе с тем, муза очень тонко чувствует настроение слушателей в зале и быстро, легко реагирует новыми ритмами и нотами.

Я получала огромное удовольствие от концерта. Это было торжество музыки, джаза, свободы и любви!!!

Настоятельно всем рекомендую музыку живого классика джаза - Хироми!

Анастасия 7 октября 2019, 08:04

Хироми.
Хироми – композитор и пианистка из Японии. Мне посчастливилось побывать на ее концерте в Москве в Большом зале консерватории 4 октября.
Конечно, я знакома с творчеством Хироми, но перед концертом все же решила освежить в памяти отрывки ее выступлений. Великолепно, но youtube невозможно же не сравнить с живым звуком.
Надо сказать, что такой аншлаг я видела, наверное, только на концертах Теодора Курентзиса, и то не всегда, поскольку билеты очень дорогие.
Начала Хироми с «демонстрации» своей виртуозной техники. Это было потрясающе. Далее без антракта она играла около двух часов. В ее исполнении было все: темперамент, страсть, юмор, легкость. Назвать ее «чисто» джазовой пианисткой я не могу, у Хироми мощная классическая школа, которую ничем не перебьешь. Она без труда смешивает жанры, и ей это дается удивительно легко. Несмотря на то, что, Хироми феноменально владеет инструментом и импровизацией, на мой скромный взгляд, у пианистки было многовато этой самой импровизации, что порой мешало насладиться мелодией, часто разрывая все шаблоны, Хироми разрезала воздух, меняя музыкальный размер и стиль. Надо ли говорить, что овации не смолкали еще долго после ее ухода со сцены?!
#theatreaddicted #nastassia_zorina #вашдосугсудовольствием

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика