Неделя Сергея Эйзенштейна

Неделя Сергея Эйзенштейна Неделя Сергея Эйзенштейна
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 18 — 22 января 2016

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Показы лучших лент режиссера, сценариста и теоретика киноискусства.

Свой путь в кино Эйзенштейн начал с перемонтажа фильма Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». В эпоху немого кинематографа такая практика была естественной для кинокартин, проданных в прокат за рубеж. В СССР перемонтированная лента Ланга вышла под названием «Позолоченная гниль». Затем при участии Пролеткульта Эйзенштейн задумал цикл из восьми фильмов, озаглавленный «К диктатуре». Съемки режиссер начал сразу с пятой картины под названием «Стачка». После разрыва связей с Пролеткультом Эйзенштейн некоторое время работал с ленинградским «Севзапкино» над экранизацией нескольких романтических новелл, но проект так и остался на стадии сценария. После этого режиссер вновь обратился к некогда задуманному циклу фильмов о революционной борьбе. Проект получил новое название — «От подполья к диктатуре».

Сценарий фильма был написан совместно Эйзенштейном и Ниной Агаджановой-Шутко и включал различные события 1905 года в Российской Империи, в том числе забастовки, Русско-японскую войну, армяно-татарскую резню и так далее. Но обстоятельства, среди которых и нехватка времени, вынудили режиссёра ограничиться только изображением мятежа на корабле типа броненосец «Князь Потемкин-Таврический». В итоге фильм вышел 24 декабря 1925 года под названием «Броненосец Потемкин» и имел огромный успех как в СССР, так и за рубежом. Картина оказала сильное влияние на кинематографию тех лет и уже позже была названа «лучшим фильмом всех времен и народов».

kinopoisk.ru
Отправить другу

Отзывы о «Неделя Сергея Эйзенштейна»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Характерные черты и особенности всех восьми фильмов главного «кино-вундеркинда» XXI века.

Хиты и не слишком известные фильмы, которые напоминают, что каждая мечта имеет право на существование.

Подкаст

Как кинематограф стал для зрителей коллективным опытом.

От легендарной классики до последних новинок.

Подкаст

О пионере монтажа, который доставил зрителей на луну и сделал первую революцию спецэффектов.

Никакого феминизма, никаких предвзятостей, никаких споров — только кино, истории и судьбы.

Обзор всех 10 фильмов культового американского кинорежиссера в порядке значимости.

Школа как ад, где всех стригут под одну гребёнку.

Подкаст

Как создавались правила, лексика и грамматика языка кино.

15 самых жарких, страстных турецких историй последних двух лет.

Десять картин, в которых титры играют далеко не последнюю роль.

Подкаст

От технической забавы к форме искусства, способной к большим формам.