В ритме Айседоры
Курс посвящен истории телесного раскрепощения в танце. Мы обсудим, как философия Айседоры Дункан о телесной свободе стала новой религией XX века, как ее свободный танец развился в современные джаз-модерн и контемпорари, и поможем понять, в чем ценность систем ритмопластического воспитания.
- 17 сентября: «Танец будущего Айседоры Дункан: философия и практика»/ регистрацияна бесплатную лекцию
«Я верю в религию красоты человеческой ноги», — заявила Айседора Дункан в своем манифесте «Танец будущего», изданном в Германии в 1903 году. Основные требования Дункан — признать танец «высоким» видом искусства, использовать симфоническую и оперную музыку, выражать с помощью танца духовные импульсы. Идеальным танцовщиком будущего для Дункан становится новый гармоничный человек, живущий в согласии с природой, своей душой и космосом. Танец, как считала Дункан, — это не упражнения и пируэты, это экзальтация жизни, теопрактика, это альтернативное слову средство для генерации религиозных идей. Танец для нее — это утверждение жизни, здоровья, чувственности, выражение жизненного порыва.
- 26 сентября: «Изадора, мы любим тебя, но кто вы, месье Жак?»/ регистрацияна бесплатную лекцию
На лекции речь пойдет о современнике Айседоры Дункан, крупнейшем новаторе в области пластического искусства и музыкальной педагогики Эмиле Жаке-Далькрозе. Жак-Далькроз создал «Ритмическую гимнастику» — метод ритмопластического воспитания новой, свободной личности, который остается востребованным и по сей день. Поговорим о методе месье Жака, Айседоре Дункан, Сергее Волконском и влиянии на ритмику тоталитарного режима.
- 1 октября: «Музыкальное движение: истоки и современная практика»/ регистрацияна бесплатную лекцию
Музыкальное движение — отечественная традиция свободного танца, которой уже более ста лет. Она возникла в исторической студии «Гептахор» (1914–1934) и была продолжена в работе Стефаниды Рудневой и ее учеников.
В лекции речь пойдет как о том культурном контексте, в котором складывалось это направление, так и об основных вехах существования практики. Будут рассмотрены принципы, положенные в основу метода музыкального движения, и их реализация в педагогической и художественной работе. Особое внимание мы уделим современной студии музыкального движения «Гептахор», прошедшей путь от использования метода как развивающей психолого-педагогической практики до создания музыкально-пластических спектаклей в жанре действа.
- 8 октября: «Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет»/ регистрацияна бесплатную лекцию
Во многих рассуждениях и разговорах о свободных формах танца трудно обойтись без ссылок на идеи и манифесты Айседоры Дункан. Ее лейттема, разрешение себе себя, очень по-разному преломляется в творчестве российских современных хореографов. Об этом мы и поговорим.
Отзывы о «В ритме Айседоры»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.