Язык музыки. Концерты-лекции для молодёжи о самом универсальном языке мира.

Оценка редакции

Дирижирование оркестром — одно из тех ощущений, которые невозможно сымитировать в виртуальной реальности. Волна живого звука, идущая изнутри тебя, — это такой опыт, который остается с человеком навсегда.

Уникальная программа из музыки разных веков, подобранная специально для подростков, молодежный оркестр, интерактивный конферанс и шанс оказаться на сцене, который дается каждому, — таковы составляющие просветительского проекта «Язык музыки».

Поход на «Язык музыки» — это первое знакомство с миром классики, которое может обернуться любовью на всю жизнь.

Ярослав Тимофеев:

Музыковед, лектор, лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015). 

С 2011 года Ярослав сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на портале Colta.ru и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014-2015 годах работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт).

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр:

(РНМСО) — уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Сто молодых исполнителей из двадцати регионов страны стали участниками программы «Национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия», созданной в рамках национального проекта «Культура» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина и стартовавшей в 2018 году при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации. 

Действуя на постоянной основе, оркестр сочетает в творчестве и работе российские музыкальные традиции и мировой опыт и решает сразу три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

Первый состав оркестра набран по результатам Всероссийского конкурса оркестровых исполнителей, проведенного Московской филармонией летом 2018 года. В конкурсе приняли участие более 360 молодых музыкантов. Те из них, кто не прошел отбор, но получил рекомендацию членов жюри, стали участниками стажерской группы РНМСО. По уставу в оркестре работают музыканты от 22 до 28 лет. Нижняя возрастная граница значительно выше, чем принято в других молодежных оркестрах, где иногда играют дети, начиная с 12 лет. В РНМСО приглашаются старшекурсники, ведь они должны сочетать учебу и работу. Оркестр, таким образом, одновременно стабилен и мобилен, он действует как концертный коллектив и первая в стране симфоническая академия.

Даниэль Райскин:

Сын известного российского музыковеда, Даниэль Райскин получил всестороннее музыкальное образование в Санкт-Петербурге, Амстердаме и Фрайбурге. Как дирижёр совершенствовался на мастер-классах выдающихся музыкантов — Мариса Янсонса, Неэме Ярви, Милана Хорвата, Вольдемара Нельсона и Йормы Панулы. 

Даниэль Райскин выступал на сценах крупнейших залов мира, среди которых Берлинская филармония и берлинский Концертхаус, венский Музикферайн, зальцбургские Моцартеум и Фестшпильхаус, Кёльнская и Мюнхенская филармонии, амстердамский Консертгебау, Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал имени П. И. Чайковского, нью-йоркский Линкольн-центр и Театро Колон в Буэнос-Айресе.

В 2003—2005 годах Даниэль Райскин был первым приглашённым дирижёром Уральского академического филармонического оркестра. С 2005 по 2016 год возглавлял Государственный симфонический оркестр Рейнской филармонии в Кобленце. С 2008 по 2015 год был также главным дирижёром Филармонического оркестра г. Лодзь имени А. Рубинштейна (Польша). С сезона 2017/18 он — главный приглашённый дирижёр Симфонического оркестра Тенерифе и Филармонического оркестра Белграда, а также артистический партнёр камерного оркестра St. Michael Strings в Финляндии. Начиная с сезона 2018/19 Даниэль Райскин займёт пост музыкального директора Симфонического оркестра Виннипега. 

Отзывы о «Язык музыки. Концерты-лекции для молодёжи о самом универсальном языке мира.»

Ещё 4 отзыва
Анастасия Анастасия 11 июня 2023, 07:00

РАЗГОВОРЫ С... МУЗЫКОЙ

Чтобы научиться кого-то понимать, надо выучить его язык, верно? Вот и с музыкой так же. Чтобы понимать академическую музыку надо выучить ее язык. А преподать нам его берется Московская Филармония. Для этого Филармония запустила целый проект "Язык музыки". Мы посетили его заключительный концерт, посвященный сложному XX веку.

Сложным и переллмным век оказался не только для человечества в целом, но и для академической музыки в частности. Появились новые минималистические направления, в музыку проник авангард, да и много еще всего приключилось с ней. И именно об этом очень интересно, а, главное, понятно, рассказывали ведущие со сцены прекраснейшего зала им.Чайковского. Причем зрители были не просто зрителями, а были полностью вовлечены в процесс: свистели в исторической реставрации, хлопали, выступая в роли музыкантов, старались молчать при исполнении очень необычного произведения "4'33"...

Очень рекомендую посетить концерты данного цикла! Детям тоже можно, и даже нужно. Отлично подойдет лет с 10.

Елизавета Ефремова 7 июня 2023, 12:58

Последняя в сезоне лекция-концерт цикла "Язык музыки" в концертном зале имени Чайковского была невероятно интересна. Собственно и все предыдущие были хороши, но тут XX век! За полтора часа мы стали свидетелями беспрецедентно мощного движения в развитии музыки от 1901 года, до года 2000.
Я всегда считала Скрябина смелым реформатором, и с пятой части его второй симфонии концерт и начался, но то что последовало далее, показало, что скрябинские реформы это цветочки!
"Молоток без мастера" Булеза, "4’ 33’’" Кейджа, "Музыка хлопков" Райха - для меня это были абсолютно новые впечатления, новый опыт. Много слышала о "4’ 33’’" и наконец услышала! Но, на мой взгляд это все-таки эксперименты ради экспериментов, а вот Стравинский, Шостакович, Пярт! Без музыки этих композиторов просто невозможно представить двадцатый век. "Весну священную" Стравинского постоянно слушаю со слезами на глазах, Пярт всегда уносит в космические дали, "Таити-трот" Шостаковича - казалось бы милая безделушка, написанная вроде бы шутки ради, но каждый раз день становится ярче уже от первых ее тактов.
В этот день впервые в цикле "Язык музыки" участвовал настоящий современный классик Владимир Иванович Мартынов - прозвучала его Детская пьеса для фортепиано в четыре руки, да еще она сопровождалась экспромтом - мальчик, вызванный из зала, в такт музыке читал стихи.
В финале концерта прозвучало произведение одного из самых любимых моих современных композиторов Леонида Десятникова: "Колхозная песня о Москве" - переосмысление песни, написанной в 1939 году Фёдором Масловым на текст Виктора Гусева.
Программа концерта была невероятно интересна, но прекрасны были и все исполнители: Московский государственный академический симфонический оркестр, дирижер Джереми Уолкер, Татьяна Иащенко (сопрано), Мария Биорк (вокал), Полина Панина (меццо-сопрано).
Но все-таки главные герои дня это авторы и ведущие цикла: Ярослав Тимофеев и Мария Холкина. Именно им мы обязаны и прекрасно составленной программе, и интереснейшим и остроумным комментариям, да и вообще удовольствием от посещения концертов цикла "Язык музыки".
Цикл продолжится в новом сезоне. Абонементы уже в продаже.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к концерту «Язык музыки. Концерты-лекции для молодёжи о самом универсальном языке мира.»

Другие концерты / классика