«Kingsman: Секретная служба», ураганная смесь из «бондианы», «Гарри Поттера» и молодежных комедий от автора кинокомикса «Пипец».

Когда-то жизнь суперагента Гарри Харта (Колин Ферт) спас, бросившись грудью на гранату, его друг и коллега; в знак благодарности герой поклялся позаботиться о сыне покойного, Эггси (Тэрон Эджертон). Присмотр, и правда, требуется: одаренный интеллектуально и физически юноша уверенно шагает кривой дорожкой, его шансы в ближайшем будущем оказаться за решеткой или сдохнуть в канаве от передозировки примерно равны. Гарри вытаскивает оболтуса из очередной передряги и предлагает ему, пройдя курс обучения, влиться в ряды могущественной разведывательной службы Kingsman. Слишком долго грызть гранит шпионской науки и тренироваться на котиках не потребуется. Загадочный американский миллиардер Валентайн (Сэмюэль Л. Джексон) распространяет по миру сим-карты, прельщая людей бесплатными телефонией и интернетом, потихоньку выкрадывает селебритис и имеет масштабный план проредить земное население. По его не лишенному логики мнению, человечество — опасный грибок, убивающий наш прекрасный голубой шарик.

«В наше время фильмы о супершпионах стали чересчур серьезными», — сходятся во мнении Гарри Харт и его оппонент Валентайн за обманчиво мирным ужином, концептуально закусывая вино 1965 года бургерами из «Макдоналдса»; оба явно под впечатлением от просмотра последней серии «бондианы». Супершпионский Kingsman к чересчур серьезным никак не отнесешь. В новой картине британский режиссер Мэтью Вон, большей частью работающий в Голливуде, следует формуле успеха, выведенной им в анархистстком боевике «Пипец»: смешивает и взбалтывает как будто плохо сочетаемые киножанры. В фильме 2010 года встречались, вернее, сшибались лбами супергеройский комикс и молодежная комедия про лузера.

В новой ленте, снятой по роману в картинках того же Марка Миллара, миксер переведен в максимальный режим и вот-вот взорвется: здесь есть, например, десятиминутная сцена в церкви, где Колин Ферт, этот патентованный стандарт старосветского британского стиля и ухажер Бриджит Джонс, натуралистично, не щадя окровавленной манишки, без разбора потрошит взбесившихся прихожан. Авторы берут немного классического «Бонда»: шпионская контора действует под официальной вывеской ателье по пошиву классических мужских костюмов, среди аксессуаров — пуленепробиваемые зонтики, ручки-гранаты и туфли-кинжалы. Добавляют щепотку фэнтези. Мама и отчим юного героя — типичные Дурслеи, правда, оскотинившиеся и связавшиеся с криминалом, гнобят талантливого мальчика, пока на пороге не появляется маг-спаситель. Отборочная школа молодого бойца при Kingsman — тот же Хогвартс, только вместо совы у каждого воспитанника — обязательная собачка, а вместо индивидуальной волшебной палочки — волшебной же красоты и свойств костюм.

Поменяв пролетарскую «олимпийку» на костюм, начинающий артист Эджертон немедленно становится похожим на Гарика Харламова. А картина, соответственно, — на «Самый лучший фильм». Блюдо из «бондианы» и «Гарри Поттера» обильно поливается юмористическим соусом а-ля, навскидку, «Американский пирог» — возможно, чересчур пикантным (но если вам понравился «Пипец» — вперед). 20-минутный финальный экшен-аттракцион в высокогорной резиденции злодея (взрываются красивыми цветными петардами головы, на мониторе адской машинки убегают последние секунды, смертельно опасная убийца-инвалид на протезах бьется до последнего) венчается крупным планом ягодиц спасенной принцессы, которая, пообещав: «Если спасешь мир, дам в задницу», слов на ветер не бросит. Принцесса — нейтральная скандинавская блондинка, а ведь можно было вывести актуальный шарж на Кейт Миддлтон. Но если фантазия авторов почти безгранична, то творческая смелость имеет очень четкие пределы.