«Дурное воспитание» - фильм о страсти: о зыбкой притягательности Другого и о существовании наших чувств в вечно ускользающей реальности между воспоминаниями, мечтами, кадрами из кинофильмов и чередой новых встреч. Сюжет детективен и не поальмодоваровски остр. Чтобы не заплутать в лабиринте интриги, стоит взять на вооружение путеводные нити. Одна из линий связана с режиссером-геем, к которому однажды является человек, выдающий себя за Игнасио - школьного товарища и первую любовь режиссера. Вскоре выясняется, что настоящий Игнасио умер несколько лет назад…

Второй сюжет рассказывает об отце Маноло – священнике, насилующем своих учеников. Одной из жертв был когда-то маленький Игнасио… Третья история о взрослом Игнасио. Воспитанный наставником-педофилом мальчик спустя годы обзавелся женской грудью и основательно подсел на наркотики… Альмодовар бросил играться в модный феминизм и снимать кино о женщинах на грани нервного срыва. В «Дурном воспитании» он по настоящему серьезен и выговаривает все искренне и до последней точки. Внутри гомосексуальных отношений он обнаруживает новые грани и степени свободы, причем не только гомосексуальных, но и общечеловеческих отношений.

Пока гетеросексуальный кинематограф пытается быть оригинальным, клишируя без счета мелодраматические истории о мужчинах и женщинах, в которых главную роль играют чудаковатые встречи или внезапные переходы от ненависти к любви, Альмодовар плодит на экране массу казалось бы банальных вещей: заставляет своих героев произносить прямолинейные монологи, устраивает бурю в постели и ко всему прочему сдабривает эмоциональные переживания персонажей вереницей преступлений и тайн. Он всерьез неоригинален на этот раз.

Нечто подобное некогда уже проделывалось… в «Основном инстинкте» – главном эротическом гетеросексуальном фильме всех времен. Спустя двадцать с лишним лет Альмодовар снимает «Основной инстинкт» XXI века. У фильма есть все шансы стать культовым у представителей секс-меньшинств и при этом окончательно расставить точки над «i» в вопросе о том, кто правит этим миром. Эй, оглянитесь! Глянцевые мальчики глядят с рекламных плакатов, гей-кланы подчиняют себе все больше и больше сфер, даже идеальная модель интимных отношений задается по не вполне традиционной схемой. Роль женщины стремится к нулю. Неслучайно в фильме у Альмодовара нет почти ни одной актрисы. И несмотря на это картина харизматична, ярка, чувственна, да просто блистательна. Вот вам и дурное воспитание!