Он работает в танцевальном ансамбле. Вечерами зависает с друзьями, живёт с родителями, ищет возможность заработать деньги. Она рисует портреты. Хочет найти человека, который разделит с ней её увлечение, умеет наслаждаться моментом, ждёт открытий. Он живёт в Чечне. Общается с семьёй, учится, думает о будущем. Она родилась в США. Планирует поступить в колледж, объехать весь мир, открыть своё кафе. Он часами сидит в интернете. В поисках тепла, уверенности, поддержки. Она ходит в офис. Улыбается, пьёт кофе, здоровается с коллегами. Однажды он влюбился в него, она – в неё. А потом они танцевали. Эта подборка – десять фильмов для тех, кто знает, что у любви нет пола и возраста. Для тех, кто умеет слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и принимать. Без барьеров, агрессии и предрассудков.

1. «Утиное масло» (США, 2018)

На свиданиях каждый из нас старается казаться лучше: ведёт себя не в меру обходительно, рассказывает байки, улыбается до спазмов. Обещает потенциальному партнёру сладкую жизнь, покой, согласие и «я никогда не буду пытаться тебя поменять». «Утиное масло» Мигеля Артеты – обнажённая честность признаний, защита себя, соединённая с нападением на другого, нежность и злость в удивительной естественности. Две женщины, 24 часа, попытка найти настоящую искренность. Ту, о которой неприлично говорить.

2. «Подруга» (Кения, ЮАР, Ливан, Нидерланды, Великобритания, Франция, Норвегия, Германия, 2018)

Политика – не повод для отказа от любви. И уж точно не препятствие. Две кенийские девушки, семьи которых придерживаются разных взглядов, начинают общаться, проникаются друг другом, постепенно сближаются. Кстати, фильм Ванури Кахуи был запрещён в Кении (удалось снять запрет всего лишь на неделю). Перечитайте ещё раз три первые страны, которые участвовали в производстве картины, и скорее ищите её на просторах интернета.

3. «Потерянные королевы» (Чили, 2015)

Любопытная короткометражка Игнасио Юричича, получившая «Квир-пальму» в Каннах. История юного Родриго, работающего в ночном клубе: не официантом, не барменом, а drag queen. Разумеется, в тайне от своей семьи. Однажды ночью он попадает в полицейский участок – в заведении прошёл обыск. И вот теперь-то есть все шансы на настоящий «звёздный выход». В вечернем выпуске новостей.

4. «Лунный свет» (США, 2016)

Три премии «Оскар», «Золотой глобус», масса номинаций на самые престижные награды (режиссёр – Барри Дженкинс). Трёхчастная история темнокожего человека по кличке «Малыш», где есть место хейзингу, предательству, пляжу, сильным поцелуям, любви и обману. Из щенка в волка, из мальчика в мужчину, из стеснения в признания.

5. «Девочка» (Нидерланды, Бельгия, 2018)

Сиди Ларби Шеркауи – хореограф, умеющий соединить национальное и современное, невероятно сложное и удивительно лёгкое. Именно он приложил руку к работе над танцевальными сценами фильма Лукаса Донта, рассказывающего причудливую историю транс-девушки, мечтающей стать профессиональной балериной. Лара (Виктор Полстер) работает до изнеможения: кидает батманы, сбивает ноги, добивается больших успехов в танце. Она хочет полностью изменить пол, испытывает невероятные боли, взрослеет. Срывается, влюбляется, падает от усталости. И готова пойти даже на членовредительство.

6. «Добро пожаловать в Чечню» (США, 2020)

После просмотра этой документальной картины Дэвида Фрэнса, я не могла прийти в себя несколько дней. От невероятной жестокости, от бессилия, от понимания, что на дворе двадцать первый век. Чечня. Наши дни. Не хочешь быть как все? Научат. Не умеешь? Заставят. Увезут и будут пытать. Долго и с удовольствием. Могут убить. Могут покалечить. Потому что в этой Республике геев нет. И быть не может.

7. «Лобстер» (Греция, Ирландия, Великобритания, Франция, Нидерланды, 2015)

Если ты один, можно практически всё: не спать ночами, рисковать здоровьем, куролесить и отдыхать. Можно жить в своё удовольствие, ведь ты никому ничего не должен. Но и этому счастью рано или поздно придёт конец: в ближайшем будущем всех людей, у которых нет пары, будут отлавливать, селить в пансионат, влюблять по добровольно-принудительному принципу (режиссёр – Йоргос Лантимос). На «влюбление» – 45 дней. Неповиновение = смерть.

8. «За канделябрами» (США, 2013)

Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон, богатство и нищета, канделябры и реальность, обожатели и одиночество. Либераче – звезда. И у него есть всё: деньги, дома, поклонники. Бонусом – пустая и дико богатая спальня, тоска, желание подчинять. Скотт – один из тех, кем увлеклись и увлекли: дорогими подарками, задушевными разговорами, пластической хирургией. Фильм Стивена Содерберга одновременно наводит страх и завораживает, потому что  каждому хочется заглянуть туда: за занавеску, за кулисы, за канделябры.

9. «Парад» (Сербия, Хорватия, Словения, Франция, Северная Македония, Великобритания, 2011)

Комичная история Срджана Драгоевича о двух гомосексуалистах, решивших провести в родном городе гей-парад. Высказать гражданскую позицию, избавиться от страха, заявить о себе в полный голос. Здоровая комедийность, лёгкий юмор, адекватное отношение в проблеме. Кстати, несколько лет назад в Белграде в таком параде приняло участие чуть больше тысячи человек. А полицейских было... в пять раз больше.

10. «А потом мы танцевали» (Грузия, Швеция, Франция, 2019)

Фильм – взгляд, фильм – предчувствие, фильм – тонкость (режиссёр – Леван Акин). Мераб (Леван Гелбахиани) танцует с самого детства. Встречается с Мари (Ана Джавакишвили), подрабатывает в кафе, живёт с родственниками в небольшой тбилисской квартире. Ираклий (Бачи Валишвили) приехал из Батуми, чтобы влиться в ансамбль грузинского танца, где занимается Мераб. Они смотрели друг на друга, улыбались, молчали. А потом – танцевали. Без стыда и страха. Без надежды и оглядки. Как в последний раз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: