Анна Гоголь
29 декабря 2010

Рецензия на фильм «Время ведьм»

Длинноволосый крестоносец Николас Кейдж становится участником средневековой охоты на ведьм.

Бейман (Кейдж) и Фелсон (Перлман) — отважные рыцари и давние друзья. На протяжении 10 лет они рубили головы «неверным» в крестовых походах, но однажды засомневались в том, что совершают правое дело, и сбежали. Вернувшись на родину, в Европу, они обнаружили несколько пренеприятнейших вещей: во-первых, две трети населения каждого города погибло от чумы, а во-вторых, за дезертирство рыцарей следует немедленно казнить. Умирающий от чумы кардинал Марбурга предлагает им сделку: он помилует их и оставит в покое, если они доставят в далекое аббатство юную ведьму, несомненно виновную во всех несчастьях европейцев.


В последнее время просто сроднился с длинными волосами, неопрятным видом и разного рода нечистой силой. Хлебом не корми — дай заслуженному голливудскому актеру напялить на себя грязные лохмотья и вступить в схватку с очередным демоном. Вышедший этим летом «Ученик чародея» доказал, что образ полусумасшедшего философа, ежечасно сталкивающегося с разными фантастическими явлениями, Кейджу удается ничуть не хуже, чем влюбленный ангел или обаятельный мошенник. Причем каждый раз выбор подобной роли вызывает бурю сомнений относительно качества фильма, и все из-за того, что в последние годы Кейджу сопутствовала неудача.

Все началось с приключенческой дилогии «Сокровище нации», оказавшейся смертельно скучной, а дальше были совсем уж провальные «Плетеный человек», «Пророк», «Призрачный гонщик» и «Знамение». Постепенно выбираясь на поверхность из этого бездонного чана негодования зрителей и критиков, Кейдж продолжает опасно балансировать на грани. Сказочный «Ученик чародея», где Кейдж играл маэстро магии, можно назвать весьма забавным, добрым и поучительным, но все-таки довольно бредовым. С картиной «Время ведьм» — та же история. Фильм интересный, детально продуманный и красивый, но местами сильно напоминает бред сумасшедшего. Думается, основная причина тому — сценарий: неплохая, по сути, идея, достойно развивается и держит в напряжении весь фильм, а к концу превращается в какую-то банальную нелепицу, глядя на которую талантливых актеров становится просто жаль. Наблюдая такой финал, не покидает ощущение, что сценарист Брэги Ф. Шут просто не укладывался в срок, и поэтому как мог скомкал концовку, старательно связав ее со всем, что происходило на экране до этого.

Впрочем, не ради одного только финала мы смотрим кино. А на все остальное у создателей «Времени ведьм» хватило и времени, и средств. Воссоздавая на экране эпоху Средневековья, декораторы и костюмеры постарались на славу. Прекрасные пейзажи Альпийских гор, где снималась картина, создают впечатление, что герои действительно живут в XIV веке — настолько пустынны равнины и дремучи леса, по которым им приходится шествовать. А глядя на мешковатую многослойную одежду, в которую облачены персонажи, величественные замки с высокими башнями и декорации деревень и монастырей, невольно вспоминаешь гениальную «Седьмую печать» Ингмара Бергмана, в которой атмосфера Средневековья передавалась с необычайной полнотой. Единственные члены съемочной площадки, которые явно перестарались в своем деле — это гримеры. Умершие от чумы люди выглядят неправдоподобно мерзко и устрашающе, и больше всех в этом плане досталось легендарному Кристоферу Ли (Саруман из «Властелина колец»), которого невозможно узнать, так как играет он здесь изуродованного болезнью кардинала.

Можно сказать, что «Время ведьм» чем-то напоминает «Ученика чародея». Находясь в ожидании чего-то ужасного, мы получаем качественное развлекательное кино, не способное донести до зрителя какие-либо высокие идеи, но в то же время вполне достойное некогда обожаемого и уважаемого актера Николаса Кейджа. Слишком задумчивый для рыцаря-убийцы, он напоминает нам о тех золотых временах, когда его грустные глаза заставляли поверить в его ум и глубокую озабоченность всем происходящим вокруг. К слову, неунывающий простак очень удачно подобран в пару Кейджу-философу. Он стал звездой благодаря роли Хэллбоя в одноименном фильме Гильермо Дель Торо, но даже без грима его не поддающееся описанию лицо заставляет улыбаться даже в самый неподходящий для этого момент.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Время ведьм»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Хит

с 11 апреля (чт) | США, 1979, 7 к/т, военный, драма с 11 апреля (чт)

Впервые легендарный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы о войне во Вьетнаме в прокате кинотеатров.

с 11 апреля (чт) | США, 2019, 105 к/т, боевик, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези с 11 апреля (чт)

Новая экранизация комиксов о супергерое, попавшем в наш мир прямиком из ада.

с 20 апреля (сб) | Великобритания, Франция, 2018, 91 к/т, драма, биография с 20 апреля (сб)

Фильм рассказывает о биографии легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева.

Выбор редакции

с 28 марта (чт) | Великобритания, США, 2019, 8 к/т, комедия с 28 марта (чт)

Наркозависимый герой по прозвищу Лунный Пес пытается написать свою книгу стихотворений, но постоянно попадает в неприятности, которые не дают ему закончить начатое.

с 18 апреля (чт) | Великобритания, 2018, 50 к/т, драма, триллер, биография с 18 апреля (чт)

История русской шпионки, которая предотвратила Третью мировую войну.

с 28 марта (чт) | США, 2019, 95 к/т, фэнтези, семейный с 28 марта (чт)

Ремейк культового мультфильма 1941 года про слоненка с большими ушами и добрым сердцем.

с 4 апреля (чт) | США, 2019, 83 к/т, триллер, ужасы с 4 апреля (чт)

Семья Луиса Крида переезжает в сельский дом, который, как выясняется, расположен по соседству с мрачным Кладбищем домашних животных.

с 18 апреля (чт) | Россия, 2019, 114 к/т, боевик, комедия с 18 апреля (чт)

Авантюрная комедия о миллиардере, который хочет вернуть свои богатства.

с 4 апреля (чт) | США, 2019, 108 к/т, боевик, приключения, фантастика, фэнтези с 4 апреля (чт)

У маленького мальчика появляется способность в случае необходимости превращаться во взрослого супергероя при помощи одного волшебного слова.

с 11 апреля (чт) | Норвегия, 2018, 9 к/т, драма, биография с 11 апреля (чт)

Байопик о спортсменке Соне Хени, которая придумала современное фигурное катание.

с 28 марта (чт) | США, 2019, 12 к/т, триллер, ужасы с 28 марта (чт)

Картина расскажет о семейной паре, которая вместе с детьми и друзьями приезжает в пляжный домик в надежде расслабиться и отдохнуть.

с 4 апреля (чт) | США, 2019, 22 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 4 апреля (чт)

Натуралист и бесстрашный исследователь задается целью доказать существование недостающего звена.