«Навстречу шторму», фильм-катастрофа с выдающимися торнадо и малоинтересными людишками на вторых ролях. 

У старшеклассника Донни — день забот. Любящий, но хорошо свою любовь скрывающий отец подрядил юношу собрать по родным и знакомым десяток другой видеоинтервью на тему «Что с вами будет через 30 лет» — с тем замыслом, чтобы спустя время герои увидели на записи самих себя и сравнили ощущения. Донни выполняет задание добросовестно, однако без огонька. На самом деле больше всего его интересует, что будет делать сегодня, завтра и всегда его одноклассница, девушка с бездонными глазами и выдающейся грудью. Ее меж тем, как это с идейными девушками случается, волнуют не вздохи Донни, а выхлопы местной целлюлозной фабрики, давно закрытой — но, по версии героини, по-прежнему исправно отравляющей местную экологию. Вечером — выпускной, который изменит их жизнь больше, чем это за обычными выпускными водится. Робкое дуновение ветерка сменится вихрем, первые дождинки — увесистыми, с бильярдный шар, градинами. В общем, что поснимать, у Донни будет. 

В двухминутном прологе жертвами первого, средней (как позже познается в сравнении) силы, торнадо становится компания молодых людей. Едва они успеют обменяться парой реплик в том духе, что надо бы круто оторваться, как их машину отшвырнет на несколько сотен метров и разобьет в лепешку. Случись это в пятом «Пункте назначения», предыдущем режиссерском проекте Стивена Куэйла, и выяснилось бы, что катастрофа — лишь пророческий глюк одного из персонажей, и последующие полтора часа герои, не сев в проклятую машину, посвятят беготне от обманутой, но все равно неминуемой смерти. В новом фильме режиссеру не до тонкостей, неожиданных драматургических ходов и, увы, не до чувства юмора. Кто из собравшихся погибнет, а кто благополучно заключит другого в объятия (нет ни малейших сомнений, кто и кого именно), вам становится как-то сразу ясно с первого же появления человека в кадре. Картина укомплектована штампованными солдатиками: суровый вдовец с нежной на поверку душой; работящая мать-одиночка; профессиональный документалист-охотник за торнадо, которому ради хорошего кадра не жалко ни чужой жизни, ни, впрочем, своей собственной. Приятное разнообразие вносят два пьющих гопника, которые снимают на видео экстремальные безумства в надежде стать звездами YouTube, и за финальными титрами, безусловно, станут.

В общем, если вам интересно, как изменил простых американцев реальный ураган «Катрина», — смотрите великий сериал «Тримей». Если хочется узнать, как выглядят образцовые торнадо в ассортименте, — не пропустите «Навстречу шторму». Как Паустовский охотно подмечал в природе неброскую ее красу и молочный туман над утренней речкой, так и Стивен Куэйл воспевает стихию, мать нашу, в наиболее беспощадных проявлениях, с подлинной любовной страстью, жонглированием манерой съемки и масштабом (а до режиссуры он успел поработать монтажером над «Бездной» маэстро Джеймса Кэмерона). Едва герои найдут минутку задуматься о душе после одного торнадо, смявшего домик-другой, как ему на смену, строго по секундомеру приходит другой — и разносит в щепки город. Едва герой обронит: «Я горжусь тобой, сын!» — как из воздуха соткется не один торнадо, а аж целых пять, один другого краше, и закружатся в безумном вальсе подхваченные с земли самолеты и грузовики, и рухнет, развеется по ветру все, кроме несгибаемого американского духа.