Хорошая комедия о том, что нет монстра опаснее любящей еврейской мамы.

Во время учебы в мединституте с Галей () периодически приключался лунатизм. После очередной невменяемой ночной прогулки она обнаружила себя беременной, но как это получилось, будучи девственницей, так и не поняла. Зато обрела надежду и опору — сына Славика (Дмитрий Аверин). О Славике, пусть мальчик уже и вырос в юношу, женщина заботится с санэпидемическим пылом. Мытье рук перед едой, после еды, во время еды. Обязательное кварцевание квартиры еженедельно. Никакой кока-колы; в ней газы. Списочек таблеток на каждый день и от всех болезней. Славик всегда рядом — работает фармацевтом в той же, что и Галя, аптеке. Вечерами — обязательная игра в «Эрудита» с мамой и ее лучшей подругой — соседкой тетей Люсей (Марина Голуб). Но однажды в стерильное фармацевтическое царство заносит девушку Женю (Нина Лощинина), в которую юноша влюбляется с первого взгляда. Все бы хорошо, но вот что скажет мама. 

«Мама дарагая!» Ярослава Чеважевского (известного широкому зрителю по «Куке», «Счастливому концу», но в первую очередь, в силу объективных причин, по рекламному ролику «А ты налей и отойди») зависла на стадии постпродакшена года с 2008-го и добралась до зрителя только сейчас. С тех пор Юрий Колокольников успел стать звездой (в «Маме» он еще и продюсер), и отчетливо второстепенная роль выглядит игривым камео: его персонаж последовательно заглядывает в аптеку то за презервативами, то за, напротив, успокоительным. Любовно загримированную звезду «Юрьева дня» Раппопорт не с первого раза опознаешь в мымре Галине. «Мама дарагая!» стала для нее, кажется, первой комедийной ролью. И — последней для покойной Марины Голуб. Впрочем, нетривиальные стороны таланта тут демонстрируют все действующие лица, включая Дмитрия Аверина и Нину Лощину (известную сегодняшним 25-летним по сериалу «Простые истины»), обаяние героини которой дополняет привычка регулярно падать в обморок.

Зрители во время просмотра сознания, конечно, не теряют, но и сплошным релаксом «Маму» никак не назовешь. Например, когда Галина окончательно теряет надежду образумить сына, то запирает его в оборудованную на дому добротную тюремную камеру; к счастью, на помощь явятся верные друзья на пожарной машине. Наполненная гротеском и безумием картина могла бы обернуться сказкой, но какое там. Авторитарная героиня Раппопорт — это  обычная (не непременно даже еврейская, как фильме) мама с неудавшейся личной жизнью и неизменным страхом остаться одной на старости лет. Встречали таких? Да на каждом углу. К счастью, кино не о том, что все безысходно и плохо, а о надежде, которая остается всегда. Тем и подкупает.