Отзывы о "Джой"

Оценка редакции
Joy
Иван Гиреев
20 января 2016

Рецензия: «Джой»

Байопик королевы «Магазина на диване» — первый промах творческого тандема режиссера Дэвида О. Расселла и Дженнифер Лоуренс. 

В детстве старшая сестра поучает маленькую Джой, что главное назначение девушки — дождаться принца. Та отвечает, что принц ей ни к чему, была бы сила (мистическая, какая случается у волшебниц). В дальнейшем сила героине и впрямь требуется, причем недюжинная. Джой — единственный адекватный человек в семье. Мама безвылазно сидит в комнате, глядя сериалы и заменяя ими реальность, откуда бессмысленным белым шумом доносятся дочкины сетования, что в доме разруха. Папа, когда его выгоняет очередная жена, поселяется в подвале. Там же после развода обитает и муж Джой; деваться ему некуда, да и двум детям нужен хоть какой-нибудь отец. В очередной раз отдраивая за родственниками дом, Джой придумывает гениальную вечную швабру, которую не нужно выжимать.

Стандартные экранизации «Золушки» финишируют свадьбой и ремаркой «жили они долго и счастливо». «Джой», байопик легендарной бизнесвумен Джой Мангано (помимо швабры, на ее счету бархатные вешалки и еще около сотни патентов) — история о том, что в золушках можно куковать до седин. Муж оказывается неудачной моделью принца и только множит число захребетников. Фея (за нее в фильме бабушка героини) не спешит с чудесами, ограничиваясь туманными советами на предмет самореализации, а потом и вовсе умирает на обыденный, земной манер. Работать над превращением тыквы в карету и искать дорогу во дворец приходится самой. А где еще место современной Золушке-волшебнице, как не в стране чудес «Магазина на диване», куда героиня является со своими швабрами — и встречает там Принца № 2. Причем, обжегшись на лирике партнерства по любви, использует его в сугубо деловых целях.

Джой играет Дженнифер Лоуренс, а Принца № 2 — Брэдли Купер. Лучшие роли обоих актеров случились в фильмах Дэвида О. РасселлаМой парень — псих» и «Афера по-американски»), но новый совместный проект, увы, не продолжает славную тенденцию. Она — издергана и на первых порах ходит в замызганных блузках, но все равно прекрасна. Он — владелец успешного бизнеса, вроде бы вменяемый, но на важных переговорах аргумент «Америка — страна возможностей» его вполне удовлетворяет и заставляет пойти на уступки.

Не стоит мир без праведников, честь им и хвала, но на экране они выходят скучными, а в лентах Дэвида О. Расселла в особенности. Самый безликий персонаж «Бойца» (в этом фильме 2010 года режиссер обрел второе дыхание и с тех пор прописался в оскаровских шорт-листах) — собственно боец, спортсмен-труженик, у которого на шее сидят макабрические родственники, они же и главное украшение картины. В «Джой» опять-таки враги человека — домашние его. Однако тут гоп-компания поскучнее, яд социальной сатиры пожиже, а визит в уютный психотропный мир «Магазина на диване» (ад как он есть, но при этом и самое завораживающее, как известно, что можно в принципе смотреть на ТВ) познавателен, но слишком короток. Не успевает зацепить, все зря.

Еще три байопика успешных женщин

«Эрин Брокович»

США, 2002

Эрин Брокович и Джой Мангано определенно бы подружились. Сначала Эрин, мать-одиночка троих детей, умница и красавица, осваивает профессию юриста, а затем выигрывает громкий процесс против компании, загрязняющей окружающую среду. Первая роль Джулии Робертс у Содерберга и ее первый «Оскар».

«Фрида»

США — Канада — Мексика, 2002

Байопик легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, инвалида, красавицы, алкоголички и бисексуалки — с большой душой и изобретательностью снятый совместный проект режиссера Джули Тэйлор и Сальмы Хайек, которая для лучшей своей роли отрастила брови.

«Королева»

Великобритания — США — Франция — Италия, 2005

Портрет Елизаветы II на фоне гибели ее нелюбимой невестки принцессы Дианы. Стивен Фрирз очень по-английски и осуждает героиню за сдержанность, и понимает ее резоны, лезет в спальню, но при этом демонстрирует такт. Вскоре после премьеры Елизавета пригласит Хелен Миррен встретиться, но та откажется, сославшись на занятость на съемках.

Отзывы о «Рецензия: «Джой»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 8 мая (ср) | Россия, 2019, 12 к/т, Военный, Драма с 8 мая (ср)

Военная драма о судьбе девушки, пережившей блокаду Ленинграда.

с 9 мая (чт) | Австралия, США, 2018, 18 к/т, Драма, Исторический, Триллер с 9 мая (чт)

Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание…

с 10 мая (пт) | США, 2019, 95 к/т, Комедия с 10 мая (пт)

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон в комедии об отвязных охотницах за деньгами.

с 25 апреля (чт) | Ирландия, 2019, 6 к/т, Детектив, Драма, Триллер, Биография с 25 апреля (чт)

История создания первого в истории словаря английского языка в исполнении Шона Пена и Мэла Гибсона.

с 16 мая (чт) | Франция, 2018, 10 к/т, Драма с 16 мая (чт)

История девочки, которая учится жить без родителей.

Франция, в кино с 30 мая (чт), Драма, Исторический

Чувственный любовный треугольник в богемной атмосфере Парижа конца XIX века.

с 25 апреля (чт) | Германия, Израиль, Франция, 2019, 2 к/т, Драма с 25 апреля (чт)

Странная комедия об израильтянине, который решает стать французом.

с 16 мая (чт) | США, 2019, 115 к/т, Боевик, Триллер с 16 мая (чт)

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя.

с 10 мая (пт) | Россия, 2019, 13 к/т, Военный, Боевик, Драма, Исторический с 10 мая (пт)

История Афганской войны глазами участников по разные стороны баррикад.

с 1 мая (ср) | США, 2019, 31 к/т, Драма, Мелодрама с 1 мая (ср)

Трогательная история любви двух больных фиброзом.

с 23 мая (чт) | США, 2019, 109 к/т, Детектив, Триллер, Ужасы, Фантастика с 23 мая (чт)

Супергеройский хоррор от создателей «Стражей Галактики».

с 29 апреля (пн) | Бельгия, Франция, 2019, Драма с 29 апреля (пн)

Документальная драма Франсуа Озона о тайных грехах священнослужителей.