«Экстрасенс-2: Лабиринты разума», триллер с детскими психологическими травмами, трупами и красотами.

В недалеком будущем при расследовании особо тяжких преступлений полицейские прибегают к помощи детективов-экстрасенсов, которые могут не только забраться в память нужного человека, но и записать все воспоминания на флешку. Джон Вашингтон работал одним из таких «детективов памяти», пока его жена не покончила с собой. Теперь герой целыми днями рефлексирует на тему смерти супруги, пытается найти в себе силы продать домик на побережье и выбраться из долгов. Бывший начальник предлагает Джону простое, на первый взгляд, дело: убедить 16-летнюю Анну Грин прекратить голодовку, с помощью которой девочка-вундеркинд пытается заставить родителей разрешить ей вернуться в школу. Простота задачи, понятное дело, окажется мнимой.

«Экстрасенс-2: Лабиринты разума» — полнометражный дебют испанского режиссера Хорхе С. Дорадо. Название жирно намекает на паранормальность приключающихся в фильме явлений, но особой мистики тут нет. Можно обозначить ленту как детектив, пусть и нестандартный: до желательных для жанра погонь, улик и ложных обвинений доходит только в финале и как бы между делом. В фокусе внимания авторов —травматический детский опыт и неуправляемое подсознание, с которыми медицина пытается что-то поделать со времен Фрейда, а кинематограф — со времен Хичкока. В роли объекта психоанализа — Таисса Фармига, которая после «Американской истории ужасов» смотрится гармонично в любом мало-мальски внятном детективе или триллере. За экстрасенса-психоаналитика — Марк Стронг («Рок-н-ролльщик», «Шерлок Холмс»). Надо признать, режиссер не заигрывается в доктора и не стремится впихнуть в диалоги как можно больше медицинских терминов. А впихнуть есть куда — кино на две трети чисто разговорное. Герою «Вспомнить все» приходилось бегать в поисках воспоминаний по Марсу, а Клементине из «Вечное сияния чистого разума» — ложиться под медицинский скальпель. Персонажам «Экстрасенса-2», чтобы вспомнить свое и чужое былое (и выяснить, почему родители подозревают в Анне социопатку-убийцу), надо всего-то сесть за стол и взяться за руки.

Развязка не слишком предсказуема, но логична, как и весь фильм, наполненный то ли невольными штампами, то ли любовно продуманными цитатами из классики (западные коллеги вспоминают «Головокружение» Хичкока). Тут и буллинг с летальным исходом в пансионе для девочек, и покушение на горничную, которая слишком много знала. Ну а тем, кому недосуг искать дополнительные смыслы и ходить по ссылкам, стоит посмотреть «Экстрасенс-2» хотя бы ради визуального ряда. Действие разворачивается в тщательно оформленных, детально проработанных интерьерах (чего стоят одни только букетики), которые с сумрачной иберийской нежностью снял оператор Оскар ФаураНевозможное», «Приют»). Красота спасет фильм.