Новый блокбастер от Нила Бломкампа, история чувствительного робота-полицейского — трогательная, но вторичная. 

В будущем копов из плоти и крови почти повсеместно заменили человекообразные титановые роботы: уровень преступности падает, потери в рядах полиции сведены к минимуму. Молодой гений Деон (Дэв Патель), создавший роботов, по обыкновению мечтает о большем: о полноценном искусственном интеллекте. Суровой генеральной директрисе киборг-фабрики (Сигурни Уивер) тонко устроенные Электроники с разумом, чувствами и склонностями к рисованию ни к чему — требуются бронированные долдоны без рефлексии. Нет худа без добра: Деона похитят заинтересованные в андроид-технологиях экстравагантные грабители Ниндзя и Йоланди (участники матерого кейптаунского хип-хоп-дуэта Die Antwoord, будто шагнувшие в кадр из собственных клипов), и благодаря усилиям этой несвятой троицы на свет появится Чаппи — робот, который желает вам добра.

Третья картина талантливого выходца из ЮАР Нила Бломкампа — снова антиутопия, а действие опять происходит в его родном Йоханнесбурге, к небоскребам и трущобам которого режиссер питает по-есенински почвенническую привязанность. Тут нет масштабности, присущей превосходному дебюту «Район № 9» и менее удачному «Элизиуму». Не гремят духовые, но трогают за душу струнные; почти камерная научно-фантастическая драма по настроению близка к «Искусственному интеллекту» Спилберга и не чурается сентиментальности.

Особенно поначалу, когда Чаппи (необыкновенно живой, благодаря актеру Шарлто Копли) предстает типичным ребенком: все более связно лопочет, пугается малейшего шороха, трогательно копирует поведение взрослых. Папа-Ниндзя учит его эффектно выхватывать ствол и держаться крутым чуваком. Йоланди, как небезупречная, но нежная матушка, читает на ночь сказки, волнуется, когда Чаппи нет дома слишком долго, и, при всех своих воровских наклонностях, норовит уберечь его от беды. Беда, разумеется, где-то рядом. Охоту на Чаппи открывает коллега Деона Винсент Мур (впечатляющий злодейский выход Хью Джекмана, уже имевшего дело с роботами в «Живой стали»), мужчина с военным прошлым, создатель управляемого человеком трехметрового робота-танка Лося. Его проблема в том, что машина для убийства Лось, как и робот-гуманист, властям без надобности.

Как и в первом фильме, Бломкамп будто одомашнивает формат научно-фантастического блокбастера, делая его более уютно-человечным и позволяя героям не только ломиться в вечный бой, но и задумываться о душе. Как и во второй картине, здесь все в порядке с перестрелками и прочей экшен-составляющей. Но нет того эффекта одновременно узнаваемости и новизны, за который мы полюбили «Район № 9». Для того чтобы из недурно задуманного сюжета получился шедевр, все-таки недостаточно машинно-масляной слезы электрического младенца, пусть этих слез набежит целая цистерна.