«Общак» — излишне размеренная, но задушевная криминальная драма с чеченской мафией, собачкой и покойным Джеймсом Гандольфини.

Боб (Том Харди) трудится барменом у своего кузена Марва (Джеймс Гандольфини), чей бар восемь лет назад прибрали к рукам вездесущие чеченские гангстеры. Впрочем, те оставили Марва приглядывать за лавочкой, а заодно — за своим «общаком». Однажды Боб находит в мусорном баке побитого щеночка, что становится хорошим поводом познакомиться с девушкой (Нуми Рапас). Вскоре к нему заходит какой-то странный парень и со словами: «Скоро дождь», забирает зонтик. Ближе к финалу выясняется, что и «общак», и щеночек, и девушка, и парень, и зонтик связаны между собой; случайностей не бывает.

Структура и настроение «Общака» покажутся смутно знакомыми зрителю, видевшему другие экранизации произведений писателя и сценариста Денниса Лихейна. Например, «Остров проклятых», тоже богатый неожиданностями, построенный по принципу квеста (в новом фильме загадки попроще) и пропитанный бытовым безумием разной степени тяжести. В эпицентре — герой Тома Харди, молчаливый хранитель районнных тайн, взрослый ребенок (типа Ходора из «Игры престолов»), который любопытствует насчет нюансов кормления щенят и не удивляется расчлененным телам. Отчасти поэтому его романтические отношения с Надей, сотканные из вереницы косых взглядов и осторожных встреч, выглядят и трогательными, и убедительными.

Едва ли не каждая сцена снята с точностью настолько ювелирной (и безупречно сыграна — в том числе и прощающимся с нами этой ролью Гандольфини), что «Общак» порой кажется кино чересчур старательными и академичным. А финал, пусть и снабженный изящным твистом, — закономерным, но и правдивым, как сама жизнь, которая, если ты пьешь с ворами, иногда так уж устроена, что без пули в лоб в качестве идеального решения проблемы ну никак не обойтись.