Вторая серия «Дивергента» — по-прежнему «Голодные игры» то ли для бедных, то ли для самых маленьких. Единственное, но ценное украшение — Шейлин Вудли, подробнее о которой можно почитать в нашем обзоре

В первом фильме Трис (Шейлин Вудли) и Фор (Тео Джеймс) предотвратили коварную интригу Джанин Мэттьюс (Кейт Уинслет), но ситуацию это только ухудшило; в городе ввели военное положение. Влюбленные тем временем укрылись во фракции «Дружелюбие», где, если не бузить, можно отсиживаться сколько угодно. Чего, казалось бы, проще, но такой вариант не для Трис Прайер. Ее цель — добраться до некой коробочки, которая полным-полна важной информации от Создателей. Когда-то артефакт хранился у матери Трис, но затем попал в руки Джанин. Забрать его — вот важнейшая задача, и реализовать ее может только самый сильный из дивергентов. То есть наша героиня.

В приквеле из обычных подростков делали отважных воинов. Ко второй главе девушки и юноши созрели: перелетают от здания к зданию по проводам, как Тарзан по лианам. Нейтрализовать охранника с автоматом — будничное дело, типа утренней разминки. Первым делом — борьба за мир и справедливость, а любовь потом. Икона революции — не отважный юноша с накачанным торсом, а хрупкая Трис Прайер, подкованный в искусстве разгадывания тайных заговоров лидер антиправительственных акций.

Ничего не напоминает? К сожалению, при ближайшем рассмотрении становится окончательно ясно, что у «Дивергента» и «Голодных игр» неприлично много общего. Ну да, сходство можно оправдать тем, что «Голодные игры» — это как бы для взрослых, а «Дивергент» — для тех, кто помладше. Однако во второй части такая концепция представляется совсем шаткой, а существование франшизы-дублера — кинематографическим излишеством. Занятно было бы, наверное, сведи авторы в одном фильме Трис Прайер и Китнисс Эвердин, чтобы девичий поп-дуэт объединил силы в борьбе со злом и установил безоговорочный мир во всем мире. Но пока фильмы делают каждый свою кассу, в победе мира продюсеры не заинтересованы. А к моменту, когда героинь решат свести в кадре лишь потому, что фанаты потеряли к сагам интерес, и назрела необходимость сеанса пластической кинохирургии типа «Чужой против хищника», талантливые актрисы Вудли и Лоуренс, хотелось бы верить, будут вспоминать эти проекты как ошибку юности, по-своему приятную и, к счастью, не сломавшую их карьеры.