«Экстрасенс-2: Лабиринты разума», триллер с детскими психологическими травмами, трупами и красотами.
В недалеком будущем при расследовании особо тяжких преступлений полицейские прибегают к помощи
«Экстрасенс-2: Лабиринты разума» — полнометражный дебют испанского режиссера Хорхе С. Дорадо. Название жирно намекает на паранормальность приключающихся в фильме явлений, но особой мистики тут нет. Можно обозначить ленту как детектив, пусть и нестандартный: до желательных для жанра погонь, улик и ложных обвинений доходит только в финале и как бы между делом. В фокусе внимания авторов —травматический детский опыт и неуправляемое подсознание, с которыми медицина пытается что-то поделать со времен Фрейда, а кинематограф — со времен Хичкока. В роли объекта психоанализа — Таисса Фармига, которая после «Американской истории ужасов» смотрится гармонично в любом мало-мальски внятном детективе или триллере. За
Развязка не слишком предсказуема, но логична, как и весь фильм, наполненный то ли невольными штампами, то ли любовно продуманными цитатами из классики (западные коллеги вспоминают «Головокружение» Хичкока). Тут и буллинг с летальным исходом в пансионе для девочек, и покушение на горничную, которая слишком много знала. Ну а тем, кому недосуг искать дополнительные смыслы и ходить по ссылкам, стоит посмотреть «Экстрасенс-2» хотя бы ради визуального ряда. Действие разворачивается в тщательно оформленных, детально проработанных интерьерах (чего стоят одни только букетики), которые с сумрачной иберийской нежностью снял оператор Оскар Фаура («Невозможное», «Приют»). Красота спасет фильм.