Отзывы о "Омерзительная восьмерка"

Оценка редакции
The Hateful Eight
Иван Гиреев
11 января 2016

Рецензия: «Омерзительная восьмерка»

Как обычно, виртуозный, но и самый злой фильм Квентина Тарантино, требующий от зрителя немалого терпения.

США спустя несколько лет после окончания Гражданской войны. Глушь, Вайоминг, метель. У темнокожего охотника за головами майора Майерса проблемы: по дороге сдох верный конь, и теперь не понятно, как транспортировать трех мертвых уголовников в городок Рэд Рок, где за них дадут хорошую цену. По счастью, его любезно подбирает коллега Джон Рут «Вешатель», который тоже не без добычи. Он, натурально, держит на привязи легендарную бандитку Дейзи Домардж и везет ее в тот же Рэд Рок: есть у Джона такая слабость — доставлять преступников живыми и самолично наблюдать, как их вешают. Снег все гуще, ветер все пуще. Герои решают переждать непогоду в придорожной харчевне (она же — гостиница, она же — лавка сопутствующих товаров). Среди отогревающихся внутри странников — новый шериф (который должен официально взять Дейзи Домардж под стражу) и палач-гастролер (который должен ее казнить). Присутствие джентльменов такого рода занятий в богом забытой хибаре слишком подозрительно, чтобы быть случайностью — и случайностью, конечно, не является.

Около года назад сценарий «Омерзительной восьмерки» утек в Сеть. Раздосадованный Тарантино сообщил, что фильм делать не будет, — как это бывает с по-настоящему остроумными людьми, не понятно, шутил или нет. Но потом с уже набранным актерским составом дал несколько благотворительных театральных представлений (чтение сценария по ролям), остался доволен приемом у публики и взялся за съемки. 

Первые полчаса проносятся с ветерком — но будьте готовы ко второй части истории, когда вы надолго оказываетесь взаперти с компанией господ во всех отношениях пренеприятных (название соответствует) и, как всегда в фильмах мастера, велеречивых. Это и впрямь театр: пауки в банке (безупречно сыгранные любимцами режиссера разных созывов, от Тима Рота и Майкла Мэдсена из «Бешеных псов» до Курта Рассела из «Доказательства смерти») помаленьку едят друг дружку поедом — поначалу вербально, а потом и почти буквально. Программный монолог Сэмюэла Л. Джексона оказывается сигналом к началу бойни: насилие хлынет с экрана таким густым и горячим потоком, что не попросят добавки и самые истовые ценители.

Итак, «Омерзительной восьмерки» могло бы и не быть — и какая-то часть привычной аудитории Тарантино, возможно, предпочла бы, чтобы ее не было. Картину едва ли ждет массовое признание — в ней царит совершенно русский дубак, но нет морозной свежести «Криминального чтива» и ураганного, набирающего обороты даже когда мотор вот-вот взорвется, драйва, свойственного «Джанго освобожденному». Зато в ней есть камерность дебютных «Псов» и неспешное смакование человеческой низости в духе «Джеки Браун» (крутизну которой тоже понимаешь не с первого раза). Кровь, вернее, очень много крови: когда ближе к финалу мастер открывает шлюзы, она хлещет горлом и вообще из всех отверстий (по части художественности и изобретательности кровопускания пальма первенства по-прежнему за Тарантино). Виртуозное жонглирование жанрами (из вестерна в герметичный детектив едва ли не в духе Агаты Кристи). Фирменный юмор, берущий не количеством, но качеством. Чудесная и жуткая роль Дженнифер Джейсон Ли (у фильмов режиссера есть ценное качество: дарить возвращение в звездный эшелон переживающим не лучшие времена актерам). Пару лет назад, отметив полувековой юбилей, Тарантино заговорил об уходе из профессии; дескать, размякаешь, теряешь удаль и злость, кино — дело молодых. Так вот, уходить пока рано. «Омерзительная восьмерка», где никого не жалко, никого, — наверное, не лучший (но определенно не худший) и точно самый злой фильм Квентина. Больше не крадите его сценарии. 

         

Отзывы о «Рецензия: «Омерзительная восьмерка»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 8 мая (ср) | Россия, 2019, 96 к/т, Военный, Драма с 8 мая (ср)

Военная драма о судьбе девушки, пережившей блокаду Ленинграда.

с 9 мая (чт) | Австралия, США, 2018, 44 к/т, Драма, Исторический, Триллер с 9 мая (чт)

Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание…

с 10 мая (пт) | США, 2019, 117 к/т, Комедия с 10 мая (пт)

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон в комедии об отвязных охотницах за деньгами.

с 25 апреля (чт) | Ирландия, 2019, 25 к/т, Детектив, Драма, Триллер, Биография с 25 апреля (чт)

История создания первого в истории словаря английского языка в исполнении Шона Пена и Мэла Гибсона.

с 25 апреля (чт) | Великобритания, Германия, США, 2019, 1 к/т, Военный, Драма, Мелодрама с 25 апреля (чт)

Любовная история представителей враждующих наций в послевоенной Германии.

с 16 мая (чт) | Франция, 2018, 32 к/т, Драма с 16 мая (чт)

История девочки, которая учится жить без родителей.

с 25 апреля (чт) | Германия, Израиль, Франция, 2019, 7 к/т, Драма с 25 апреля (чт)

Странная комедия об израильтянине, который решает стать французом.

с 16 мая (чт) | США, 2019, 118 к/т, Боевик, Триллер с 16 мая (чт)

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя.

с 10 мая (пт) | Россия, 2019, 108 к/т, Военный, Боевик, Драма, Исторический с 10 мая (пт)

История Афганской войны глазами участников по разные стороны баррикад.

с 1 мая (ср) | США, 2019, 68 к/т, Драма, Мелодрама с 1 мая (ср)

Трогательная история любви двух больных фиброзом.

с 29 апреля (пн) | Бельгия, Франция, 2019, 1 к/т, Драма с 29 апреля (пн)

Документальная драма Франсуа Озона о тайных грехах священнослужителей.

История первой открытой лесбиянки, остановка апокалипсиса и другие ожидаемые ТВ-проекты.