Своей дорогой: три не-авангардиста в авангардную эпоху
Лекция музыкального журналиста Ляли Кандауровой.
Во всей истории не было (а по мнению некоторых композиторов, уже и не будет) музыки сложнее, чем та, что создавалась в Европе в первые десятилетия после Второй мировой войны, во времена подъема так называемого авангарда-II. Стремясь к предельному контролю за материей сочинения, неистовому изобретательству и новизне, второй авангард вместе с тем стал тяготеть к жесткой системности и догме; цитаделью его были прославленные Дармштадтские летние курсы новой музыки. Так в 50–60-е годы можно было говорить об относительно единой Дармштадтской школе, которая сейчас ассоциируется у нас с понятием «авангард». Однако самое интересное происходит там, где правила нарушаются: громкие имена послевоенной музыки, какое-то время работавшие в лоне «академического авангарда», со временем вырывались из системы, создавая музыку, которую не впишешь ни в какое течение.
На лекции рассмотрим три таких имени, как Дьёрдь Лигети, одна из ключевых фигур музыки второй половины века, Бернд Алоис Циммерман, трагическая фигура, композитор, более всего известный оперным шедевром «Солдаты», но помимо него создавший массу в высшей степени примечательной музыки, а также Ханс Вернер Хенце — великий оперный мастер, тяжело переживавший разрыв с авангардом и построивший всю свою биографию в диалоге с ним.
ЛЕКТОР:
Ляля Кандаурова — музыкант, журналист, автор лекционных курсов о восприятии классической музыки. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру, постоянный автор для журнала Seasons of life, ведущая авторских лекций о классической музыке, выступала в различных образовательных проектах (Еврейский музей и центр толерантности, Музей Москвы, галерея Solyanka, VPA, конференция «Лимуд», школа Seasons, Летняя Школа УНИК в Парке Горького, лекционный проект в «Цветном»), как интервьюер и модератор вела публичные встречи с Теодором Курентзисом и Эдуардом Кунцем, читала лекции в выставочных и просветительских проектах в Москве, Барселоне, Берлине, Вене, Женеве, Париже и Милане. С 2015 года сотрудничает с Московской филармонией, проводя публичные лекции перед филармоническими концертами совместно с проектом Way2Art. Пишет о музыке в печатных и интернет-медиа, посвященных культуре, просто, серьезно и увлекательно рассказывает о ней на своих занятиях, стремясь научить слушателя понимать музыку, как язык.
Отзывы о «Своей дорогой: три не-авангардиста в авангардную эпоху»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.