Сайт «Ваш досуг» совместно с телеграм-каналом ZuZu_music запускает серию материалов, которые помогут держать руку на пульсе как меломанам, так и просто любителям хорошей музыки.


Ох, давно у нас в редакции не было таких баталий, как по поводу выхода нового альбома Muse. Поэтому здесь я выскажу своё мнение, в рецензии будет совсем другое. 

В последние годы для меня Muse стала безусловно самой зашкваренной группой планеты. Слушать старые их песни, по-моему, здоровый человек просто не может. Зачем их слушать, если можно пройти 15 минут до магазина, и у каждого десятого прохожего заиграет какого-нибудь очередной рингтон Muse. Или как-то меня угораздило попасть на отборочный тур одного задрипанного фестиваля, где абсолютно каждая группа без исключения чекалась, каверя Muse. В общем, это не вина, конечно, самих Muse, но удержать блевоту от их старых треков, несмотря на то, что это крутые песни, очень и очень и очень сложно.

Но позднее творчество Muse, все эти насилия дабстепа с Queen - это просто ад. Чтобы это слушать, по-моему, вообще нужно рак мозга иметь. Таким пытать же можно. 

И когда стало известно, что в новом альбоме Muse будут играть в ретровейв, я сразу записал дату, как дату выхода худшего альбома года - такое событие пропускать нельзя. Тем более, в этот день ещё столько всего понавыходило, что всё равно бы не прогадал (Imagine Dragons, Lil Peep (который, кстати, слегка приятно удивил продакшном), плюс ещё там что-то).

Но всё-таки - внезапно - Simulation Theory слушать можно. Начать сложновато, конечно, потому что первые песни - это типичный ретровейв, на который Беллами наложил самые топорные мелодические ходы. Топорные не только потому что ну сколько он может из них выжимать, стыдно уже должно быть. Но они и просто топорные, потому что это самые тупейшие переходы и гаммы, которые обычно отметаются в первую очередь. Это сильно бесит, но потом начинаются вещи довольно удивительные.

В первую очередь это “Break it to Me”. Большего привета Тому Морелло Беллами ещё не передавал. И, если с начала песни кажется, что он просто зачем-то пародирует своего вдохновителя, то потом к типичному RATM - риффу прикладываются нетипичные восточные мотивы, терменвокс, и всё это переходит к главному - соло. И это самая главная часть альбома.

За 25 секунд соло “Break it to Me” Беллами сыграл то, что Морелло пытался сыграть с самого распада Rage Against The Machine и так и не смог. Все эти дибильные заигрывания Тома с дабстепом, объединения дабстепа и гитарной музыки - всё в этом соло, и оно звучит прекрасно. Всё это соло - концентрат идей Тома Морелло 21-го века, так что Беллами Тома на этом месте просто уничтожил. И поделом, как бы мы Морелло и ни любили. Я люблю.

Что еще? Никто почему-то почти не упомянул “Propaganda”. А это же то ещё адище. Взять кусок у Death Grips, а потом начать намешивать слайдовый блюз с Prince. 

В общем, уже просто исходя из этого, можно понять, что альбом, как минимум, просто прикольный. Такие дела.

Жанр: synth wave, progressive rock, art rock, retro wave 
Лучшие песни: Algorithm, The Void, Break It To Me, Thought Contagion, Algorithm (Alternate Reality version) 
Похожее: Daft Punk, Space, Michael Jackson
Лейбл: Warner Bros. 
Дата выхода: 9 ноября, 2018 г. 
Автор рецензии: Сергей Гусельников

Слушать: ВКGoogle Play | Deezer | Яндекс.Музыка