Предсказуемо нелепый блокбастер по экшен-комиксу Marvel.

Хэнк Пим (Майкл Дуглас) — гений, миллиардер и мизантроп. В 80-е годы он изобрел «частицу Пима», позволявшую ему уменьшаться до микроскопических размеров, и использовал эту способность для борьбы со злом. Но, потеряв жену, Хэнк решает уйти на покой и тихо доживает свои деньки в безвестности, пока не узнает, что его мятежный ученик, Даррен Кросс (Кори Столл) близок к изобретению аналога «частицы Пима». И с него-то как раз станется сбагрить опасную технологию в руки военных и террористов. Хэнк находит недавно вышедшего из тюрьмы взломщика-идеалиста Скотта Лэнга (Пол Радд) и уговаривает его, надев костюм Человека-муравья, уничтожить все разработки Кросса.

Приемами фильм отчасти напоминает сериал «Агенты Щ.И.Т.». При посредственном сюжете авторы норовят выехать на популярности киновселенной Marvel, регулярно отвешивая поклоны-оммажи семейству Старков, Капитану Америка и «Мстителям» (в самом начале не пропустите изрядно постаревшую агента Картер). Но мелкие семейные радости вроде камео Сокола (Энтони Маки) оценят лишь самые упертые фанаты Marvel. Как и положено зачину франшизы, со всей обстоятельностью демонстрируется становление супергероя. Тщательно разжеванная скудная мотивация персонажа, прививка суперспособностью, тренировки, утомительные как для героя, так и для зрителя. Скуку разгоняют разве только выходы (но не банальные реплики) Майкла Дугласа, который по-стариковски бурчит в адрес Мстителей: «О да, они могли бы нам помочь, если бы не были так заняты, роняя города на землю. Старк не получит моих открытий, моя частица — это не игрушки вроде костюмов Тони, она может изменить мир!» Впрочем, у него хорошенькая дочка (Эванджелин Лилли).

Долгожданный экшен разгоняется в заключительной трети, отчасти напоминающей «Одиннадцать друзей Оушена», только с муравьями-мутантами вместо Клуни и Питта, а финальная разборка с главным злодеем сознательно, но не смешно пародирует все возможные жанровые штампы (лучший момент, с паровозиком Томасом, можно увидеть в трейлере). Для детей в картине многовато нудных моралите про ответственность, искупление и жертвенность. Взрослым же так и не удается визуально примириться с образом мужика, обнимающегося с муравьями.

Рискнем предположить, что Человек-муравей, отлично смотрящийся в бумажных комиксах, при всех своих заслугах (участник первого состава «Мстителей», не хухры-мухры) в принципе не слишком киногеничен, а в данном случае еще и чересчур серьезен — губительная смесь.