Неделя Сергея Эйзенштейна

Неделя Сергея Эйзенштейна Неделя Сергея Эйзенштейна
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 18 — 22 января 2016

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Показы лучших лент режиссера, сценариста и теоретика киноискусства.

Свой путь в кино Эйзенштейн начал с перемонтажа фильма Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». В эпоху немого кинематографа такая практика была естественной для кинокартин, проданных в прокат за рубеж. В СССР перемонтированная лента Ланга вышла под названием «Позолоченная гниль». Затем при участии Пролеткульта Эйзенштейн задумал цикл из восьми фильмов, озаглавленный «К диктатуре». Съемки режиссер начал сразу с пятой картины под названием «Стачка». После разрыва связей с Пролеткультом Эйзенштейн некоторое время работал с ленинградским «Севзапкино» над экранизацией нескольких романтических новелл, но проект так и остался на стадии сценария. После этого режиссер вновь обратился к некогда задуманному циклу фильмов о революционной борьбе. Проект получил новое название — «От подполья к диктатуре».

Сценарий фильма был написан совместно Эйзенштейном и Ниной Агаджановой-Шутко и включал различные события 1905 года в Российской Империи, в том числе забастовки, Русско-японскую войну, армяно-татарскую резню и так далее. Но обстоятельства, среди которых и нехватка времени, вынудили режиссёра ограничиться только изображением мятежа на корабле типа броненосец «Князь Потемкин-Таврический». В итоге фильм вышел 24 декабря 1925 года под названием «Броненосец Потемкин» и имел огромный успех как в СССР, так и за рубежом. Картина оказала сильное влияние на кинематографию тех лет и уже позже была названа «лучшим фильмом всех времен и народов».

Отправить другу

Отзывы о «Неделя Сергея Эйзенштейна»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Разбираемся в корнях возникновения движения «черного кино», проблеме репрезентации афроамериканцев и попытках поладить с ядовитым прошлым.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

10 фильмов о неиспугавшихся быть рядом с теми, кто старше или младше. О тех, кто рискнул. О тех, кто пожалел, поплатился, наконец-то стал счастливым.

Как «Иди и смотри» спустя 36 лет заставляет в лицах пережить ужасы войны.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

10 лент, основанных на биографиях реальных людей.

Испанский режиссер, объединивший эстетику телевидения, классику кинематографа и красивых женщин.

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».