Анна Гоголь
17 декабря 2010

Рецензия на фильм «Трон: Наследие»

«Трон: Наследие» — кино в высшей степени парадоксальное, так как совершенно непонятно, как из такой невзрачной мухи раздули такого выдающегося слона.

В далеком 1982 году режиссер Стивен Лисбергер снял фантастический боевик «Трон», в котором молодой изображал компьютерного гения Кевина Флинна, днями и ночами пропадающего в виртуальной реальности и сражающегося бок о бок с отважным воином-программой Троном. Для съемок «Трона» были использованы самые передовые технологии, поэтому спецэффекты в нем намного опережали свое время. Вот только культовой картина не стала. Возможно, ее судьба сложилась бы иначе, будь режиссером Стивен Спилберг, например, или Джеймс Кэмерон, или, на худой конец, Джордж Лукас. Но Лисбергеру, не снявшему с тех пор ничего путного, не повезло.


По всей видимости, Лисбергер, работавший и над сценарием к первому «Трону» оказался единственным человеком, который более-менее отчетливо понимал, о чем говорит Кевин Флинн и что вообще происходит в «Троне». Именно поэтому Лисбергер стал одним из продюсеров и авторов сценария сиквела «Трон: Наследие». Но это делу не помогло. Очевидно, все тонкости «Трона 2» могут понять и оценить лишь те, кто смотрел и искренне полюбил первую часть. Остальные же будут, скорее всего, довольствоваться лишь красивой картинкой и торжеством компьютерных технологий.

В общих чертах сюжет фильма «Трон: Наследие» можно описать так. Спустя 15 лет после исчезновения Кевина Флинна его сын Сэм находит потайной кабинет отца, откуда тот попадал внутрь созданной им компьютерной игры. Сэм погружается в виртуальную реальность и тут же сталкивается с необходимостью доказывать всем, что он не программа, а живой человек, именуемый там «пользователем». Пройдя несколько испытаний, он встречает своего постаревшего отца, прекрасную девушку-программу и злобного клона Кевина Флинна, захватившего власть в виртуальном мире.

Основная канва истории вполне понятна, но по ходу действия (которого, вопреки ожиданиям, в картине не так много) звучат разные специфические словечки вроде «изоморф», «утилита» и тому подобные, которые сложно воспринимаются типичными гуманитариями. В итоге — добрую половину фильма ты хлопаешь глазами, пытаясь осознать смысл произнесенного, а заодно и понять архитектуру этого странного мира, испещренного светящимися полосками. К слову, из-за того, что светится в этой виртуальной реальности решительно все, воспринимать ее не так уж просто. Конечно, здесь нет такого буйства красок, как в первом «Троне», но от резкой контрастности картинки глаза сильно устают, и 3D в этом случае только усугубляет проблему.

Выходу картины «Трон: Наследие» в прокат сопутствовала масштабная рекламная кампания, призванная сделать этот фильм таким же громким кинособытием, как прошлогодний «Аватар». Увы, все эти международные «Ночи „Трона“», во время которых демонстрировался 20-минутный фрагмент фильма, стилизованные фотосессии в Playboy, интригующие ролики работали, в итоге, на продвижение слабого и довольно скучного фильма. Да, сюжет того же «Аватара» не блистал оригинальностью и неожиданностью, но все же в нем было действие, страсть, эмоции, идеи... В «Троне» — лишь неправдоподобные переживания, занудные и местами совершенно непонятные разговоры и полное отсутствие динамики повествования.

«Трон: Наследие», к сожалению, — не тот фильм, о котором будешь рассказывать друзьям как о чем-то, что достойно звания «must see». Однако есть несколько весомых плюсов, благодаря которым лента может стать приятным времяпрепровождением в скучный зимний вечер. Прежде всего, это широко разрекламированный саундтрек, написанный легендарными Daft Punk. Хотя большая часть их композиций звучит скорее как фоновая музыка для эпических картин вроде «Властелина колец», а не привычная электронщина, несколько треков вполне передают настроение картины и идеально подходят для музыкального оформления виртуального мира. Кстати, музыканты коллектива снялись в фильме в роли самих себя, то есть ди-джеев клуба, в котором оказывается Сэм Флинн. Второй приятный и поистине впечатляющий момент в «Троне» — это транспорт и его эффектное использование. «Светоциклы» и «светолеты» вырастают прямо в воздухе из небольших палочек наподобие нунчак, а езда на них — фантастическое скоростное шоу, радующее глаз.

Если взглянуть на российский график кинопроката на 23 декабря, можно увидеть печальную картину: лишь комедия «Знакомство с Факерами 2» не побоялась вступить в борьбу с «Троном» за зрительские денежки. Оно и понятно: самая громкая премьера года, кто же сможет с ней тягаться? Смею предположить, что в глазах российского зрителя забавная семейная комедия со звездами первой величины окажется, в итоге, более приятным зрелищем, нежели торжество миллионов долларов, безвозвратно улетевших в виртуальное пространство.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Трон: Наследие»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

со 2 ноя | США, 2017, 100 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези со 2 ноя

Крис Хемсворт против огненного демона.

с 16 ноя | США, 2017, 3 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези с 16 ноя

Все супергерои вселенной DC в одном фильме.

От пародии на аниме с гениальной драматургией до истории жизни антропоморфной лошади.

с 9 ноя | США, 2017, 3 к/т, детектив, драма с 9 ноя

Экранизация романа Агаты Кристи со звездным актерским ансамблем.

с 23 ноя | США, 2017, 3 к/т, детектив, комедия, приключения, ужасы, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл с 23 ноя

12-летний Мигель встречает души своих предков.

со 2 ноя | Колумбия, Австралия, 2017, 1 к/т, драма, приключения, триллер со 2 ноя

Рэдклифф в роли путешественника Йосси Гинсберга борется за жизнь в Боливии.

с 16 ноя | Дания, 2016, 2 к/т, комедия, мелодрама с 16 ноя

Комедия «про это» со звездой датского кино Мартином Бухом.

с 26 окт | Россия, 2017, 75 к/т, семейный с 26 окт

Семейная комедия по мотивам русского фольклора с Еленой Яковлевой в роли Бабы-Яги.

с 9 ноя | Великобритания, Польша, 2017, драма, мультфильм, биография с 9 ноя

Анимационный шедевр с номинацией на премию Европейской киноакадемии.

с 16 ноя | Мьянма (Бирма), Франция, 2017, 7 к/т, драма, комедия, мелодрама, биография с 16 ноя

Луи Гаррель в фильме о любви культового французского режиссера.

с 23 ноя | Швейцария, Франция, 2017, 6 к/т, документальный с 23 ноя

Ироничный, вдохновляющий и даже жестокий фильм о прекрасном.

с 23 ноя | Дания, Норвегия, Швеция, Франция, 2017, 10 к/т, детектив, драма, триллер, мелодрама с 23 ноя

Мистическая драма от одного из самых ярких режиссеров Норвегии.