Посмотрел в новогодние праздники «Тот самый концерт» Аллы Пугачевой. Как тот, кто был и на самом концерте и немного за кулисами, хочу сказать вот что. То, что концерт изначально затевался как телевизионный — было известно сразу. Это никакая не сенсация, как пытались преподнести не очень грамотные люди. По плану на него вообще не должны были продавать билеты, просто отснять певицу на сцене. Достойна ли она получить в свои 70 лет красивую съемку? Не телевизионно-концертную, а киношную картинку? Более чем. Это уже после авторам киноверсии пришла в голову логичная идея: концерт без зрителей, с пустым залом, это крайне не кинематографично, в духе голубого огонька. И решили на финальный день аренды Кремлёвского дворца билеты все же продавать, чтобы отснять планы со зрительным залом. Поэтому живьём она на концерте пела одни песни, в фильме они оказались другими, и так далее.

Фильма я очень ждал. И он расстроил. Во-первых, пропала энергия. Нет зала. Пустая пустота, словно смотришь backstage. Во-вторых, очень скучно все построено на крупных планах. В третьих, режиссёрам киноверсии напрочь отказал вкус. Пугачева — певица широкого жеста. Она работает с народом, со всем залом, бьет в самые последние ряды балкона. Все это взяли в крупный план, вот и получилось неловкое кривляние. Сценография Филиппа Григорьяна вовсе пропала. На концерте восхищала лаконичность. В фильме сценические эффекты где-то за кадром происходят и только бликами мешают кадру.

Может это даже и логично — певица, которая всегда была для людей и про людей, отлично и драйвово дала концерт, и крайне скучной вышла на экране. Да, вульгарненькая кабарешно-шансонная середина программы смущала и на самом концерте, но тут уж из песни слов не выкинешь, как не выкинешь и «блатную романтику» из истории России.

На мой взгляд, фильм скорее не получился. Легко так говорить, когда был на концерте. Для тех, кто не был, фильм — единственная возможность, и уже за неё спасибо. Но можно было гораздо лучше. Подвёл режиссер и монтаж видеоверсии. Сделали трейлер в стиле «Короля льва», но одно дело — минутный тизер, а другое — почти двухчасовой концерт. Тут, к сожалению, становится скучно и пусто. «Долбежка в ноздри» (как концертные фотографы называют излишне крупные планы поющих артистов) ещё никому не помогала.

Расстраиваться не стоит, по-прежнему есть великий фильм «Пришла и говорю», и может и хорошо, что ничто его затмить так и не смогло.

И, пользуясь случаем, прикладываю нашу статью о Пугачевой. Для тех, кто отчего-то ее не знает или недооценивает.

Полный плейлист видеоверсии концерта (к слову, по-настоящему тот самый концерт завершился без бисов, песней «Женщина, которая поет»):

1. Монолог (муз. Андрей Ктитарев, ст. Карина Филиппова)
2. Анестезия (муз. Олег Шаумаров, ст. Наталья Касимцева)
3. Поживи в моей шкуре (муз. Дмитрий Карпинчик, ст. Наталья Касимцева)
4. Всё хорошо (муз. Алла Пугачёва, ст. Илья Резник)
5. На коне (ст. и муз. Александр Дементьев)
6. Счастье напоказ (муз. Вячеслав Бодолика, ст. Мария Якубовская)
7. Святая ложь (муз. Алла Пугачёва, ст. Диомид Костюрин)
8. Вольная (ст. и муз. Константин Губин)
9. Тянет сердце руки (муз. Максим Покровский, ст. Михаил Гуцериев)
10. Как-нибудь (ст. и муз. Александр Розенбаум) 11. Кан-кан (танцевальный номер)
12. Звезда (муз. Алла Пугачёва, ст. Диомид Костюрин)
13. Серое пальто (муз. Николо Петраш, ст. Лариса Воронина)
14. Не делайте мне больно, господа (муз. Алла Пугачёва, ст. Александр Алов)
15. Книга жизни (ст. и муз. Валерий Растрига)
16. Соловушка (муз. Владимир Сушко, ст. Наталья Платицина)
17. Танцевальный номер Артёма Овчаренко под песню "Свеча горела на столе" (муз. Алла Пугачёва, ст. Борис Пастернак)
18. Мой друг (ст. и муз. Виктория Воронина)
19. Любовь, похожая на сон (муз. Игорь Крутой, ст. Валерия Горбачёва)
20. Женщина, которая поёт (муз. Алла Пугачёва, Леонид Гарин, ст. Кайсын Кулиев, пер. Наум Гребнев)
21. На землю выпала роса (ст. и муз. Валерий Растрига)