«Человек ноября», не по-хорошему старомодный боевик с отставным Бондом и отставной девушкой Бонда, богатый удивительными взглядами на Москву и российскую новейшую историю.
Хорошая новость: у России со дня на день будет новый президент. Плохая: это на редкость коварный тип с изрядно подмоченной репутацией. Настолько, что от него взвоют все — в том числе и ЦРУ, засылающее в Москву агента за агентом, агентшу за агентшей. Благодаря усилиям ФСБ, разведчики в Москве, городе для приезжих традиционно суровом, долго не протягивают. Когда в ЦРУ отставному супершпиону Питеру Деверо (который, как и положено по жанру, не желает снова впрягаться в работу и должен экранную минутку-другую покапризничать) показывают фотографии живых и мертвых коллег, он в целом невозмутим. Но все-таки соглашается отправиться в Москву, увидев снимок пока еще целехонькой, но на грани провала разведчицы. Объяснить, что так вдруг, было бы спойлером: скажем лишь, что когда в завязке картины герой Пирса Броснана соловьем поет, что удел шпиона — быть одному как перст, он немножко утрирует. По приезде в Москву свидание с дамой завершится самым трагическим образом, но свято место рядышком с суперагентом, как известно, пусто не бывает; не просто так исполнительницей второй главной роли значится Ольга Куриленко, в прошлом — девушка Бонда.
В Москве увлекательно. Есть гонки с препятствиями по историческому центру («Преследую по Тверской, преследую по Тверской!»), опознаваемому, впрочем, не на раз; кино снимали в Восточной Европе. Медведи табунами не бегают, зато на той же Тверской встречаются опрятные фермерские домики, стены которых космополитично расписаны матюгами на английском. Есть на что поглазеть, есть что необычного послушать: «Россия скоро воссоединится с НАТО», «В Чечне много нефти» (насчет причин и событий военных действий в Чечне у сценаристов имеется несколько экстравагантных идей). Действие скоро перемещается в Белград, и российский зритель быстро теряет к происходящему ревностно-почвеннический интерес.
Ах да, Пирс Броснан очарователен и все, стало быть, делает очаровательно: машет нам ручкой, развязно хлещет чужой виски, постоянно в