«Охотник на лис», номинированная на пять «Оскаров» психиатрическая спортивная драма, — в числе прочего лучшая и самая жуткая роль комика Стива Карелла.

Оба брата Шульц — крепкие детины (с Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе они привезли по золотой медали в вольной борьбе). Старший Дейв (неузнаваемый Марк Руффало при очках, бороде и опрятной проплешине) — умный. Младший Марк — соответственно дурак (усиленный неандертальским гримом красавец Ченнинг Татум демонстрирует, что играть трагически тупого качка — по-настоящему большое искусство). Ему-то, пробавляющемуся грошовыми лекциями по школам, однажды и звонит миллионер Джон Дюпон (Стив Карелл), чтобы сделать предложение, от которого трудно отказаться. Влиться в состав команды борцов «Охотник на лис», которую Дюпон намерен лично привести к победе на грядущих Олимпийских играх в Сеуле. Дополнительный бонус: комфортная база на территории поместья Дюпона, высокая зарплата (Марк назвал максимально крупную сумму, которую только мог придумать, — $25 000 в год). Ну и, наконец, возможность вернуть Америке славу, которой она достойна; тут бессмысленно-печальные глаза-пуговки спортсмена оживятся.

Бывший документалист Беннет Миллер снимает редко («Охотник на лис» — третья игровая картина), но метко (ни одна лента не обходится без номинаций на «Оскар»; у новой их пять) и позволяет себе роскошь быть разборчивым в том, что касается сценариев и тем. Его фильмография — образец последовательности и логики творческого развития. В дебютном «Капоте» любопытствующий до жизни классик американской литературы с риском для собственной психики исследовал натуру маньяка-убийцы. В «Человеке, который изменил все» талантливый тренер путем не столько спортивного, сколько арифметического анализа выводил в первый эшелон команду бейсболистов-лузеров. В «Охотнике на лис» много спорта, при том, что кино на самом деле не вполне про спорт. Центральный персонаж-тренер горазд оперировать небанальными методиками — но с той существенной для подопечных разницей, что он не гений, как в «Человеке...», а опасный псих, как в «Капоте». На протяжении двух часов безумие неспешно тлеет, разгуливаясь и потрескивая, чтобы в финале вспыхнуть и сгореть синим пламенем.

В фильме, как у всегда у Миллера, все хороши, но в первую очередь это прорыв для оснащенного накладным птичьим клювом-носом Стива Карелла, большого, как выясняется, драматического актера, засидевшегося в комиках. Патриотические спичи авторы вкладывают в уста его героя, наследника богатейшего семейства Америки, который, как это часто бывает с отпрысками знатных родов, уверенно деградирует. Подкрепляемая мегерой-матерью низкая самооценка соседствует с манией величия («Обычно меня зовут Орел. Или Золотой Орел»). Страсть к человеческому общению (в детстве лучших друзей ему покупали за деньги из числа обслуги) — с ненавистью ко всему живому. Прогулки по угодьям на бронетранспортере закончатся тем, что Дюпон расстреляет одного из братьев (это не спойлер; в основу положена история сколь фантасмагорическая, столь и реальная). А призывы поднять с колен родную страну, вдохновленные кокаином и адресованные не слишком крепкому умом окружению, окажутся фасадом, маскирующим паранойю и подростковые комплексы. Тоже, в общем, нередкий случай.