Вторая экранизация небанального вампирского романа получилась более динамичной и более мейнстримовской.

Два года назад шведский режиссер Томас Альфредсон вполне удачно адаптировал роман своего соотечественника Йона Айвиде Линдквиста («Впусти меня»). История необычной дружбы мальчика-изгоя и девочки-вампира тронула зрительские сердца и пробудила восторженный интерес Мэтта Ривза, режиссера фильма «Монстро». Желание поделиться ярким кинособытием с более широкой аудиторией вылилось в создание американизированного ремейка.


В ключевых моментах «Впусти меня. Сага» (бессмысленная приписка в названии — дело рук российских прокатчиков) во многом опирается на фильм Альфредсона. Центральные события практически совпадают, и благоразумные недоговорки первого фильма так и не подняты на поверхность во втором. И все же у Ривза собственное видение ранее рассказанной истории. Действия картины он перенес из заснеженного Стокгольма в штат Нью-Мехико, в 50-е годы прошлого века. Юный герой Оуэн (имена персонажей были также изменены), тихий забитый мальчик, живет со матерью в захолустном городке. Каждый новый день он совершает личный подвиг — днем терпит издевательства одноклассников, а вечером как ни в чем не бывало идет домой, скучает во дворе и подсматривает в подзорную трубу за соседями.

Однажды в дом Оуэна вселяются новые жильцы — девочка Эбби и ее старый молчаливый отец. Детская непосредственность не позволяет мальчику замечать очевидных странностей юной соседки, и он заводит с ней дружбу. Теплые чувства охватывают обоих, и даже когда Оуэн узнает, что его подружка вампир, он не отворачивается от нее.

Сложные роли, безусловно, удались юным актерам — Коди Смит-МакФи («Дорога») и Хлое Моретц («Пипец»). На фоне мрачной и драматичной атмосферы фильма эффектно смотрится трогательная история их влюбленности. Между тем популяризированный образ вампира «Впусти меня» представляет в новом свете. Любить кровопийцу не только «страшно и романтично», это еще и невероятно трудно.
Нелегкие судьбы героев вершатся на экране под тревожную музыку Майкла Джаккино, обладателя «Оскара» за саундтрек к мультфильму «Вверх». Увлекательная мистическая история дополняется жизненными размышлениями на темы взросления и внутреннего одиночества. Желающим увидеть кровавое эпическое действо придется подождать. Прежде всего, «Впусти меня» — это драма, душевная и трогательная, и только потом вампирский ужастик.