В ритме Айседоры

Оценка редакции
Бесплатно

Курс посвящен истории телесного раскрепощения в танце. Мы обсудим, как философия Айседоры Дункан о телесной свободе стала новой религией XX века, как ее свободный танец развился в современные джаз-модерн и контемпорари, и поможем понять, в чем ценность систем ритмопластического воспитания.

«Я верю в религию красоты человеческой ноги», — заявила Айседора Дункан в своем манифесте «Танец будущего», изданном в Германии в 1903 году. Основные требования Дункан — признать танец «высоким» видом искусства, использовать симфоническую и оперную музыку, выражать с помощью танца духовные импульсы. Идеальным танцовщиком будущего для Дункан становится новый гармоничный человек, живущий в согласии с природой, своей душой и космосом. Танец, как считала Дункан, — это не упражнения и пируэты, это экзальтация жизни, теопрактика, это альтернативное слову средство для генерации религиозных идей. Танец для нее — это утверждение жизни, здоровья, чувственности, выражение жизненного порыва.

На лекции речь пойдет о современнике Айседоры Дункан, крупнейшем новаторе в области пластического искусства и музыкальной педагогики Эмиле Жаке-Далькрозе. Жак-Далькроз создал «Ритмическую гимнастику» — метод ритмопластического воспитания новой, свободной личности, который остается востребованным и по сей день. Поговорим о методе месье Жака, Айседоре Дункан, Сергее Волконском и влиянии на ритмику тоталитарного режима. 

Музыкальное движение — отечественная традиция свободного танца, которой уже более ста лет. Она возникла в исторической студии «Гептахор» (1914–1934) и была продолжена в работе Стефаниды Рудневой и ее учеников. 

В лекции речь пойдет как о том культурном контексте, в котором складывалось это направление, так и об основных вехах существования практики. Будут рассмотрены принципы, положенные в основу метода музыкального движения, и их реализация в педагогической и художественной работе. Особое внимание мы уделим современной студии музыкального движения «Гептахор», прошедшей путь от использования метода как развивающей психолого-педагогической практики до создания музыкально-пластических спектаклей в жанре действа. 

Во многих рассуждениях и разговорах о свободных формах танца трудно обойтись без ссылок на идеи и манифесты Айседоры Дункан. Ее лейттема, разрешение себе себя, очень по-разному преломляется в творчестве российских современных хореографов. Об этом мы и поговорим.

Отзывы о «В ритме Айседоры»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие городские события / лекция