Как видеоигры рассказывают истории
Интерактивность — нарративный инструмент, настоящие возможности которого мы только начинаем осознавать. И именно разработчики видеоигр вывели его в массы, обеспечив нас материалом для изучения на годы вперед. В течение пяти лекций мы разбираем приемы, к которым прибегают гейм-дизайнеры, чтобы заставить игроков переживать, радоваться, грустить, мечтать и ощущать себя кем-то, кем они (возможно) никогда не были.
Артемий Козлов — видеоигровой журналист, редактор, автор телеграм-канала «Мясо».
29 ноября, 20:00 — Язык видеоигр: откуда он берется
Зарегестрироваться на бесплатную лекцию
Из каких обстоятельств сложилась система координат, в которой работают авторы видеоигр? Почему так много игр про стрельбу и так мало про разговоры? Как воля случая определяет путь развития видеоигр? Чем подход гейм-дизайнеров к играм отличается от подхода современных художников? И почему у игр и кино гораздо меньше общего, чем принято считать?
Поговорим о The Witness, Hellblade, Stanley Parable, Heroes of Might & Magic, The Outer Worlds, Detroit: Become Human, Siboot.
6 декабря, 20:00 — Игротектура: как игровые истории используют пространство
Зарегестрироваться на бесплатную лекцию
Как игры используют отведенное им пространство и определяют, что в нем дозволено игроку? Как пространства эволюционируют вместе с идеологией разработчиков? Почему интерфейс игры — тоже пространство? А также (самое главное!) почему карты из Counter-Strike и Dota устроены именно так, а не иначе?
Поговорим о сериях The Witcher и Dragon Age, Death Stranding, Gothic 2, Deus Ex, Gone Home, Disco Elysium, Dota 2, Outer Wilds.
12 декабря, 20:00 — Игровая коммуникация и магия шитпоста: как игроки переписывают историю
Зарегестрироваться на бесплатную лекцию
Как нелепые картинки из интернета превращают драму о соперничестве двух братьев в веселый карнавал, игроки с дурными манерами осваивают методы пластического театра, а у космических рейнджеров появляется своя версия Папы Римского?
Поговорим о Untitled Goose Game, Overwatch, Dark Souls, League of Legends, Hearthstone, Journey, Bientôt l'été, EVE Online.
19 декабря, 20:00 — История начинает сопротивляться: сложность и скука в играх
Зарегестрироваться на бесплатную лекцию
В одном из интервью основатель Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский сказал: «Наша студия делает не аттракционы, а мучильни». Но разве игры не обязаны развлекать? Самое время разобраться, почему сложность игры часто помогает (а не мешает) рассказать историю, и почему скучная игра — это не всегда провал. А также поговорим о культовых играх в жанре «так плохо, что даже хорошо» как о частном случае игры-мучильни.
Поговорим о Ninja Gaiden, Sekiro, Мор.Утопия, Getting Over It, This War of Mine, Drakengard и Nier, Deadly Premonition, Death Stranding.
26 декабря, 20:00 — Когда всё становится сериалом: игры-сервисы и бесконечный геймплей
Зарегестрироваться на бесплатную лекцию
В финансовом отчете за 2018 год Netflix заявила, что ее основной конкурент — не телеканалы и другие стриминговые платформы, а Fortnite и видеоигры в принципе. Как так вышло? В финальной лекции обсудим: Что такое лайфстайл-игра? К чему прибегают авторы, чтобы игра оставалась в вашей жизни, даже когда вы перестанете в нее играть? Как в таких условиях преображаются истории? И главное — что будет дальше?
Поговорим о World of Warcraft, Life is Strange, P.T., The Binding of Isaac, Crusader Kings 2, Fortnite, League of Legends.
Отзывы о «Как видеоигры рассказывают истории»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.