«Спасение», добротный и выверенный до последней пылинки ковбойский вестерн датской выделки — с изуродованной и прекрасной Евой Грин.
Северная Америка, вторая половина XIX века, Дикий Запад натюрель. Местные еще помнят дикую жизнь и налеты индейцев, но к аппетитно булькающим там и сям маслянистым черным лужам уже деловито приглядываются энергичные и беспринципные подельники Дэниела Плейнвью из «Нефти». Пока представляется, что богатств недр хватит всем, и датский иммигрант Джон (Мадс Миккельсен), уже пообтесавшийся в Штатах, привозит семью: жену и
Как известно, лучшие вестерны про Дикий Запад были сняты не американцами и не в Америке, а итальянцем Серджио Леоне в, соответственно, Италии. В конце
Режиссер подает фильм как реализацию с детства лелеемой мечты и снимает так, будто не было ни «Великолепной семерки», ни Леоне, ни «Поезда на Юму», ни «Железной хватки» и, уж конечно, такого фирменного надувательства, как «Джанго освобожденный» или «Ковбои против пришельцев». Небо голубое, нефть черная, прерия (пусть и африканская) в должной степени бескрайняя. Скрипят потертые седла, кожаные жилеты и пыль на зубах. Вороные скакуны уносятся в ночь из пылающего амбара. Дымятся тонкие сигары — с той, впрочем, изящно проиллюстрированной моралью, что курить вредно. Хлопают на ветру двери салуна. Диалоги можно высекать на камне и заливать золотом. Аскетичный саундтрек взрывается гитарным перебором точно по расписанию — в момент «мексиканской дуэли».
На прицеле при этом друг друга держат Миккельсен (редкая в карьере положительная роль, шляпа сидит идеальным образом) и Ева Грин, самое бесценное достояние картины. Над актрисой, которую после второго «Города грехов» (где она львиную часть экранного времени ходит голой) можно уверенно считать главной голливудской «вамп», дорвавшийся Левринг поработал с особой любовью. Рассеченная губа, вырезанный