Мелисса Маккарти примеряет формат «бондианы». 

Мир на земле и так-то хрупок, в голливудских боевиках особенно, а в комедийных так и вообще: война рискует сдетонировать, стоит вильнуть хвостиком мышке-полевке или махнуть крылом мыши летучей. Именно буйство летучих мышей, расплодившихся в антисанитарии подвальных офисов штаб-квартиры ЦРУ, косвенно приводит к срыву операции в болгарской Варне. Агент с нескромной фамилией Файн (красавец, действительно, Джуд Лоу) случайно убивает международного торговца оружием, затем, похоже, гибнет сам, а чемоданчик с ядерной бомбой оказывается в ручках дочери убитого врага Райны Бояновой (Роуз Бирн). Дама обворожительна, но скучает — и, чтобы и самой встряхнуться, и планету встряхнуть, подумывает продать бомбу чеченским террористам. Всех элитных американских агентов Боянова знает в лицо, и на охоту за ней в Европу решено отправить Сьюзан Купер (Мелисса Маккарти), офисную служащую в ЦРУ. Притворяться типовой жительницей США, самоуверенной, простецкой, не умеющей одеваться и совершенно не страдающей от собственного избыточного веса, Сьюзан особо не надо, потому что она такая и есть.

За органичность образа пышнотелую Маккарти, на сегодня едва ли не самую успешную комическую актрису, сначала полюбил и сделал своей музой режиссер Пол Фиг («Шпион» — их третья совместная работа; в планах — новая). Затем — американская аудитория, опознающая себя в Маккарти с большей легкостью, чем в красотках с точеными формами или в тощей невротичке Кэрри Мэтинсон в «Родине». А затем пал и весь мир — ведь Мелисса действительно очень обаятельна, что бы в кадре ни делала: воровала деньги с чужих кредиток в «Поймай толстуху, если сможешь» или сражалась с преступностью, вгоняя в трепет убийц и коллег-полицейских, в отличных «Копах в юбках». В «Kingsman: Секретной службе» в джентльменский формат «бондианы» внедрили тинейджера, в «Шпионе» — типовую тетушку-наседку, целевую аудиторию шоу «Пусть говорят».

Получается не менее энергично, и уж точно смешнее. Смена париков и нарядов в виде невозможных блузок с котиками. Оружейные гаджеты, закамуфлированные под прокладки от геморроя и свисток «от насильника». Буйство на и без того нескучном парижском концерте Верки Сердючки, чье появление в большом голливудском проекте оказывается сколь неожиданным, столь и уместным. Абсурд на высоком уровне «Голого пистолета», отличные диалоги. Плюс, разумеется, такая неотъемлемая часть суперагентского быта как военно-стратегические любовные романы, где страсть ходит под руку с опасностью. На орбите героини Маккарти кружат ястребами прекрасные и непостоянные Джуд Лоу и Джейсон Стэйтем в образе рыцаря шпионажа с армейской выправкой и славными боевыми историями о том, каково это — пришивать самому себе правой рукой оторванную левую. Третий, но не лишний — мачо-резидент (Питер Серафинович), чья жизненно-профессиональная философия выглядит так: «Случаются неприятности и удары судьбы, но… большие груди!» В следующем блокбастере Мелиссу Маккарти хорошо бы делегировать на разборки с пришельцами в космос.

Пять лучших героинь боевиков в нашем обзоре.