С 6 июня в российский прокат выходит фильм «Рокетмен», рассказывающий историю превращения застенчивого парня Реджинальда Дуайта, талантливейшего пианиста из маленького городка, в суперзвезду и культовую фигуру мировой поп-музыки Элтона Джона. Однако минувший закрытый пресс-показ показал, что российский зритель увидит совсем иное кино. Казалось бы, из него вырезали всего-то около 5 минут экранного времени, но это были ровно те сцены, которые были драматургически важны.

Первыми под нож отечественных прокатчиков пошли сцены с употреблением наркотиков. Их либо вырезали совсем, либо урезали до незначительных, хотя безусловно в карьере любого поп-идола и его становлении подобные истории играли во времена Элтона Джона важную роль. Но, допустим, тут прокатчик волновался за судьбу молодежи и о «заразительном дурном примере».

Уже куда сложнее понять, зачем из фильма об открытом гомосексуале, гей-иконе, прокатчик решил вырезать гей-сцены. Мужчины не целуются, не занимаются сексом. Можно подумать, что они просто дружат. Это очень умилительно. Видимо отечественный прокатчик рассчитывает, что вы можете пойти на фильм о самом известном гее с другом десантником и боится оскрорбить нежные чувства синего берета, не иначе.

Но словно этого было мало — пострадала финальная сцена. На протяжении всего действия Элтону Джону говорят, что он обречен на одиночество. И в самом финале возникает титр, сообщающий, что музыканту все же удалось найти любовь всей жизни, и сейчас он воспитывает детей с любимым мужчиной. Этот титр — драматургическая точка истории. Однако русский зритель ее не увидит. Вместо этого «заботливый» прокатчик решил так же титром сообщить, что музыкант основал фонд борьбы со СПИДом и по-прежнему работает с давним соавтором.

Минкульт РФ делает вид, что к такому «обрезанию» Элтона Джона не причастен нисколько, все мол прокатчик сам решил. Прокатчиком же выступила компания «Централ Партнершип», и ее название стоить запомнить как самого толерантного и гей-френдли прокатчика в истории России. Кто-то в вырезанных сценах видит возвращение в советское прошлое, когда сцены поцелуев закрывались от глаз зрителей в зале заглушками. Кто-то проводит параллель современной России с Саудовской Аравией. «Ваш досуг» же видит в действиях «Централ Партнершип» заботу о гомосексуалах. Нам нравится думать, что вырезая все сцены, способные оскорбить чьи-либо чувства, прокатчик просто хочет привлечь на премьеру больше православных и гомофобных людей, чтобы заинтересовать их гей-иконой.

Что ж, похоже их план провалился. И казалось бы, достаточно было бы просто извиниться и выпустить фильм в том виде, в каком его задумали авторы, не занимаясь своим локальным креативом на коленке. Но видимо не зря пел Элтон Джон: «Sorry seems to be the hardest word»