Роман Нила Геймана «Океан в конце дороги» стал Лучшей книгой года по версии Национальной книжной премии Великобритании (Specsavers National Book Awards). Об этом сообщается на сайте премии.

СТАРУЮ СОБАКУ НЕ ВЫУЧИШЬ новым фокусам, — утверждает народная мудрость, — но получить немного удовольствия от давно известных трюков можно. Гейман предлагает читателю очередной микс из ранее написанных книг. Поклонники с радостью покупаются на «свежее» предложение, а ворчливые недоброжелатели отыскивают в тексте самоповторы. Удовольствие, как ни странно, получат те и другие, на то Гейман и мастеровитый сочинитель всяческих «пугалок» с философским подтекстом. Повесть, посвященная жене Аманде, даме эксцентричной, выросла из новеллы, которую Гейман ваял для сборника. Сюжет незамысловат: побитый жизнью мужчина за сорок возвращается в город детства. Он оказывается на ферме, где когда-то жила его подруга Летти Хэмпсток, и внезапно «проваливается» в то время, когда ему было семь. А тогда, даже страшно себе представить, мир вокруг был населен магическими существами, монстрами и чудищами, вот только взрослые об этом ничего не знали. Одиннадцатилетняя Летти, чьи мать и бабушка являются владычицами из Древнего края, берет мальчугана с собой в лес, чтобы показать ему, какие твари там обитают. При встрече с какой-то воющей полотняной массой мальчик отпускает руку своей защитницы. И тотчас же в его сердце появляется дыра, через которую в их городок проникает… древний монстр в образе очаровательной экономки Урсулы. Она соблазняет отца и издевается над ребенком, пока Летти не приказывает ей: «Ну ты и докучала, прочь отседова!», и та, завывая, оказывается в момент сожранной птицами-чистильщиками. Что касается упомянутого в названии книжки океана, так это пруд около дома Летти, который хранит в себе память предков. Уносит он и тело Летти... Но тут воспоминания героя обрываются, и он возвращается в реальную жизнь. Страшно? Ни капельки. Смешно и наивно — да. Но если вы соскучились по программе «В гостях у сказки», отдайтесь неспешному течению текста и вспомните о том, что все мы — дети, притворяющиеся взрослыми.

М.: АСТ, 2014 


В том же стиле

автобиографическая повесть

Рэй Брэдбери. «Вино из одуванчиков»

Воспоминания двенадцатилетнего мальчишки об одном далеком лете 1928 года, проведенном с друзьями где- то в южных штатах, «расфасованы» в новеллы-бутылки с душистым одуванчиковым вином. Стоит их приоткрыть, машина времени тут же унесет читателя в его детство, где магия неотличима от яви, чувства обострены до предела и все происходящее с тобой важно и неповторимо. 

М.: Эксмо, 2012 


триллер

Стивен Кинг. «Оно»

Компания школьников-аутсайдеров летом 1958-го решила спасти родной городок от пожирающего его древнего зла. Через 27 лет им вновь придется встретиться, чтобы окончательно победить чудовище. Масштабная и мудрая сага о детстве, замаскированная под ужастик, в которой есть место всем детским страхам, конфликтам и переживаниям.

М.: АСТ, 2012 


фэнтезийная повесть

Кэтрин Патерсон. «Мост в Терабитию»

Под маской трагической сказки-фантазии скрывается драма о подростковом одиночестве. Жизнь фермерского сына Джесса нудна и беспросветна, радость ему приносит лишь рисование тайком. Но привычное существование внезапно нарушает соседская девчонка Лесли, которая показывает Джессу путь в волшебную страну Терабитию, правителями которой они могут стать… В 1978-м повесть получила почетную медаль Ньюбери.

М.: Центр Нарнии, 2010