Японский традиционный театр. От мифа к национальному сокровищу
Курс посвящен краткой истории японского традиционного театра, истоки которого обнаруживаются в мифологии и обрядово-игровых действах и который в настоящее время является визитной карточкой культуры Японии. Мы познакомимся с самыми известными жанрами – торжественным Но, комическим Кёгэн, кукольным театром Бунраку и эффектным Кабуки – и научимся отличать их друг от друга.
Леда Тимофеева — театровед, исследователь японского традиционного театра, кинообозреватель в газете «Сине Фантом», редактор в издательстве «Электротеатра "Станиславский"».
11 апреля: «Мифы и теории происхождения театра». Регистрация
Стремясь подражать богам, задабривать духов природы, человек, сам того не осознавая, постепенно придумал сценическое представление, маску, грим, костюм. Так с чего же на самом деле начинается театр? Каково его происхождение? Как мифы и религия влияли на формирование мировых театральных традиций — от Древней Греции до средневековой Японии?
27 апреля — «Японский традиционный театр Но». Регистрация
Японский театр Но — один из старейших традиционных жанров в мире. Плавность в движениях и жестах актеров, гармоническая аскетичность сценического пространства, таинственная красота маски, драматичная пронзительность сопровождающих спектакль музыки и танцев — ключевые штрихи в характеристике театра Но. Так что же это за театр? Как он был рожден и почему известен нам таким? Какая символика спрятана в его спектаклях? Какие герои, силы и страсти действуют в них?
18 мая — «Японский комический театр Кёгэн». Регистрация
дни называют Кёгэн — первой японской комедией, другие — лишь пародией на театр Но. Мы поговорим о ритуальном и дзэнском смехе, о первых комиках Японии, о том, как комедия может быть мистерией, и, наконец, мы познакомимся с каноническим спектаклем Кёгэн, сохранившимся практически в неизменном виде со времен средневековой Японии.
27 мая — «Кукольный театр Бунраку». Регистрация
Один из самых известных кукольных театров Японии, Бунраку появился 400 лет назад. Раньше он назывался «нингё-дзёрури» (нингё — «кукла», дзёрури-сэцу — жанр речитативного сказа). Речитатив, музыка и искусство кукловодов — неразделимая триада театра Бунраку, одного из самых совершенных кукольных театров в мире, в котором кукла не просто инструмент исполнителя, а его одушевленный партнер.
3 июня — «Японский театр Кабуки. Драматургия и спецэффекты». Регистрация
Театр Кабуки — самый гастролирующий театр из всех традиционных жанров японского сценического искусства. Его история насчитывает 400 лет. Слово «кабуки» записывается тремя иероглифами: «ка» — песня, «бу» — танец, «ки» — мастерство; оно отражает природу жанра, которую можно охарактеризовать слиянием слова, музыки и движения (танца). Несмотря на то, что Кабуки свойственны особая каноничность и регламентированность исполнительской техники, это один из самых зрелищных, трюковых и эффектных жанров.
Отзывы о «Японский традиционный театр. От мифа к национальному сокровищу»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.